Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2008-09-09 18:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О землетрясении
Допустим, вы знаете, что завтра произойдет землетрясение. Неважно, откуда: сон приснился, или рыбки в аквариуме забеспокоились, а может, сейсмограф дома стоит. Но вы знаете. За сутки, не более того.
Нужно ли предупреждать об этом:
- свою семью?
- всех знакомых?
- бежать на радио и ТВ, чтобы сообщили народу?

Допустим даже, что вы не Кассандра, и вам верят. Тут же начнется паника, из города потянутся машины со скарбом, придут мародеры, одинокие старики будут выглядывать из окон. В общем, Армаггеддон. И все потому, что ваша совесть не позволила вам спасти только вашу семью.
Надо ли предупреждать?


(Добавить комментарий)


[info]gyraf@lj
2008-09-09 12:38 (ссылка)
:)

(Ответить)


[info]however@lj
2008-09-09 12:39 (ссылка)
нужно быстренько выехать, а уже из безопасного места позвонить другим и сообщить об опасности. К тому же так будет убедительнее: вы уже выехали, значит всё всерьез...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-09 12:40 (ссылка)
Но ведь начнется паника!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brune_hilda@lj
2008-09-09 12:56 (ссылка)
Ну, с другой стороны, она по-любому начнется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]however@lj
2008-09-09 13:18 (ссылка)
ок, тогда начать надо со служб мчс. После эвакуации близких.

У меня был забавный случай в жизни. Наша семья переехала в город, рядом с которым был крупный стратегический объект, а вокруг - военные части. В один из первых дней своего там пребывания я собиралась в музыкальную школу (2-е посещение), а во время сборов слушала какую-то передачу по "тарелке". Вдруг передача прерывается, какие-то щелчки и шорохи, а потом мужской и женский голоса попеременно сообщают, что объявлена воздушная тревога, а граждане без паники должны спускаться в ближайшие бомбоубежища.
Я была шокирована. День был пасмурным, стоял туман, и я слышала, конечно, как над городом с утра летали военные самолеты, но не придала этому значения (знала, что военный аэродром недалеко).
И тут такое сообщение...
Выглянула в окно - вроде никто никуда не бежит. А тут еще сирены местных промышленных предприятий завыли. Но люди как шли по улице, так и продолжали идти.

Я была в растерянности и решила все же идти в музыкальную школу, припоминая по дороге инструктаж по "гражданской обороне" - при угрозе взрыва найти хотя бы канаву, а на открытой местности падать ногами к вспышке и голову прикрывать :)) И вот я припоминала по дороге - попадались ли мне на пути к школе канавы или ямы...
Прихожу в класс, а там сидит моя учительница музыки. Я ей рассказываю о том, что слышала и видела, и спрашиваю что нам делать. Она бледнеет лицом, хватается за сердце, и восклицает: "О, я тоже сирены слышала... У меня ребенок дома с бабушкой. Не знаю что делать - я всего месяц как переехала."
И она понеслась к директрисе. А директриса рассказала нам, что это местные службы ГО время от времени совместные учения проводят, а также проверяют в комплексе оборудование оповещения и остальное.

А у меня и учительницы был такой стресс, что было не до игры...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]however@lj
2008-09-09 13:19 (ссылка)
представляю, что если бы в самом деле случилось что-нибудь серьезное, то работающие системы оповещения никого не заставили бы бежать в бомбоубежища, потому что все бы продолжали думать, что это учения и проверка систем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2008-09-09 14:12 (ссылка)
Ужас!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]myquin@lj
2008-09-09 15:03 (ссылка)
сообщать при панике пострадавших меньше чем при землетрясении. И потом, при нормальной организации за сутки можно принять меры, эвакуировать, или что-то там... а то потом. чтоб совесть мучила что люди погибли в землетрясении, это ж ужас...и еще окажется, что это друзья, знакомые. родственники близких или друзей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pticeryba@lj
2008-09-09 12:40 (ссылка)
Воопще-то на такой случай у каждого уважающего себя государства есть план эвакуации. И есть экстренная коммиссия где все разработано на случай ахтунга.
Так што надо предупредить токо когоследует а не желтую прессу ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-09 12:41 (ссылка)
Я не знаю, кого следует. А ты знаешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pticeryba@lj
2008-09-09 18:27 (ссылка)
я знаю по долгу службы.
У нас в швеции это называется комиссия по катастрофам, там круглосуточно есть дежурный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastika@lj
2008-09-09 12:48 (ссылка)
Если знаю точно - конечно предупреждать, особенно если будущее землетрясение принесет гораздо больше жертв, чем любая паника. К тому же жители сейсмоопасных зон, как правило, знают, что надо делать и особых ужасов от паники не будет вообще.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

