Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-08-07 08:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ещё резкости…
Щедровицкий, рассказывая о своих играх, обосновывал необходимость конфликта для самоорганизации. Конфликт нужен, потому что решающие проблему на самом деле недееспособны. Недееспособны всегда – не в играх, а в современной социокультурной ситуации. Источник неудач – профессионализм, господство профессионального мышления. И ещё радикальнее: источником неудач является и господство научного мышления, ибо наука уже недееспособна.

Наука тем менее действенна, чем более профессиональна. «Наука сегодня есть труп… И пока мы не избавимся от научного мышления, мы не сможем решить ни одной подлинной проблемы». Вот так резко формулирует… Вот это, я понимаю - провокатор...


(Добавить комментарий)


[info]aschab@lj
2005-08-07 03:52 (ссылка)
а кто это Щедро.. ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-07 04:10 (ссылка)
нашлась вот такая ссылка http://gp.metod.ru/
Общее представление даёт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kredov@lj
2005-08-07 12:48 (ссылка)
Есть более молодой Щедровицкий, Петр, видимо, сын указанного. Довольно изестный человек. Что-то, какой-то проблеск истины, чувствуется в том отрывке, что вы привели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-07 12:53 (ссылка)
Да, это его сын. Сначала он участвовал в системно-деятельностных играх, потом отошел от этого движения и занялся иными вещами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pendelschwanz@lj
2005-08-07 04:01 (ссылка)
Прав конечно дядя, но очень комсомольскомолодежной правдой!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-07 04:11 (ссылка)
А он, по-моему, по жизни был вечный комсомолец.

(Ответить) (Уровень выше)

содержательный конфликт -
[info]maratguelman@lj
2005-08-07 04:32 (ссылка)
принцип при разделении должностных функций. В бюрократических системах если нет конфликта либо нет деятельности вообще либо есть коррумпированные связи. Например конфликт между минприроды и минфином обязан быть ну и.т.д.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: содержательный конфликт -
[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-07 04:51 (ссылка)
Да, это, видимо, обобщение. Щ. в этой цитате сказал только о специализации в науке, но можно этот тезис распространить на все специализированные системы, и тогда бюрократия, конечно, подпадает. Впрочем. на всю эту мысль есть и очень старое возражение. Это же разговор о конкуренции как двигателе эволюции - в дарвинизме, о конкурентном рынке и свободе торговли - в экономике. На всё это старый кропоткин давно уж рёк: взаимопомощь. Другой способ быть деятельным. Но, видно, как-то не так сказал, не получается.

(Ответить) (Уровень выше)

м-дя ...
[info]alex_bykov@lj
2005-08-10 02:32 (ссылка)
И согласиться страшно, и не согласиться невозможно - авторитетом давят :)

На самом деле, мне кажется, что все проще, - наука превратилась из искусства в разновидность ремесла, и двигать ее в какую-либо сторону могут только незашоренные "пограничники" (владеющие не одной дисциплиной, а сдвиг/прорыв происходит как правило на стыке), либо гении. Мне что-то кажется, что "гении мельчают" :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: м-дя ...
[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-10 02:46 (ссылка)
Давно это кажется и многим. Для меня это настолько четкое ощущение. что пытаюсь всерьез понять. от чего это впечатление возникает. поскольку в самом факте впечатления усомниться не удается.

(Ответить) (Уровень выше)

Из Владимира Леви, чуть чуть в тему :)
[info]alex_bykov@lj
2005-08-10 02:53 (ссылка)
Не самозванствуй, в идолы не лезь.
В учебниках ответов не найдется.
Искусство и душевная болезнь
науке мстят, а дух над ней смеется ...
Дух хочет жить, и плакать, и гореть,
и буйствует, и окна открывает,
и хочет, но не может умереть,
и мотыльков на лампе убивает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Из Владимира Леви, чуть чуть в тему :)
[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-10 03:09 (ссылка)
Хорошо... Хотя я там упорно слышу "болесть", а не "болезнь", всё равно хорошо

(Ответить) (Уровень выше)