Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-11-18 12:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Шпенглер о русских
«Русские вообще не представляют собой народа, как немецкий или английский. В них заложены возможности многих народов будущего, как в германцах времен Каролингов. Русский дух знаменует собой обещание грядущей культуры, между тем как вечерние тени на Западе становятся все длиннее и длиннее»

(Прусская идея и социализм)

Удивительно, как часто теперь повторяют Шпенглера.


(Добавить комментарий)


[info]brother2@lj
2005-11-18 06:59 (ссылка)
Тут следует немного пояснить: в первом томе "Заката Европы" написанном в 1918 русские не представляют у него чего-то самостоятельного и являются частью то ли византийской то ли запдной культуры, причём весьма второстепенной, но уже во втором томе, написанном в 1922 году (если я не ошибаюсь) Шпенглер под влиянием революционных достижений изменил своё мнение о месте России, почитал Толстого и Достоевского и ввёл мысль о существовании отдельной русской культуры сравнимой с "магической" и "фаустовской". Так что это его суждение есть продукт смешения весьма поверхностного изучения русской культуры с надеждами возлагавшимися на первое социалистическое государство многими интелектуалами того времени. Исходя из этого можно "диагностировать" цитирующих.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Шпенглера всякий норовит обидеть
[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-18 08:52 (ссылка)
Да, это я примерно представляю. Однако я бы усомнился свести всю ситуацию к поверхностности одного и бездумному цитированию прочих. Шпенглер, разумеется, мыслитель - никудышный, у него не найти ни доказательств, ни аргументов, ни схем. Он славен вовсе не этим - он "чувствует". Часто врёт, но бывают у него удивительные попадания. Как мне кажется, его ценят обычно именно в этом качестве. Поэтому указание на тот мусор, который был у него в исходниках - ни о чем не говорит. Боюсь, такой же мусор у него был и по всем другим темам - в исходниках. Его продукт при этом может оказаться - например - и интресным, и правильным. Ну, скажем. можно сопоставить это высказывание с тем. что говорил автор "Демократии в Америке". У него совсем иная слава и человек был совсем другой - а сказал примерно это. Может быть, конечно, это всё сплошная ошибка...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Шпенглера всякий норовит обидеть
[info]brother2@lj
2005-11-21 03:48 (ссылка)
"Его продукт при этом может оказаться - например - и интресным, и правильным. "

вполне может
патамушта стехи

влияние лирически сконструированных представлений на реальную деятельность

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2005-11-18 07:31 (ссылка)
Да, мне тоже напомнило некоторые места в "Морфологии истории", например, что давеча обсуждали :)
http://www.livejournal.com/users/flying_bear/44339.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-18 09:01 (ссылка)
Ну... Это... Того...
Бывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2005-11-18 09:09 (ссылка)
Но в Морфологии мне гораздо больше понравилось. Честно :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-18 09:15 (ссылка)
Рад

(Ответить) (Уровень выше)