землетрясение принесет больше жертв, чем паника
[info]natali_san@lj
2008-09-09 14:34 (ссылка)
Совершенно верно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]myquin@lj
2008-09-09 14:59 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flasher_t@lj
2008-09-09 12:57 (ссылка)
Если верят - предупреждать спасательные службы, там знают, как действовать.

(Ответить)


[info]catstail@lj
2008-09-09 12:57 (ссылка)
Надо!

(Ответить)


[info]kohavit_julia@lj
2008-09-09 13:19 (ссылка)
Моя пионерская совесть не позволит "затихориться" :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]myquin@lj
2008-09-09 14:59 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]njserge@lj
2008-09-09 13:20 (ссылка)
Народу сообщать не надо. Сообщить властям, тем, которые занимаются подобными катаклизмами. Они знают что делать и как предотвратить панику. Сутки - достаточный срок. Всегда лучше обращаться к тем, кто профессионально подготовлен, знает и умеет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bilochka@lj
2008-09-09 19:41 (ссылка)
Это смотря в какой стране...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]njserge@lj
2008-09-09 13:28 (ссылка)
Скрывать правдивую информацию не стоит. Помню панику в связи с Чернобылем, первые слухи поползли только на второй, на третий день и были (в наших краях, отстоявших на 500 км от Чернобыля) просто фантастическими. Народ боялся выйти на улицу, скупали йод литрами, кто-то сказал, что он помогает при радиации. Никто ничего не знал. Власти молчали, но свои семьи быстренько вывезли. А в Киеве, рядом с Чернобылем, погнали детей на первомайскую демонстрацию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]however@lj
2008-09-09 13:35 (ссылка)
у нас зато никакой йод не скупали. И хотя по радио передавали в первые дни (когда уже стало известно), чтобы люди избегали ходить под дождем, все равно никакой паники не было. Всем казалось, что это произошло достаточно далеко.
Даже когда платформы ближлежащих станций оцепили и заставили всех пассажиров проходить по переходам (а не прыгать с платформ), в которых стояли военные в серебристых комбинезонах с дозиметрами на длинных держателях, это не вызвало ничего, кроме волны анекдотов. И это при том, что из толпы периодически вылавливали "звенящих" и отправляли их в "мойки". "Звенящие" люди образовались потому, что немало народу, включая студентов, были в районе Чернобыля на работе или практике.
А летом одуванчики выросли с ладонь - двойные и тройные, и некоторые собирали их, чтобы варенье сварить.

Хохмили на рынках - "Клубника такая большая - не из Чернобыля?"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bilochka@lj
2008-09-09 19:40 (ссылка)
гхм... так вроде действительно от вас-то как раз далеко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]however@lj
2008-09-10 04:00 (ссылка)
К частично зараженным регионам в России относятся Брянская, Калужская, Орловская, Белгородская, Тульская, и Рязанская области.
А вообще карта радиоактивного загрязнения РФ (не только из-за Чернобыля) выглядит так: http://hi-edu.ru/e-books/xbook010/files/images/06_010.gif
Калужская область - это достаточно близко от Москвы.

На территории России (тогда - СССР) есть несколько небольших городов, в которых есть ядерные объекты. Соответственно, есть специалисты, которые и выезжали вахтовым методом участвовать в ликвидации последствий аварии в Чернобыле. А во время аварии студенты, и все иногородние, случайно оказавшиеся в зоне заражения, добирались до дома своим ходом - они и "звенели".

