Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ПЛАТОН Тифаретный ([info]hyperion)
@ 2009-06-20 14:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Center "Privet". Live in Moscow 2007

Про политизированных эстетов
Этот текст сделал мне утро. Идеальное саморазоблачение определенной прослойки

И все было бы замечательно, если бы не пресловутый внутренний голос, все чаще и чаще вопрошающий строгим судьей: «правильно ли ты идешь?; чувствуешь ли ты себя на своем месте?; твое ли это дело и твой ли это путь?», подлинное «я», которое за всей этой активностью не могло не увидеть и не расслышать фальши и притворства; истинное «я», призывающее быть самим собой, которое не обманешь.
       В НБП я пришел, чтобы избежать в том числе и одиночества, т.к. чувство полного одиночества и изолированности были для меня, как, наверное, и для всякого другого нормального человека, почти невыносимы. А партия, как и любая организация, давала возможность отнести себя к какой-то системе, которая направляет в определенное русло повседневную человеческую жизнь, придает ей смысл. Партия была некой опорой, дающей чувство собственной значимости и уверенности в себе, но со временем, с ужасающей для себя ясностью, я стал понимать, что членство в партии (не конкретно в НБП, но и в любой политической (правой, левой, либеральной), да и не только, организации)) неизбежно сопровождается потерей и уничтожением индивидуальности и свободы; партия – это внешняя сила, с которой я связал свою судьбу и все, связанное с тем, что составляет смысл моей жизни будет отныне определено и регламентировано огромным и сильным целым, в котором растворена моя индивидуальность. Сознательно сколько угодно можно считать себя частью одного целого, думать, что принадлежишь чему-то большому, но по сути дела страдания от поглощения собственного «я», как ни старайся, никуда не денутся, и желание преодолеть эту зависимость будет все более и более актуальным.


Давно уже понял, что молодых людей, считающих себя эстетами, нужно держать от политики как можно дальше. Если они еще пишут при этом стихи, неважно хорошие, или плохие, то дело вообще плохо. Почти наверняка они пришли от одиночества, и тайком страдают от "поглощения собственного я". У меня у самого когда-то были подобные романтические заскоки, к счастью с возрастом это прошло. Вроде-бы.  Разумеется я не имею в виду, что что политические организации должны состоять из примитивных прагматиков, хрен редьки не слаще. Да и "эстеты" теоретически способны вырасти и поумнеть, все на это теоретически способны. Но все же не стоит удивляться тому, что в "деле Лимонова" признательные показания дали поэт (1 штука) и художник (1 штука). А основной свидетель обвинения писал в Лимонку в основном рецензии на фильмы раннего Питера Джексона. Стихи, кстати. тоже.

Андрей Райков, впрочем, вроде ничего плохого не сделал. По крайней мере мне ничего не известно. (Апдейт: Действительно ничего плохого, все отзываются с уважением. Достойно работал и ушел без негатива)
Стихи правда развились из слабых но живых в некую чудовищную мешанину из глупейших штампов. Но в этом ничего плохого не вижу, пусть пишет что хочет. Однако на будущее стоит запомнить. Если человек сочиняет рррромантичные тексты про Ленин-югенд и Аркана - значит перед нами с вероятностью 80-90% личинка "свободного поэта"
Интересуюсь я теперь, главным образом, искусством (политикой интересуюсь постольку-посколько, с властью не борюсь: я не радикал и не революционер, я за эволюционный путь развития; я не националист (боже упаси!) -  я за свободу, толерантность и против тоталитаризма); я ориентируюсь на культуру, а не на контркультуру, как раньше, например. На культуру, и только культуру, как возвышающее и облагораживающее начало.

