Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-11-10 12:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Если у шутки всего два смысла,
То это лезвие, а не шутка


(Добавить комментарий)


[info]mevuelvoguajiro@lj
2005-11-10 07:06 (ссылка)
а если десяток/другой - то это уже тёрка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasbulat@lj
2005-11-10 07:20 (ссылка)
А если один, но скрытый, то для

одних - это безопасная бритва,

а для других - ножик с выкидным лезвием... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-10 07:46 (ссылка)
Согласен. Десяток смыслов на шутку - это перебор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mevuelvoguajiro@lj
2005-11-10 07:52 (ссылка)
каково же оптимальное количество смыслов на одну шутку?
и каково допустимое количество шуток на один смысл?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-10 09:16 (ссылка)
Ну, я бы сказал, что где-то 3-4, не более 7.

А это смотря какой смысл. Есть такие, над которыми шутить не стоит. Есть такие, которые слишком противны. И есть многие, способные поддержать множество шуток.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mevuelvoguajiro@lj
2005-11-10 09:20 (ссылка)
вот уже база для теории шуток вырисовывается...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-10 10:10 (ссылка)
Количественная? Значит, база. Шуточная? Значит, теория. Косой, отдавай бритву...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rasemon@lj
2005-11-10 07:25 (ссылка)
Сегодня, кстати, брился шуткой с тремя смыслами. И это, как говорят в Джилетте, не предел.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-10 07:46 (ссылка)
Нешуточная бритва.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bobtenelli@lj
2005-11-10 12:15 (ссылка)
Один смысл смешит часто, а второй еще чаще?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-10 15:45 (ссылка)
Один смысл не смешит. Два - усмехают. И только три и более заставляют шутку жить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

геометрическое
[info]flying_bear@lj
2005-11-10 17:49 (ссылка)
Три смысла делают шутку плоской. Четыре придают ей объем. Дальше начинаются уже многомерные шутки.
Шутка с континуумом смыслов = сотворение Вселенной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: геометрическое
[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-11 03:25 (ссылка)
Три смысла делают шутку плоской.

Плоский значит «простой» http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/257492.html

Так лучше... А то шутка с одним-двумя смыслами - не плоская, а с тремя - вдруг плоская. Нехорошо как-то сказывается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: геометрическое
[info]flying_bear@lj
2005-11-11 05:20 (ссылка)
Шутка с одним - двумя смыслами, как Вы совершенно правильно заметили - вообще не шутка.
Извините за длинную самоцитату ("Крылья Феникса"):

"Одним из инструментов для решения этих проблем [речь идет опять о "заводных
машинках" и о сектантстве в науке и религии] является чувство юмора,
к которому заведомо неспособен компьютер. Шутка всегда, помимо своего
буквального смысла, содержит «обертоны», и поэтому может
выражать несколько, иногда формально противоречащих друг другу, утверждений
одновременно. Юмор позволяет преодолеть несовместимость пары оппозиций,
выйти на следующую ступень понимания, соотнести разные уровни реальности,
без страха и стеснения говорить о самом высоком.

«Мифы представляют богов плачущими не всегда, а вот смеющимися --
непрестанно, ибо слезы означают их промысел о вещах смертных и бренных, как
бы о знаках, которые то суть, то не суть, между тем как смех относится к
целокупным и непрестанно движущимся полнотам (pleromata)... всеобъемлющей
энергии... Если мы распределим демиургические действия между людьми и
богами, то смех достанется роду богов, а слезы -- собранию людей и животных.
(Прокл)."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: геометрическое
[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-11 07:31 (ссылка)
Спасибо за Прокла. Когда-то я видел эту цитату, давно, но потерял. Это очень интересно: Вы знаете, часто высказывается положение: Иисус не смеялся, но плакал, и есть соответствующая большая традиция объяснения. Богу не приличествует смех, но допустимы слезы. И вот - прямо противоположное суждение, о совсем других богах. Это очень многозначительное сопоставление, как мне кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: геометрическое
[info]flying_bear@lj
2005-11-11 09:06 (ссылка)
Да. Вообще об этом надо бы подробно поговорить - важная штука. Но, видимо, отдельно... Сейчас, может, два слова. Каноническое объяснение понятно: Иисус не смеялся, так как был безгрешен и, следовательно, перед Ним не стояла задача преодоления раздвоенности. А перед всеми остальными - стоит. И юмор есть средство для решения именно этой задачи.

Если Вы потеряли какую-то цитату и не можете ее найти, наверняка она есть где-нибудь у нас с Валей :) You are very welсome!

(Ответить) (Уровень выше)

Шутка Лотмана
[info]poletaj@lj
2005-11-10 20:01 (ссылка)
в "Культуре и взрыве" Лотман говорит о смыслообразующем механизме иронии в парадоксальном зазоре между синонимическим и антонимическим значениях использованных смыслов. "Лезвие" - метафора, и ясно, что оно не является "шуткой", но с одной стороны "лезвие" антонимически противопоставляется "шутке", с другой - они выступают синонимами. Шуткостная обоюдоострота обусловлена бинарностью мышления человека. Многомерность шутки - следствие, с одной стороны, напряжённости формальной шуточной оппозиции, пропорциональной удалённости слитых противоположностей, а с другой - способности шутки выходить смыслом за свои пределы, включая в себя в качестве смысловых элементов ситуации выражения, восприятия, анатомии шутки, и пространство открытого смыла того, кто смеётся последним.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Шутка Лотмана
[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-11 03:29 (ссылка)
"Шуткостная обоюдоострота обусловлена бинарностью мышления человека" - Бинарность мышления человека обусловлена нешуточностью плоского восприятия. Стоит увидеть лезвие Оккама как шутку, и бинарность сменяется... по Лецу - объемом. Что делать в этом трехмерном пространстве - решает каждый шутящий сам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bura_tina@lj
2005-11-12 18:06 (ссылка)
а если у нее один конец?


.......

то это шило :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-13 06:25 (ссылка)
А куда деться? Шило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bastard5@lj
2005-11-14 20:07 (ссылка)
Куда деться? Электричество к шилу подвести. И сразу обьем появится. Смысловой, по крайней мере. :-)

(Ответить) (Уровень выше)