Я была очевидцем некоторых внешних признаков аварии, даже когда еще не знала о ней. В последние дни апреля на железной дороге Брянского (Киевского)направления образовались огромные "пробки", и составы шли медленно-медленно, один за другим. Очень странно выглядело всё. Позже выяснилось, что составы в на границе с Подмосковьем мыли на всякий случай. Наверное на каких-то узловых станциях - может в Малоярославце, может еще где-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bilochka@lj
2008-09-10 05:10 (ссылка)
ну меня, как человека, живущего в Киеве, эта "частичная зараженность" как-то не очень впечатляет :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]however@lj
2008-09-10 05:47 (ссылка)
выпадало неравномерно. И потом, вы же написали в своем комменте, что далеко, мол, и непонятно отчего было так много заметных внешне проявлений. Я объяснила. Слава богу, если осаждаемые в Калужской области дожди, не были такими опасными, как предупреждали по радио, и прекрасно, если засыпанные слоем какого-то изолирующего порошка огороды местных жителей были засыпаны для профилактики. В этом случае я могу только порадоваться за жителей и себя :) Значит власти проявили бдительность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]umkaline@lj
2008-09-09 13:41 (ссылка)
конечно. Паника будет всяко меньше, чем потери. а золотая рыбка не сообщала сколько балльное землетрясение будет?
Потому как, если меньше 6, то в наших краях достаточно просто на улицу выйти, а вот если 8, то лучше выйти и отойти от дома подальше.

(Ответить)


[info]karen_gril@lj
2008-09-09 13:50 (ссылка)
Хммм... у нас тут летом в Питере было весело. Пошел слух про радиактивные выбросы. Город шумел дня два. Друзья и родственники звонили друг другу. СМИ что-то сообщали, интернет пестрел страшилками. "Ответственные" что-то скрывали. Но народ так никуда и не поехал, никакой активной паники. Все философски решили, что чему быть, того не миновать. И не поверили.
Лично я оповестила близких знакомых. С мужем решили, что если информация получит хоть минимальне подтверждение, то сразу садимся в машину и потихому сваливаем. Даже разработали стратегическое направление, куда народу меньше поедет :)))

(Ответить)


[info]vladfe@lj
2008-09-09 14:00 (ссылка)
Надеюсь, это не связано с завтрашним запуском БАКа? :))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-09 14:12 (ссылка)
Нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serafimovna@lj
2008-09-09 14:44 (ссылка)
Как человек, переживший землетрясение неоднократно, скажу без паузы - надо до зарезу. А то стоишь как дурак, вокруг все трясется, грохот неимоверный, а ты ни выйти не можешь, ни на кнопки телефона попасть, чтобы узнать, как там муж в офисе на восьмом этаже. А еще потом можешь себя обнаружить во дворе в неглиже с собакой в одной руке и банным полотенцем в другой. Хорошо, хоть двор свой, без чужих свидетелей.
Уж лучше я со всеми в панике, со скарбом, зато целая и здоровая.

(Ответить)


[info]tigrus@lj
2008-09-09 15:00 (ссылка)
Вот вам пожалуста и пример! Идет отсчет времени. А што будет?
http://quegrande.org/countdown/

(Ответить)


[info]evilzerg@lj
2008-09-09 15:25 (ссылка)
надо как Лот.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg@lj
2008-09-10 06:47 (ссылка)
В смысле предупредить всех, но если эти все, кхм, заняты развратом и содомией, то может так оно и задумано.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-10 06:52 (ссылка)
Не думала об этом :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soroka95@lj
2008-09-09 15:30 (ссылка)
Всем тут же растрезвоню, подниму хиппиж, и буду страшно паниковать. А тем временем мой благоразумный муж нас всех эвакуирует.;)

(Ответить)


[info]asnat@lj
2008-09-09 15:58 (ссылка)
надо написать в ЖЖ :))

(Ответить)


[info]ampara@lj
2008-09-09 16:03 (ссылка)
Предупредила бы всеми доступными способами всех, кого могу- и семью, и знакомых, и ТВ и службы . Паника в даном случае может быть полезной- многие люди успеют, пусть в панике, но уйти подальше от смерти. Лучше бы в Спитаке была предварительная паника, чем столько жертв.