Как струнами натянутые нервы,
Как дивный музыкальный инструмент,

Подарит людям драгоценные шедевры

Изяществом волнующий поэт.
(с)

Такие дела




(Добавить комментарий)


[info]ogneev@lj
2009-06-20 10:57 (ссылка)
Почему-то вспоминается наш друг с Острова свободы...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-06-20 11:28 (ссылка)
Совершенно иной случай. Ничего общего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ogneev@lj
2009-06-20 11:31 (ссылка)
Он не писал стихов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-06-20 11:34 (ссылка)
Писал, но не так много и не так показушно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ogneev@lj
2009-06-20 11:49 (ссылка)
А я вот, уйдя из НБП, совсем перестал стихи писать((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-06-20 15:40 (ссылка)
Ну хоть что то хорошее случилось^-^

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ogneev@lj
2009-06-20 16:15 (ссылка)
Миллионы моих поклонников до сих пор не могут смириться с этим...

(Ответить) (Уровень выше)

действительно "ничего общего"
[info]tenjvampira@lj
2009-07-04 21:33 (ссылка)
Мой случай скорее связан с банальным хамством со стороны "товарищей",а не со столь отвлеченными суждениями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: действительно "ничего общего"
[info]pamupe_cc@lj
2009-07-05 11:23 (ссылка)
мимими

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: мимими
[info]tenjvampira@lj
2009-07-05 11:46 (ссылка)
К сожалению,это слово мне ничего не говорит.

(Ответить) (Уровень выше)

эврика!
[info]tenjvampira@lj
2009-07-05 11:53 (ссылка)
"«Мимими» — форсед мем.
А это значит что он уныл чуть менее чем полностью, и просто является попыткой потешить свое Чувство Собственного Величия путем усилий по его продвижению в интернетах."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: эврика!
[info]pamupe_cc@lj
2009-07-05 13:47 (ссылка)
Штудируй Лурк/Читай про мемы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: эврика!
[info]tenjvampira@lj
2009-07-05 14:15 (ссылка)
Да,нужно осваивать язык интеллектуальной элиты рунета.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: эврика!
[info]pamupe_cc@lj
2009-07-05 18:16 (ссылка)
Go away.
Little apocalyptic squirrel...
Go away.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: эврика!
[info]tenjvampira@lj
2009-07-06 03:00 (ссылка)
Enjoy yourself.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: эврика!
[info]pamupe_cc@lj
2009-07-06 18:44 (ссылка)
Image

(Ответить) (Уровень выше)

Re: действительно "ничего общего"
[info]ogneev@lj
2009-07-06 01:25 (ссылка)
Блин, поди вас разбери, когда вы с Рамой разные вещи говорите)
У каждого своя правда, видно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: действительно "ничего общего"
[info]tenjvampira@lj
2009-07-06 03:05 (ссылка)
Наверно,я всё-же лучше знаю свои мотивы,чем какой-то там Рама.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: действительно "ничего общего"
[info]ogneev@lj
2009-07-06 04:27 (ссылка)
Так в чем истинные мотивы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: действительно "ничего общего"
[info]tenjvampira@lj
2009-07-06 12:37 (ссылка)
Оу,вкратце я уже ответил, в более развернутом виде предпочел бы при случае в реале расказать...
Конечно,если я не отношусь к касте неприкасаемых в твоём списке по причине потери принадлежности к стае енбепе,аки у "товарища" Рамиреса.
Ну а если отношусь,то мне тогда как-то и вовсе неохота перед тобой распинаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: действительно "ничего общего"
[info]ogneev@lj
2009-07-07 01:15 (ссылка)
В моей касте неприкасаемых, как известно, состоят только ссучившиеся и педерасты))
А сам я, если ты забыл, принадлежность к НБП потерял, еще когда ты такой аббревиатуры не слышал)
Будешь в Москве- заходи

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alter_vij@lj
2009-06-20 12:28 (ссылка)
ну с характеристиой архетипа "пиитов" я полностью согласен; но что касается конкретно А.Райкова, то тут я согласен лишь с сугубо поэтической критикой ("из слабых но живых в..."), сам же Райков, находясь в рядах НБП, лично вёл себя крайне достойно, и ушёл вполне достойно. Это необходимо отметить, ради справедливости и суровой объективности. Хотя это и не отменяет экзистенциальной глупости его ухода ))

