Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2011-06-23 15:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Знаете ли вы, что...
... ширина железнодорожной колеи в Финляндии на 4 мм. больше, чем в России?


(Добавить комментарий)


[info]vadimkle
2011-06-23 16:22 (ссылка)
и в Эстонии?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-06-23 16:24 (ссылка)
... и в Эстонии, конечно, поскольку тут, как и России, ширина не менялась с советских времен, а в Финляндии - с царских.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadimkle
2011-06-23 19:10 (ссылка)
Русская и английская википедии в этом расходятся (как всегда:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filin.livejournal.com
2011-06-23 16:37 (ссылка)
Наслышаны.

(Ответить)


[info]gregory_777
2011-06-23 17:26 (ссылка)
1524 мм - это 5 футов или 60 дюймов. Англичанка гадит.

Кстати у нас эти 4 мм "ушли" не сколько по соображениям "округления", сколько со внедрением железобетонных шпал, площадки которых чуть наклонены внутрь колеи с целью компенсации увеличения допустимой нагрузки на рельсы без утяжеления погонного метра (увеличения сечения) рельса.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-06-23 18:11 (ссылка)
Ну да, известное дело про футы.
Интересно, что 4 мм некритичны даже для больших скоростей (финско-питерские дела).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gregory_777
2011-06-23 18:27 (ссылка)
Там есть тонкости с прохождением поворотов. В остальном не критично, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akteon.livejournal.com
2011-06-23 19:37 (ссылка)
Эти 4 мм - это 0.25% - куда меньше допуска на тепловое расширение-сжатие.

Ну и можно поэтическую версию предположить, что льстивые финны оценили размер царского фига на 4 мм больше, чем послереволюционные россияне(это если вспомнить одну из баек, почему в России рельсы шире кладут).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-06-24 01:56 (ссылка)
Ну это уж очень поздние пореволюционные. Это ж при Брежневе поменяли, вроде.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geish_a
2011-06-23 21:00 (ссылка)
Так это везде за пределами экс-СССР? В Венгрии тоже, в Польше - колеса меняют под поездами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-06-23 22:40 (ссылка)
Нет, все не так. Там была колея уже, а не шире. И есть до сих пор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geish_a
2011-06-24 01:53 (ссылка)
А, понятно. Я знаю, что она другая :) Пару раз висела в вагоне над колеей, пока колеса меняли. Т.е. при переезде из Финляндии в другие страны происходит то же самое?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2011-06-24 01:55 (ссылка)
Нет, 4 мм. нерелевантны вообще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geish_a
2011-06-24 02:10 (ссылка)
Да, уже перечитала внимательно )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]twenty
2011-06-24 16:02 (ссылка)
их не так много, переездов. только в одну другую страну происходит --
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Haparanda-Tornio_rail_bridge_Sep2008.jpg?uselang=sv
видно четыре рельсы. только там человеческие пассажиры не ездят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geish_a
2011-06-24 01:54 (ссылка)
А, 4 мм всего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lev-usyskin.livejournal.com
2011-06-24 11:09 (ссылка)
1524 мм - это старый российский стандарт, совместимый потележкам с текущим российским 1520 мм

знаю, да. читал увлекательную книгу "общий курс железных дорог" или что-то близкое по фееричности.

мне там еще понравилось СЦБ - система сигнализации, централизации и блокироовки. поучительно.

(Ответить)