Кируля, а откуда мародеры ? Ты ж всего сутки дала на ситуацию. Мародеры приходят потом. Люди очень инертны и дай бог за эти сутки вообще кто-то бы реально успел осознать опасность и выехать. Кстати, я лично помню нечто подобное- во Владикавказе ( уж не помню в каком году, в 1990, что ли) были сильные толчки и на следующий день ожидали еще . Трясло противно тогда, в 4 утра началось, мелкой дрожью и долго, но разрушений не было. Народ предупреждали: в домах не сидеть, быть на улице подальше от строений. Паники не было, никто не уезжал. На улицу, правда, повыходили, но далеко от стен не держались, сидели во дворах, беседовали, некоторые с застольем. Содержание некоторых бесед даже помню : " А вот в горах, говорят, змеи из нор повылазили, головки подняли и так и стоят, воздух нюхают, точно, чуют что-то." " А если тряханет, так ничего и не будет, город на земляной подушке, нам и 10 балов не страшно, все по земле разойдется."
Правда, толчков тогда больше и не было.

Не, если ты сценарий какой отрабатываешь- неубедительно для меня, чтоб армагеддонная паника возникла от простого предупреждения всего за сутки, даже если верят. Одно дело- верить, другое- осознать реальность опасности и третье- что-то делать в связи этим.
Вот если б ты поставила условие пожестче- скажем, предсказать такое в местности, где НЕДАВНО было землятресение с разрушениями и жертвами- тогда да, массовое паническое бегство очень вероятно. И пусть, живы останутся, даже если скарб не уберегут. Из двух зол, как говорится.

(Ответить)


[info]_madra_@lj
2008-09-09 16:35 (ссылка)
"Кто предупреждён - тот вооружён", это всегда работает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zelik32@lj
2008-09-09 17:00 (ссылка)
Известный случай во время цунами, приключившемся несколько лет назад в Индийском океане. Кажется, на острове Пхукет (Таиланд) отдыхала английская(?) школьница, которая на уроках изучала признаки цунами, и в частности, что перед цунами море отступает. Увидев, что море стремительно отступило от берега, она всё поняла, предупредила всех, кто находился рядом, и кажется, даже успели объявить по радио.Все, кто послушался, спаслись, вбежав на близлежащую возвышенность. Так что предупредить об опасности надо обязательно - это благородно и по делу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_madra_@lj
2008-09-09 17:16 (ссылка)
А вот морские цыгане никого не предупредили. Просто подхватились и ушли подальше за сутки до цунами. И ни один не погиб. Они знают про море всё, но остальной мир не очень дружелюбен к ним, так что это была печальная взаимность...

(Ответить) (Уровень выше)

<патетически>Не жизненно
[info]igorilla@lj
2008-09-09 18:21 (ссылка)

Вопрос "А вот если жене приснится, что ее супруг ей изменил с еелучшей подругой, то должна ли она подруге волосья повыдергивать и/или мужа из дома выгнать ?" гораздо более животрепещущий

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: <патетически> жизненно
[info]kirulya@lj
2008-09-10 00:54 (ссылка)
Дыма без огна не бывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

<скептически>
[info]igorilla@lj
2008-09-10 19:32 (ссылка)
Еще как бывает

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bilochka@lj
2008-09-09 19:37 (ссылка)
надо.

(Ответить)


[info]deilin@lj
2008-09-09 22:10 (ссылка)
У нас недавно это было. На верхних (и даже нижних) этажах хорошо так потрясло. Все вышли на улицу и обратно зашли, вскоре пронесся слух, что через пару часов будет 9 баллов. Все похватали детей и тусовались в парках весь день.
На следующий день правительство нелепо оправдывалось, что якобы какая-то женщина обзвонила все гос.органы и этот слух пустила.
Я думаю, человек всегда склонен верить в худшее. Уж лучше перебдеть.