P.S. Но вот я абсолютно не понимаю, А.Райков пишет - "но со временем, с ужасающей для себя ясностью, я стал понимать, что членство в партии /.../ неизбежно сопровождается потерей и уничтожением индивидуальности и свободы" - для меня все наоборот - ИМЕННО в Партии максимально проявляются свобода и индивидуальность, которых почти нет в остальном мире...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]novohatsky@lj
2009-06-20 15:29 (ссылка)
Абсолютно точно. Пост не в тему. Райков и человек достойный и партийцем был отличным. А что он ушел - очень жаль. Но это его собственный выбор и я его не осуждаю. яможет вернется еще, хотелось бы его очегь видеть. Но в одну и туже реку дважды, увы, не войти

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-06-20 15:49 (ссылка)
Пост про мотивы прихода и мотивы ухода. Я этих поэтов уже насмотрелся, в том числе и в зеркале:) Нельзя путать эстетику и политику.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alter_vij@lj
2009-06-20 16:44 (ссылка)
что значит "не осуждаю"? я именно таки осуждаю именно за то что ушел и подчёркиваю что ушел не от большого ума. Я лишь утверждаю что Райков в партии вёл себя достойно и ушел без истерик, что тоже достойно - но сам факт ухода осуждаю и считаю в т.ч. и банальной неумностью, неумностью даже с точки зрения и обывателя и "поэта"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrey_raikov@lj
2009-06-21 12:59 (ссылка)
Рад тебя видеть в ЖЖ! Френдю, несмотря на возможные политические, да и не только, разногласия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]novohatsky@lj
2009-06-21 17:29 (ссылка)
Я тоже рад тебя видеть дружище в ЖЖ. Тоже френдю. Брось, какие у нас политические разногласия??? Все никак у Анатолия Сергеевича книжку с твоими стихами не заберу :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pamupe_cc@lj
2009-06-20 15:47 (ссылка)
Проапдейтил пост слегка
из соображений объективности.
Вообще интонация поста во многом связана с случайным попаданием из юзеринфо Андрея в бложик Сирожи Соловья х_Х
Вот уж кто пиит из пиитов, блин, читать невозможно. У Андрея хоть негатива нет, и традиционазимуса всякого не заметно, а эта птичка выбешивает с первой строчки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alter_vij@lj
2009-06-20 16:41 (ссылка)
птичка дуррак, да. сама себя обсирает. как только людям не надоедает так долго публичностоять в позе обиженного?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-06-20 19:29 (ссылка)
Не по понятиям говоришь:) Он не в позе обиженно стоит, а гордо порицает. Гы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alter_vij@lj
2009-06-21 04:44 (ссылка)
а здесь уж вопрос диалектики - субъективно гордо порицает, а объективно - стоит в позе обиженного... )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-06-22 18:34 (ссылка)
Диалектика и феня - несовместимы:))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snorkvrn@lj
2009-06-20 14:58 (ссылка)
я тоже за эволюционный путь развития, за свободу, толерантность и против тоталитаризма, но при этом я не эстет и эстетов на дух не переношу. вот кстати листовочка в тему http://anarhvrn.ru/info/estet.zip

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-06-20 15:49 (ссылка)
Абсолютно эстецццкая листовка:) Пробу негде ставить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alter_vij@lj
2009-06-20 16:45 (ссылка)
какое же это в жопу эстецтво? хуйня какая то подростково-пэтэушная (прости хосподи за снобизьм))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-06-20 16:47 (ссылка)
Одна из важнейших стадий снобизма - яростное отрицание снобизма:) Как раз в таком духе

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ravens_d@lj
2009-06-20 18:41 (ссылка)
подтверждаю
ых

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-06-20 19:33 (ссылка)
Хы
У вас там, если со стороны смотреть, в основном такие и собирались. Или я не прав? Реально интересно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yakness@lj
2009-06-20 19:11 (ссылка)
что же вы грязью любого ушедшего поливаете всегда

