Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ddanilov ([info]ddanilov)
@ 2005-11-16 14:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:Элизабэт застряла
Музыка:Сидоров закряхтел

Любовь к профессии
Мне кажется, в мире существует довольно мало профессий, которые можно по-настоящему любить, которыми можно заниматься увлеченно. Не представляю себе, как можно любить профессию, например, бухгалтера, просто механизма этого не представляю. Или кладовщика. Или менеджера. Понятно, что на неких заоблачных уровнях эти профессии, наверное, интересны, когда человек рулит бизнес-процессами на уровне огромной корпорации. Но сами по себе эти и множество других профессий содержательно совершенно неинтересны. Я уж не говорю о большинстве рабочих или мелко-клерковских специальностей.

Зато люди часто любят бонусы, которые им приносит их тупая и неинтересная профессия, и они любовь к этим бонусам автоматически, не задумываясь, считают любовью к самой профессии. Причем, имеются в виду бонусы не только из серии "деньги-статус", но и "хороший коллектив", "общение с интересными людьми", "возможность путешествовать и узнавать новое" и т.п. Из десяти человек, которые признаются в любви к своей работе, действительно любят от силы 1-2, остальные привязаны к бонусам.

В итоге подавляющее большинство людей работает только за деньги и другие материальные, статусные, психологические и прочие бонусы. И я принадлежу как раз к этому большинству.



(Добавить комментарий)


[info]gadyuka@lj
2005-11-16 08:28 (ссылка)
Ну почему же, профессию бухгалтера очень даже можно любить. Это довольно интересно все. Для людей педантичных и склонных к постоянству и стабильности. Да и кладовщика тоже. А уж менеджера - и подавно. Просто нужна соответствующая внутренняя организация.

(Ответить)


[info]neckapb@lj
2005-11-16 08:44 (ссылка)
Ну да, так и есть.

(Ответить)


[info]vbv@lj
2005-11-16 09:02 (ссылка)
Аналогично. Работаю потому, что во время оной есть масса свободного времени, которое позволяет заниматься тем, что денег не приносит

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gaoler@lj
2005-11-16 10:17 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akella@lj
2005-11-16 09:08 (ссылка)
работу менеджера еще как можно любить - даже среднего звена, потому что процесс-это всегда процесс, вне зависимости огромная корпорация или маленькая компания и общение с процессом очень увлекательное занятие...:). Лишь бы этот процесс вообще был :)) Хуже всего, когда вместо процесса/процессов полная пустота.

Я знаю как минимум двух глав. бух-ов, которые любят свою работу, вообще бухгалтерия это настолько замкнутый мир, даже от всего коллектива на работе бухгалтера очень сильно отличаются..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2005-11-16 09:15 (ссылка)
>работу менеджера еще как можно любить

Мне сие недоступно.

>Я знаю как минимум двух глав. бух-ов, которые любят свою работу, вообще бухгалтерия это настолько замкнутый мир

Возможно, они любят связанные со их работой бонусы. В частности, ощущение причастности к замкнутому миру, "особой касте", ощущение собственной важности в компании (обычно бухгалтеры преисполнены этим чувством).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akella@lj
2005-11-16 09:24 (ссылка)
>Мне сие недоступно.

По-моему любой человек так или иначе сталкивается с процессами, я не очень понимаю, что значит "не любить" или "любить" в этом контексте... не любить что? какие-то проявления работы менеджера? "любить" - тоже самое, что именно любить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2005-11-16 09:33 (ссылка)
Я исхожу из того, что, как мне кажется, любить можно либо профессию, которая связана с выполнением какой-либо высокой миссии, либо требующую серьезных творческих и интеллектуальных усилий, либо приносящую приятные психо-физиологические ощущения (напр., лесник или водитель).

Работа менеджера всех этих признаков лишена. Можно, конечно, поспорить насчет интеллектуальной составляющей менеджерского труда, но, на мой взгляд, интеллектуальные усилия менеджера сводятся, в основном, к пресловутой "организованности", к тому, чтобы ничего важного не забыть, вовремя позвонить, точно и правильно выполнить все рабочие операции... Эту работу можно уподобить четкому и упорядоченному перетаскиванию и расстановке в установленном порядке каких-нибудь ящиков на складе, только работа эта осущуствляется не руками, а интеллектом и языком.

