| Comments: |
Все ж таки хорошо что я в эти игры не играю (т.е. у меня нет ни твиттера, ни фейсбука, ни извините, никаких российских аналогов, только здесь и линкед-ин еще).
В жежечке рычагом был френдеж и какие-то пипькомерки, но ЛЖР от этой хвори быстро лечит.
Это реально деструктивно для людей в заметной мере конкурентных, привыкших быть лучшими и т. д. Как только появляется возможность считать очки (в соц. сетях подсчитываются реакции и пишутся под постом и т. д.), они не могут ее не использовать, потому что им нельзя отключить свой основной двигатель, что ли. Или один из основных. Я видела уже, как адепты малой формы (а) всерьез обращаются к читателям, требуя ставить лайки под угрозой выкидывания из друзей; б) реально прогибаются под запрос, может, я не знаю, чтоб получить тыщу лайков, а не пятьсот -- это сильно портит стихи. Видеть такое печально, особенно в близких друзьях. Но людям индифферентным к такому оно не мешает, их можно читать, как и раньше. Наблюдать социальную жизнь тоже по идее должно быть интересно, когда имеется количественная мера хоть чего-нибудь, но у меня что-то не получается. А экспериментировать с цензурой от роботов -- интересно и порождает, кажется, хорошие сюжеты, но пока я не уверена, требуют осмысления.
Ну, у меня причина куда банальнее. Сначала было лень, потом как-то было неудобно следовать коллективному психозу, а сейчас гляжу и думаю: а ведь и от лени польза бывает.
Реально подумывал отвалить на стандалон, но опять же лень это делать ради десятка постов в год о походах (если б это были походы на Эверест, то может быть ценность поста как-то оправдала затраты ресурсов, но я не хожу на эверест, я начинающий на самом деле; а учитель и инфлюенсер з меня никакой, даже отрицательный, многое из того что я делаю, делать нельзя вообще).
За полтора десятка лет я многое понаписал, 98% говно, конечно, но шарить по архивам и выковыривать пинцетом оставшиеся 2% лень, а бросить жалко. Так и живем.
ЖЖ в годы расцвета был ориентирован на лонгриды и вообще требовал хотя бы минимальной способности связывать цепь мыслей и рассуждений в текст, это отбраковывало большой процент адептов "малой формы".
Проблема с твиттером и фейсбуком не в цензуре а в том что они поставили уровень дискуссии на четвереньки. Такое и отцензурить не грех, цензура стала мало отличаться от спаморезки.
Ну, с анонимами лжр уровень дискуссии все-таки пониже, чем в случайном месте фейсбука (твиттера у меня нет, я не могу изучать две соцсети сразу). Хотя там трудно сравнивать. У Манина, Поликарова, Рыбьякова, Богомякова и Мочалкиной по сравнению с тем, что было в прошлые декады, уровень дискуссии вроде как и не изменился.
А дневниковые записи кому-то да будут интересны. С Интернетом проблема, что любое его место может перестать индексироваться. Тогда ты как бы ничего не хранишь. Вечности здесь нет, а нехорошо, когда текст живет короче человека даже.
| |