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-06-20 19:31 (ссылка)
Этот, впрочем, вроде ничего плохого не сделал. По крайней мере мне ничего не известно. (Апдейт: Действительно ничего плохого, все отзываются с уважением. Достойно работал и ушел без негатива) конец цитаты
А про эстетофф и поэтофф я писал и писать буду. Не люблю сие племя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andrey_raikov@lj
2009-06-21 05:50 (ссылка)
Еще одно: я не "политизированный" и не "эстет", не "определенная прослойка" и не "этот", впрочем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-06-21 14:22 (ссылка)
Вы были политизированным и определенной прослойкой. Если вы сейчас не эстет - то я не знаю, что это слово тогда вообще означает.
"Этот" написано без малейшего негативного смысла, если так может показаться - опять таки извиняюсь и могу заменить на другое слово.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrey_raikov@lj
2009-06-21 04:28 (ссылка)
Злобный пост. А смешивать меня со всякими предателями "по делу Лимонова" нельзя. Я никогда предателем не был и не буду, надеюсь. Я имею право так говорить. А по поводу "эстетства" и стихов: каждому свое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alter_vij@lj
2009-06-21 04:48 (ссылка)
ну как видишь никто тебя не смешивает, всё более чем корректно и достойно со всех сторон. Что, однако, не отменяет моего недоумения по поводу даже чисто человеческой глупости таких"уходов" - я об этом писал выше. Мне, действительно, не понятно -зачем...
А в отношении "поэтических" и "художественных" натур - пост злобный, да. Но абсолютно справедливый. И автор поста столь же заслуженно имеет право так говорить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andrey_raikov@lj
2009-06-21 04:56 (ссылка)
Всегда рад услышать твое мнение. "НО": "глупость уходов", "справедливость поста" - не согласен. Мы на разных волнах сейчас, это точно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alter_vij@lj
2009-06-21 06:03 (ссылка)
волны в море, только там они имеют значение...) даже с объективно-обывательской точки зрения "уход" это глупость, ибо ничего не даёт тому кто уходит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]novohatsky@lj
2009-06-21 17:38 (ссылка)
Давно невиделись, кстати. Как сам? Надо бы встретиться, коньячка выпить. Как "эстет" "эстету" предлагаю :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alter_vij@lj
2009-06-22 05:54 (ссылка)
о, надо! надо! попробую позвонить сегодня