Что в этом можно любить - я не понимаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akella@lj
2005-11-16 09:52 (ссылка)
не знаю для кого как, а для меня работа менеджера сводится к взаиомоотношениям с процессом и чаще всего если менеджер профессионален - то это определенный энергообмен процесса и менеджера, как части этого процесса... Т.е. я не представляю успешного менеджера, который не чувствует процесс. Процесс это вполне живое существо, он может рождаться, может болеть, умирать, может лучиться энергией и взаимоотношения с ним полностью равноценны взаимоотношениям с близким человеком. Ну и соответственно от того что
это за процесс, от его объема и т.д. можно этот процесс любить или нет :)) И именно поэтому я не понимаю как можно не любить работу менеджера - ведь все мы живем, а жизнь это тоже процесс :)

"Ничего важного не забыть", "вовремя позвонить" - это лишь формальное описание действий, так же как можно сказать "прочитать книгу" - прочитать книгу можно просто прочитав какой-то набор слов, а можно почувствовать, что там написано, попасть с этой книгой в резонанс...

В общем уровень взаимоотношений естественно может быть разным, но думаю что от хорошего специалиста общение с различными процессами требует достаточно серьезных творческих и интеллектуальных усилий :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2005-11-16 09:55 (ссылка)
>Ну и соответственно от того что
это за процесс, от его объема и т.д. можно этот процесс любить или нет

Вот именно потому, что 99,99999...% всех "процессов" в нашем современном мире и бизнесе представляют собой беспросветно унылое невыносимое говно, так трудно любить профессию менеджера :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akella@lj
2005-11-16 10:05 (ссылка)
а вот тут как показывает мой опыт - на взгляд со стороны 99,9999% людей - это тоже унылое и невыносимое говно, но если посмотреть на них внимательно и глубоко, то можно увидеть какие на самом деле они прекрасные - вот то что там внутри - а именно то, что является энергией as is и можно любить... и этим собственно и отличаются взаимоотношения с близким человеком, когда он тебе открывается, ты его не можешь просто не полюбить, потому что видишь как он прекрасен... и те кто могут или умеют открываться - они этим пользуются.
В общем с процессом все то же самое - если он открывается тебе, то этот процесс начинает выглядеть совсем по-другому, чем когда смотришь на него со стороны....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2005-11-16 10:11 (ссылка)
Поймал себя на мысли, что как-то внутренне не соглашаюсь с мыслью, что 99,9999...% людей - говно. Люди много, много лучше чем то, чем им приходится заниматься.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akella@lj
2005-11-16 10:14 (ссылка)
хммм, но то чем им приходится заниматься придумали тоже люди...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2005-11-16 10:26 (ссылка)
Да, "и отец их - диавол". "Плохие" люди придумали, а хорошие мучаются :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akella@lj
2005-11-16 10:45 (ссылка)
меня тоже часто так тянет думать :)
что касается 99,9999% это я конечно загнула с людьми, так ведь и процессов, кажущихся говном тоже все-таки не 99,999% :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2005-11-16 17:47 (ссылка)
>так ведь и процессов, кажущихся говном тоже все-таки не 99,999%

Да, их намного больше :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hmafa@lj
2005-11-16 16:23 (ссылка)
бухгалтеры бывают такие. ловят кайф, когда у них какой-нибудь хитрый баланс сходится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2005-11-16 17:47 (ссылка)
Понятно, что существует много разнообразных исключений.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]female_duke@lj
2005-11-16 09:51 (ссылка)
не знаю как там все, но я свою работу очень люблю. еще было бы побольше времени. из-за своей работы я даже перестала любить университет - потому что на работе гораздо интереснее.
единственное, что мне мешает любить работу абсолютно - моя лень и нежелание во что бы ты ни стало рано вставать

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2005-11-16 09:56 (ссылка)
А где и кем ты работаешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]female_duke@lj
2005-11-19 14:56 (ссылка)
медиапланером

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-11-22 20:57 (ссылка)
Фу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kniksen@lj
2006-01-21 11:06 (ссылка)
Вай!!! я тоже работала медиапланером, это потрясающе интересно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gaoler@lj
2005-11-16 10:16 (ссылка)
У меня жена бухглтером работала и очень любила, прямо тащилась от этой работы:) но она потомственный бухгалтер. Сейчас эксперт-криминолог, тоже спец по бухгалтерии и тоже любит работу:)) вот. тут типа, чужая душа потемки

(Ответить)

Бухгалтер - это очень интересно
[info]888felix@lj
2005-11-16 10:53 (ссылка)
Если называть бонусом некое множество положительных эмоций различного характера, которые получает работник в процессе своей деятельности, то вполне очевидно, что работенка "за пряник", а не "за кнут" всякому приятна.

