Candide, ou le péssimiste - [entries|archive|friends|userinfo]
philtrius

[ website | My Website ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Feb. 3rd, 2007|11:39 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Печальные выводы изъ прочитаннаго. Не только изъ него, конечно…
1. Въ холодномъ видѣ гражданская война существуетъ.
2. Гражданскую войну легче начать, чѣмъ закончить.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]anton_grigoriev@lj
Date:February 3rd, 2007 - 04:53 pm
(Link)
>Въ холодномъ видѣ гражданская война существуетъ.

Разумеется. Ведь и Дзержинского, один из ее символов, вполне официально ныне возвращают на Лубянку. Гражданская Война в России может окончиться только одним: всемирным юридическим процессом над Коммунизмом в центре Москвы. Это будет справедливо и только тогда Россия станет Россией. Без этого обойтись нельзя.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 3rd, 2007 - 04:56 pm
(Link)
Этимъ она не окончится. Будутъ свои приверженцы-романтики и у красныхъ…
[User Picture]
From:[info]anton_grigoriev@lj
Date:February 3rd, 2007 - 04:59 pm
(Link)
Опять же - разумеется. Только мы с ними поменяемся местами. Если сейчас маргиналами являемся мы, а наш полновластный Президент-Правитель - бывший сотрудник карательных органов богоборческого государства, бывший оперативник по работе с инакомыслящими, (непосредственно участвовавший в гонениях на Христиан в ГДР и Москве) то после Процесса все будет ровно наоборот.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:05 pm
(Link)
Увы, количество «маргиналовъ» будетъ велико…
[User Picture]
From:[info]anton_grigoriev@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:07 pm
(Link)
Верно. Ну и пусть их, шевелятся на дне как тараканы по щелям. Постепенно вымрут, сойдут на нет. Уже сходят. Следущее поколение уже будет свободным от них.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:17 pm
(Link)
Видите ли, я не могу на это смотрѣть такъ просто, поскольку — совершенно не будучи приверженцемъ СССР и коммунизма, я не могу желать отправить на свалку исторiи всѣхъ его сторонниковъ. Сейчасъ ностальгiя по СССР очень сильна; трупомъ онъ далеко не является. И пока будетъ продолжаться нынѣшняя политика, ностальгiя будетъ только возрастать, поскольку далеко не всѣ понимаютъ, что болѣзнетворные микробы, разъѣдающiе россiйское тѣло, любовно выпестованы въ СССР и что нынѣшнiй уровень интеллектуальной компетентности массъ — слѣдствiе коммунистической школы. Тутъ, кромѣ того, придется вычеркнуть жизнь нѣсколькихъ поколѣнiй — что и съ христiанской точки зрѣнiя несправедливо, не говоря уже обо всемъ прочемъ. Посему не могу раздѣлить Вашего оптимизма.
[User Picture]
From:[info]anton_grigoriev@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:23 pm
(Link)
придется вычеркнуть жизнь нѣсколькихъ поколѣнiй — что и съ христiанской точки зрѣнiя несправедливо, не говоря уже обо всемъ прочемъ

Почему-то в связи с этой фразой вспомнилось время Юлиана Отступника, общественная жизнь при нем, новая "культура", новые "поколения" и реакция на все на это Отцов Церкви. А так же последовавшие после его смерти (о которой молился Вселенский Учитель Церкви Свт.Василий Великий) события, мда... С отлучением от общения всех павших (вплоть до покаяния и многолетней епитимьи), заменой всех бывших на оставшихся верными, проклятием (анафемой) Юлиану и пр.

Как-то ничего, старый Рим выжил. И мы, Третий Рим, должны.
[User Picture]
From:[info]kvakl_brodakl@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:01 pm

*пессимистично*

(Link)
Дай Бог, чтобы нам через некоторое время не познакомиться, причем на практике, а вовсе не в теории, с гражданской войной в весьма горячем виде...
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:04 pm

