Wed, Oct. 7th, 2009, 03:41 am
Кодекс книг, запрещённых членам Опус Деи

1. Books that can be read by all, even children; for example, Heidi, Marco, some stories of the Grimm Brothers, and all books written by members of Opus Dei.

2. Reading generally recommended, although it may require a little formation. In the libraries of the centers, the public, numeraries and associate members have access to books with the 1 and 2 ratings.

3. Books that can be read by those who have formation. The books may have inconvenient scenes or commentaries. Permission is needed by their spiritual director.

4. Books that can be read by those who have formation and have a necessity to read them. Permission is needed by their spiritual director.

5. Books that are not possible to be read, except with special permission from the advisory (in New York).

Книги, которые не возможно для чтения, за исключением специального разрешения со стороны advisory (в Нью-Йорке)

Examples of authors who have some books with a "5" rating are: W.S. Burroughs, John Cornwall, Marguerite Duras, William Faulkner, Nadine Gordimer, Eugene Kennedy, Jack Kerouac, Stephen King, Barbara Kingsolver, Doris Lessing, John O'Hara, A.J. Quinnell, Ayn Rand, Salman Rushdie and Kenneth Woodward.

6. Prohibited reading. In order to read them permission is needed by the Prelate of Opus Dei (in Rome).

Запрещенные для чтения. Для того, чтобы читать их, разрешение необходимо от прелата Opus Dei (в Риме).

There are 6,892 books with the highest rating of "6." Examples of authors who have some books with a "6" rating are: Woody Allen, Isabel Allende, Karen Armstrong, Margaret Atwood, Judy Blume, Roberto Bolano, Joseph Campbell, Gustav Flaubert, Allen Ginsberg, Mary Gordon, Gunter Grass, Andrew Greeley, Herman Hesse, Adolph Hitler, John Irving, James Joyce, Carl Jung, Eugene Kennedy, Jack Kerouac, Stephen King, Milan Kundera, Hans Kung, Harold Kushner, Henri Lefebvre, Doris Lessing, Sinclair Lewis, Richard P. MacBrien, Mary MacCarthy, Malinowski (?-tapirr), Karl Marx, Somerset Maugham, Toni Morrison, Alice Munroe, Vladimir Nabokov, V.S. Naipaul, Pablo Neruda, Nietzcshe, Octavio Paz, Harold Pinter, Marcel Proust, Philip Roth, Bertrand Russell, John Updike, Gore Vidal, Voltaire, Alice Walker, Gary Wills and Tennessee Williams.

Я в отпаде от этих списочков.

Вот вам один из запрещённых (если вы, конечно, не состоите в Octopus Dei):

http://tapirr.com/texts/hudlit/allen_bovary.htm

Tue, Oct. 6th, 2009, 05:51 pm
[info]steba@lj

Любопытно.
А еще любопытнее для меня, что была одна гениальная и яркая писательница, которая слушалась этих рекомендаций. Фланнери О'Коннор

Tue, Oct. 6th, 2009, 05:52 pm
[info]steba@lj

ой, нет, все-таки был еще какой-то ватиканский список, а не этот. Не врубился.

Tue, Oct. 6th, 2009, 05:57 pm
[info]tapirr@lj

Это не ватиканский
это чисто опусдейский.

см. предыдущий пост

http://odan.org

Tue, Oct. 6th, 2009, 06:18 pm
[info]steba@lj

до, был ранее - общекатолический кодекс

Tue, Oct. 6th, 2009, 06:22 pm
[info]stzozo@lj

Весело.
Приятно видеть столько знакомых авторов.
Считал бы честью оказаться в списке.

Tue, Oct. 6th, 2009, 06:45 pm
[info]mamadit@lj

ничего не поняла по-английски, особенно интересно с учетом того, что я-то католичка как раз:))

Переведите кто-нибудь, а?....

Tue, Oct. 6th, 2009, 09:12 pm
[info]anni_manninen@lj

+1

пе-ре-во-да!

Wed, Oct. 7th, 2009, 03:45 am
[info]symon_salavejka@lj

Малиновский - возможно что антрополог Бронислав Малиновский (http://en.wikipedia.org/wiki/Bronis%C5%82aw_Malinowski). Но книги у него интересные... хорошо, что я не в Опусе...

Wed, Oct. 7th, 2009, 04:06 am
[info]hybridartifacts@lj

I grew up in a family where we were encouraged to read everything, but also taught to be discerning and to think about what we read.
I find the idea of anyone restricting what people can or should read very worrying.