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pamupe_cc@lj
2009-06-21 14:39 (ссылка)
Да, про художественные натуры. Видел, до чего иудушка допизделся?
http://www.rus-obr.ru/cult/3045
Хоцца иудушке в цензоры, ободзинским битлов побивать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alter_vij@lj
2009-06-22 05:59 (ссылка)
а я люблю его почитать на досуге, ведь какой рафинированный образчик! )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2009-06-22 11:45 (ссылка)
а какие про него отзывы поэтические
http://shiitman.livejournal.com/428927.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pamupe_cc@lj
2009-06-21 14:19 (ссылка)
Андрей, я действительно извиняюсь, если может показаться что я вас "смешал с предателями". Серьезно, как раз этого у меня и в мыслях не было. Я даже специально отметил, что ничего подобного с вашей стороны не было. Так что в этом случае я реально извиняюсь.
А по поводу "эстетства и стихов" - действительно каждому свое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andrey_raikov@lj
2009-06-21 16:10 (ссылка)
Извинения приняты. По поводу "эстета": может быть я, в некотором смысле, и эстет, конечно, хотя я и не уверен в этом - просто это слово в тексте (да и не только) звучит как ругательство; а эпитет "этот" лучше, наверное, все-таки убрать - слишком уж пренебрежительно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aljena_beljaeva@lj
2009-06-22 06:06 (ссылка)
Простите, что вмешиваюсь, но я посмотрела Ваш журнал: вы, возможно, не эстет в том смысле, которое это слово имеет в словаре, но очень хотите быть им (или казаться). Не сердитесь на автора поста: пост злобный, но злоба эта адресно направлена совершенно не на Вас как на личность, а на явление. Уверяю.
То же, что стихи Ваши просто-таки требуют очень серьезной доработки и очистки от литературных штампов, это правда, которую Вам скажет любой человек, хоть сколько-то разбирающийся в поэзии и не зараженный вирусом лести.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andrey_raikov@lj
2009-06-22 11:18 (ссылка)
Спасибо вам за столь содержательный комментарий. Критика (конструктивная) всегда полезна и заставляет думать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yctacuk@lj
2009-06-21 18:01 (ссылка)
К вступлению в какие бы то ни было организации всегда относился внутренне отрицательно, предпочитаю временные альянсы. В политике окончательно разочаровался, и сейчас считаю, что единственная сила, которая может что-то изменить - наука. Наука незаметно ведёт наступление по всем фронтам, а политиканы лишь могут лишь огрызаться и заделывать прорехи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alter_vij@lj
2009-06-22 05:57 (ссылка)
гы гы ГЫ! сразу вспомнил песенку - "Товарищ Сталин, Вы большой учоный, во всех науках знаете Вы толк..."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ihatehuman@lj
2009-06-22 08:10 (ссылка)
а зачем вообще люди пишут такие покоянные тексты при всяких "уходах"? кажется для собственного самооправдания, другой причины не вижу, ведь оставшимся пофигу, они и дальше идут, посторонним тоже пофигу они не в контексте какбе, а вот объяснить себе что они все дураки а я теперь в белом и поумнел это да, но выглядит крайне смешно конечно:)
Ну и мантры про "облагораживающюе начало" это конечно просто бугога, министр А.А. Авдеев одобряэ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aljena_beljaeva@lj
2009-06-22 09:42 (ссылка)
Ну, когда пишут об уходах из всяких неформальных или там "экстремистских" организаций, объявляя себя по 100 раз на дню "нормальным", это может быть и продиктовано желанием вписаться в "нормальное" общество, несмотря на страх, что прошлое может каким-то планам помешать. Ну, к примеру: Вы не смотрите, Иван Иванович, что у меня лимонка на плече наколота, я не стану в офисе приковываться и кабинет бухгалтера блокировать, я хороший менеджер, возьмите меня, а? И вы, вот вы, девушка из хорошей семьи со связям, вы не подумайте, что я деньги на поездки на акции тратить буду, я все в дом, все в семью, у меня вот и галстук есть, и вообще я - интеллигент и пью не пиво с водкой, а этот...как его... ну короче, которое дорогое. Выходите за меня замуж, а?
Типа того.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andrey_raikov@lj
2009-06-22 11:21 (ссылка)
Хорошая запись. Вообще, "метко схвачено".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aljena_beljaeva@lj
2009-06-22 19:13 (ссылка)
:) Это я насмотрелась вокруг - при всей разности тусовок, так много похожих сюжетов...

(Ответить) (Уровень выше)

Запоздалые пять копеек
[info]ursooloff@lj
2009-06-26 20:22 (ссылка)
Если разобрать завалы пафоса, ячества, многословия, растекания по древу и пр., то рациональное зерно в приведенной цитате есть. Там где про "систему, смысл и русло".

Разумеется, это имеет значение только в рамках рефлексии.

Правда меня вот лично не волновала "уверенность" в себе, да и "одиночество" тоже. Хотя я был вполне одинок и довольно неуверен. Но мне было плевать, потому что изгойство и комплексы для меня были легитимизированы ранними книгами Лимонова, я этим даже гордился назло "всем" ;-)

Но некий ориентир, стержень, дисциплина, иерархия наконец, да, ощущалась в этом потребность.

Вот, например, этот текст в свое время меня капитально вштырил, ответил так сказать "на внутренний запрос":
http://theory.nazbol.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=190:2009-05-30-08-12-22&catid=29:the-cms&Itemid=48

(Ответить)