Re: *пессимистично*

(Link)
На мой взглядъ, «горячая» гражданская война — явленiе весьма специфическое и очень трудное технически (недаромъ вѣдь Францiя въ большомъ масштабѣ ея не знала, несмотря на серiю революцiй). Этого я не жду вовсе. Но и холодная гражданская война — серьезнѣйшее функцiональное разстройство общенароднаго организма.
[User Picture]
From:[info]kvakl_brodakl@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:06 pm
(Link)
Кто спорит, проявления этого расстройства можно наблюдать на каждом шагу.
Но все-таки мне как-то спокойнее, когда не стреляют.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:08 pm
(Link)
До этого — благодаря Господу — мы, если не сдѣлаемъ ужъ слишкомъ большихъ глупостей, не дойдемъ.
[User Picture]
From:[info]kvakl_brodakl@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:11 pm
(Link)
Дай Бог, дай Бог!
Пожалуй, Вы - единственный из моих знакомых (разумеется, задумывающихся над этими вопросами, а не отметающих сходу все эти темы), кто так уверенно исключает этот вариант.
Поэтому особенно горячо надеюсь, что Вы будете правы!
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:23 pm
(Link)
Попробую очень кратко аргументировать.
Классическiй образецъ гражданскихъ войнъ, откуда самъ терминъ, — мучающiйся въ родовыхъ мукахъ принципата Римъ. Тамъ армiи были приватизированы и выполняли волю не далекаго центральнаго правительства, а своего полководца. Имѣя собственную армiю, можно было заявить претензiю на верховную власть, а наличiе другихъ носителей претензiй вело къ войнѣ.
Въ Англiи Карла І не было мощныхъ вооруженныхъ силъ на сушѣ за ненадобностiю въ оныхъ; потому парламентъ смогъ создать армiю, сопоставимую съ королевской.
Въ Россiи гражданская война началась послѣ самыхъ тяжелыхъ ударовъ по армiи, нанесенныхъ и извнѣ, и изнутри. Но единство армiи держалось еще довольно долго.
Сейчасъ инфраструктура войны сложнѣе. Для распада такого уровня нужно еще много глупостей сдѣлать.
From:[info]sv_spb@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:09 pm
(Link)
последнее точно
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:17 pm
(Link)
Значитъ ли Ваша фраза, что вы не согласны съ первымъ тезисомъ? Тогда могу только позавидовать оптимистичности Вашего взгляда.
From:[info]sv_spb@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:25 pm
(Link)
А что Вы разумеете под "холодным видом гражданской войны"?
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:27 pm
(Link)
Невозможность плодотворнаго сотрудничества въ общегосударственномъ дѣлѣ людей, дѣлающихъ разный выборъ за своихъ отцовъ и дѣдовъ.
From:[info]sv_spb@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:30 pm
(Link)
то, что столкновение не горячее - безусловно
то, что оно носит гражданский характер - безусловно
то, что это война - не уверена (для подобного заключения мне не хватает информации). Почему война? Или, "война интересов"? Тогда "гражданская война" приобретает другой смысл...
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:32 pm
(Link)
Это «холодная война» въ томъ смыслѣ, въ какомъ это словосочетанiе употреблялось въ совѣтское время. Продолженiе политики другими средствами. Холодными. Но цѣль — не тѣла, а міровоззрѣнiя.
From:[info]sv_spb@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:35 pm
(Link)
да
[User Picture]
From:[info]anton_grigoriev@lj
Date:February 3rd, 2007 - 05:47 pm
(Link)
Но цѣль — не тѣла, а міровоззрѣнiя.

Да. Если словом "мировоззрение" можно назвать верность Христу, Богу Истины. А другим "мировоззрением" - Богоборчество и/или оправдание Богоборчества (под тем или иным благовидным предлогом)
From:[info]indigo_indigo@lj
Date:February 3rd, 2007 - 08:39 pm

думаю, что...

(Link)
гражданская война не кончается по своей сути никогда.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 4th, 2007 - 12:49 pm

Re: думаю, что...

(Link)
Да почему жъ? Во Францiи пореволюцiонный расколъ, кажется, преодоленъ… Но тамъ и гражданской войны, впрочемъ, не было.
From:[info]indigo_indigo@lj
Date:February 5th, 2007 - 04:15 am

Франция:

(Link)
а в прошлом году там горели не кварталы, а зажигалки, значит...

война не обязательно сопровождается кровопролитием. достаточно "административных" войн, к примеру. когда приезжие диаспоры проникают в системы социального обеспечения и притесняют местое население.
[User Picture]
From:[info]burcha@lj
Date:February 4th, 2007 - 11:28 am
(Link)
Обычная гражданская война пикейных жилетов, не боле, по-моему.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 4th, 2007 - 12:47 pm
(Link)
Вашими бы устами да медъ пить…
[User Picture]
From:[info]burcha@lj
Date:February 4th, 2007 - 03:14 pm
(Link)
В благославенных странах неоднократно наблюдал куда более жесткие эмоции и их проявления. Например, наблюдал как бритоголовые из кантона Юра ломали фонтаны 13 века в Берне, а бернские в ответ ломали памятник Вельгельму Теллю в Юре. О США, Франции, Германии не говорю, всилу очевидности наблюдений.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 4th, 2007 - 03:20 pm
(Link)
Это скорѣе вандализмъ, за который я бы, впрочемъ, вѣшалъ. Гуманизмъ и человѣчность западную цивилизацiю до добра не доведутъ.
[User Picture]
From:[info]burcha@lj
Date:February 4th, 2007 - 03:28 pm
(Link)
Почему-же. Это 300-летняя борьба за независимость от злых бернцев, каковые объединяли конфедерацию весьма кроваво и все это помнят. Кстати, борьба увенчалась успехом и кантон Юра стал равноправным со всеми в 90-х годах, хотя 300 лет был частью кантона Берн. О ненависти французской швейцарии к немецкой тоже можно много рассказать.
[User Picture]
From:[info]burcha@lj
Date:February 4th, 2007 - 05:26 pm
(Link)
Гуманизму и человечности западной цивилизации лет чуть больше чем перестройке и гласности. Тысячелетние фонтаны крови и ненависти не совсем еще подсохли. Например, лютеране и католики в Германии стали отдавать детей в общие школы лет 30 назад, и отдают довольно неохотно. Я довольно много ездил по нашему шару не туристом, и по моему личному, и возможно неверному, наблюдению, гуманизма и человечности больее всего у эскимосов.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 4th, 2007 - 05:29 pm
(Link)
Соблазнительно звучитъ.
Но тамъ холодно.
И крушить фонтаны все равно нехорошо.
[User Picture]
From:[info]burcha@lj
Date:February 4th, 2007 - 05:39 pm
(Link)
Безобразно крушить, несомненно.