Я рос в семье, где мы были поощрены прочитать все, но также и преподававший быть проницательными и думать о том, что мы читаем.
Я нахожу идею любого ограничением, какие люди могут или должны читать очень беспокойный.

Wed, Oct. 7th, 2009, 04:10 am
[info]tapirr@lj

Yes, I agree.

Thank you!

Wed, Oct. 7th, 2009, 04:34 am
[info]ex_sauru_om@lj

список шизофреника. стал интересен список книг, обязательных к прочтению

Thu, Oct. 8th, 2009, 01:43 am
[info]gazelka@lj

Да, и занесло же Пабло Неруду... тут только одно можно сказать. Родители, отдающие в заведения Ордена детей и взрослые, имеющие с ним дело, знают обо всем этом. Все. Как человек, принимающий иудаизм, знает, что ему придется соблюдать субботу. И удивительно, что при таком списке и прочей дурной славе, в школы ОД продолжают отдавать детей (я не говорю о взрослых, которые вступают, там причины могут быть любыми). Мне кажется, это признак того, что все не так просто. Общаюсь с девушкой из Опуса - чудесный и редкий человек. Спрошу у нее, кстати, о том, читала ли она Пабло Неруду :)
И кстати. Ограничение чтения ведь говорит о том, что книгам придают огромное значение. А я в последнее время все чаще убеждаюсь, что связь между качеством человека и прочитанными им книгами какая-то кривая :)

Thu, Oct. 8th, 2009, 03:21 am
[info]tapirr@lj

----И кстати. Ограничение чтения ведь говорит о том, что книгам придают огромное значение. ----

А сфера мысли и слова вообще имеет огромное значение!! Именно поэтому что ЧК зачистила первым делом? Телевизор (т.е. замена книгам для нашего населения). Власть над словом - власть над человеком...


---убеждаюсь, что связь между качеством человека и прочитанными им книгами какая-то кривая :)----

Не поясните? Не совсем понял..


----отдающие в заведения Ордена детей и взрослые, имеющие с ним дело, знают обо всем этом. ----

Так люди часто отказываются от свободы (и идут в рабство) добровольно...

Thu, Oct. 8th, 2009, 09:33 am
[info]gazelka@lj

Да, да. Власть над словом, власть над человеком. Это в случае с масс медия, безусловно, работает.
С прочтенными книгами все сложнее. Я сама лично в своей работе доказываю, что литература - модель культуры, она транслирует ценности этой культуры со всеми вытекающими последствиями. Поэтому мы придаем большое значение тому, что люди читают. И в момент вынесения суждения о человеке мы автоматически применяем этот критерий. "Он читал те же книги, что и я" - свой. "Он не читал Пастернака" - чужой. Однако мои наблюдения над жизнью уже который год показывают, что в огромном числе случаев это ложный критерий. Именно критерий оценки человека с этической точки зрения. "Правильные" книги не делают "правильных" людей. Это я и называю "кривая" связь. Я думаю, прочтенные книги как-то влияют, но влияние это непрямое, косвенное и возможности его развития весьма разнообразны. Самое ужасное, что вот такой автоматический перенос "он читал те же книги, что и я, он хороший, свой" ослепляет, он реально может навредить, не дать разглядеть истинную сущность человека.

Теперь о "запретных" списках и о согласии или несогласии принимать обязательства. Да, есть люди добровольно принимающие разного рода "рабство". Если говорить об ограничениях, налагаемых религией, то принятие их означает союз с Богом, помогает помнить о заключенном союзе с ним. Все зиждется на вере в то, что соблюдение ограничений каким-то образом укрепляет этот союз. И, кстати, когда я вижу искренне соблюдающих людей, то очень заметно, что это "рабство" как-то радостно у них проходит, как бы сложно не приходилось. Теперь об Опусе.
Информация об Опусе открыта. Всякая разная. И тем не менее некоторое количество людей в момент выбора образования для своих детей берут их за руку и ведут в colegio de Opus, зная, что их будут контролировать во всем - в книгах, в дружбе, даже в музыке. Я для себя не решила, что это: беспомощность родителей, которые понимают, что они сами не в состоянии стать референтом для своих детей? страх перед миром? искренняя вера в то, что контроль пойдет на пользу?

Вот почему меня не удивляют списки. Я уверена, что они больше символичны, нежели чем реально оцениваются как перечень "угрозы" для умов. Просто если ты идешь в ОД, то это - одно из испытаний. Ты вступил в католическую организацию, в ее боевой отряд, будь готов к подчинению. Вот и все.

Хотя зря они, конечно, считают, что человек, прочитавший Исабель Альенде, может ослабнуть в вере своей или развратиться фантазиями.