Насчет денег.
По многочисленным опросам-исследованиям, которые давно и регулярно проводятся, оказывается, что "чисто деньги" стоят по-моему на 8 месте в рейтингах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Бухгалтер - это очень интересно
[info]ddanilov@lj
2005-11-16 17:51 (ссылка)
Большинству людей почему-то впадлу признаться, что они работают только из-за денег. Но вот что интересно: если у всех этих опрошенных отнять любой из пунктов выше восьмого (типа "хороший коллектив" или "возможность самореализации"), то большинство из них, хоть и поскрипят зубами, но продолжат работать, а если им перестать за их работу платить деньги, они все до единого с этой работы уйдут, хотя там останутся и "хороший коллектив", и "возможность самореализации".

Люди в опросах не всегда говорят правду :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ещё один фактор - перспектива
(Анонимно)
2005-11-17 05:12 (ссылка)
Если денег вообще не платить, тогда "хороший коллектив" сам распадется.
Работники объединяются в коллектив ради денег и работа "за спасибо" мало кому нужна.
Работники не должны думать, что они повышают благосостояние начальства более высокими темпами нежели своё - эта "мысля" весьма вредна для структуры.
И ещё большой фактор для сотрудников - перспектива.
Некоторые готовы пойти на временное снижение зарплаты, если видят в будущем сильный рост (который должен принести ещё больше денег).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snezhana@lj
2005-11-16 12:16 (ссылка)
Работа как игра. Такого я придерживаюсь. Главное, чтоб хватило воображения.

(Ответить)


[info]bris@lj
2005-11-16 20:26 (ссылка)
а никто вот почему-то не отметил, как ловко и неожиданно ты завершил этот текст)
все стали сериозно рассуждать о работе, менеджырьйо!
чё там рассуждать, мы ж роботы, чё там рассуждать-то
я вот в 9 на работе и до 9 вечера на ней же
я хорошо и ловко устроился! я хороший и ловкий робот!
а спроси меня - ну чо тебя, хуйло, там держит? а нету ответа. не знаю. какая-то привычка, из самых вредных, страх что ли за завтрашний день? да ведь хуйня это, извиняюсь

(Ответить)


[info]v_ol_k@lj
2005-11-17 05:31 (ссылка)
Приятель вчера рассказал про одну свою сотрудницу. Возраст у нее за сорок. Работает мерчендайзером по продаже строительного электрооборудования и инструментов. На рабочем месте целый день поет романсы. При этом работает она не получая зарплаты, а для души. Основной источник доходов тетушки, это собственный бизнес - швейный цех за городом.

(Ответить)

Возлюби свою работу
[info]rosovezki@lj
2005-12-22 07:27 (ссылка)
Самое интересное о Довалтова - записные книжки. Одна из записей повествует о вынесении Довлатовым мусорного ведра в зимнюю стужу. Бежать через весь двор к мусорным бакам, натурально, неохота, вот и вывалил "классик" свой мусор во дворе... (Странно, отчего Довлатова ни разу не колотили соседи?) Вскоре явился с претензиями дворник, вычисливший по мусорным отходам автора сего бытового неподобства. "В каждой работе, - резюмирует Сергей Донатович, - есть место творчеству."

Вот Вам и ответ. Человек способен полюбить любую работу, сколь бы скучной она не была, если он находит в ее механистическом исполнении какую-то иллюзию творчества, созидания. Вы будете смеяться, но в одном из издательств, где я имел честь трудиться, менеджер по подписке журналов постоянно просил секретаршу, ежедневно гонявшую по сотому кругу мр3-диск Пугачевой, сделать потише. "Аллочка, - говорил менеджер по подписке журналов, - у меня творческая работа, меня отвлекает музыка!" А Вы говорите - бухгалтеры...

(Ответить)