(Ответить)

Землетрясение
[info]milkakozykina@lj
2008-09-10 03:16 (ссылка)
Правду говорят: не буди лихо, пока оно спит. И ещё: не проси Бога, а то получишь просимое... Классе в 4 школы на уроке географии учительница как-то нас спросила: "Вы ничего странного не заметили ночью ?" Оказалось, в Москве было небольшое землетрясение - не больше 3-х баллов. У кого-то на кухне звенели стаканы. Учительница подчеркнула, что это очень редкое явление в Москве. Помню, как я тогда жалела, что ничего не заметила, думала:такой шанс прохлопала...Дура !
В 2000 году мы с мужем и двухлетним сыном жили в Баку. Погода в ноябре стояла дивная: тёплая, солнечная, абсолютно безветренная - даже старожилы такого не помнили. А в 22.30 (где-то в середине ноября) произошло землетрясение. Эпицентр был в море.8 баллов. Там произошёл раскол (следующим летом много народу утонуло во время купания на "диких" пляжах, где дно никто не проверял - их просто "затягивало"). Но за счёт раскола сила волны уменьшилась, и в самом Баку было около 6-ти баллов. Мы жили в архитектурном доме на Хогани, в пяти минутах ходьбы от бульвара на набережной, рядом с Домом Правительства. Мы с мужем сидели в столовой у телевизора. И вдруг - как будто дому дали здоровенный пинок - мы подскочили в креслах. Из гостиной прибежал перепуганный ребёнок. Потолки в Баку- высокие, не меньше 4 метров, люстры - массивные. Огромные хрустальные люстры звенели и раскачивались на крюках. Мы вообще сначала не поняли, что происходит. Муж вышел на балкон (вход в нашу квартиру был с балкона)- говорит, мол, может, это ветер. Встретили там соседку-чеченку тётю Шуру. Она тоже ничего не сообразила...Потом - ещё толчок. Муж подхватил ребёнка на руки и босиком побежал вниз по лестнице (наш 3-ий этаж был на уровне обычного 6-го), я крикнула тёте Шуре, чтоб она шла за моим мужем, а сама схватила сумку с документами, пару памперсов,печенье и бутылку с чаем для ребёнка, куртку и ботинки для мужа, куртку и ботинки для ребёнка (тепло-то, оно тепло, но ноябрь есть ноябрь)... Сейчас перечитала и думаю: как я успела похватать всё это за минуту ? Квартиру не закрывала - не до того. Догнала всех на лестнице. Опять толчок. Погасло электричество. Я слышала, как гудят бетонные перекрытия над головой. Сверху посыпалась какая-то труха. Мелькнула мысль: вот и готовый гроб, прости Господи... Выбрались на улицу. Там - куча народу, кто в чём, и невестка нашей тёти Шуры, которая, похоже, убежала раньше всех, бросив свекровь, в голос причитает: "Ой, беда, война началась, русские бомбят, русские войну начали..." Мобильные телефоны не работали. Электричество вырубилось по всему Баку. В моей сумке были ключи от машины - как их взяла - не помню. Сели в автомашину. Приехали на площадь возле Дома правительства. Там уже было машин 50. Открытое место. Непонятно, куда ехать и чего ожидать. Выходили и внимательно изучали асфальт - не появилось ли новых трещин. Вспоминали американские фильмы - катастрофы. Так, в машинах, провели ночь. Парк, конечно, возле Дома правительства загадили - а куда в туалет-то ходить ? Мобильную связь наладили только через 2 часа. Сын с мужем спокойно спали в машине, а у меня - постшоковое состояние, когда я поняла, что могло было быть. И вот тогда у меня затряслись руки. Утром вернулись в квартиру. С прогнозами дальнейших возможных толчков никто не спешил. Выяснилось только, что один азербайджанский сейсмолог уже давно предупреждал о землетрясении - ещё в 80-х написал исследование на эту тему. Последний раз землетрясение, подобное этому, случилось в Баку 120 лет назад. Прогнозировал он и это. Но тогда от него отмахнулись. Результаты землетрясения: много народу слегло с инфарктами, обрушились балконы (бакинцы любят балконы "наращивать" и делать из них дополнительную комнату или род веранды - вот и результат), кого-то этими балконами и придавило...В крепости (исторический ценр города) обрушились статуи со старинных зданий и некоторые дома. Посыпались турецкие новостройки. А Девичья башня - устояла (умели же когда-то строить !) Никакого мародёрства не было. Мои потери были минимальными - побилась посуда, и в детской комнате под окном в метровой по толщине стене образовалась трещина до самого пола, в которую весело задувал ветерок... Мои выводы:1.Надо строить на совесть - и жертвы будут минимальными 2.Надо предупреждать - предупреждён, значит, вооружён.

(Ответить)