Записки на обоях - Визуальная карта френдов в ЖЖ

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> User Info
> My Website

January 10th, 2014


Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
12:11 am - Визуальная карта френдов в ЖЖ
Эта идея держала меня, теперь я её реализовал и она меня отпустит.
Написал сервис, который строит вам карту социальных связей любого пользователя ЖЖ или LJR, плюс выдаёт подробную статистику по этому графу.
Можно полюбоваться, как ваши френды распадаются на сообщества, кто с кем связан, кто является ядром и так далее.
http://dev.rus-ltc.org/websocgraph, к вашим услугам.
Анализ сетей в массы, так сказать.
Вот для примера визуализация социального графа звезды тюменской богемы [info]mrs-maggy-may@lj:

Current Music: Porcupine Tree - Where is my love

(33 comments | Leave a comment)

Comments:


From:(Anonymous)
Date:January 10th, 2014 - 12:40 am
(Link)
ща ёбнется
[User Picture]
From:[info]tyumen_kender
Date:January 10th, 2014 - 06:19 am
(Link)
Пока нет.
[User Picture]
From:[info]pablo
Date:January 10th, 2014 - 09:46 am
(Link)
я нифига не понял, но спасибо с: потомки точно оценят
[User Picture]
From:[info]tyumen_kender
Date:January 10th, 2014 - 01:20 pm
(Link)
Да, надо написать небольшой пояснительный текст, согласен.
Там есть ссылки на научное описание всяких штук, но этого мало.
From:[info]korsun
Date:January 10th, 2014 - 12:29 pm
(Link)
классная штука
From:(Anonymous)
Date:January 10th, 2014 - 12:51 pm
(Link)
Спасибо, Андрей) Весь день чувствую себя звездойбагемы!

А что означают разные цвета? Вообще, я смысл этой штуки лучше стала понимать, когда другие френды вывесили свои карты, стало видно, что у всех картина разная.
[User Picture]
From:[info]tyumen_kender
Date:January 10th, 2014 - 01:29 pm
(Link)
Не за что, звезда и есть :)

Разные цвета означают принадлежность этих юзеров к разным сообществам, разным "кластерам", так сказать. Это определяется, исходя из того, кто кого читает и насколько тесно связан.
Как назвать эти кластеры - это тебе лучше знать, алгоритм этого понять не может. Но вот даже мне видно, что в твоём графе видно "жёлтое" сообщество, объединяющее околоХомяковскую тусовку, и "красное" сообщество, в котором, кажется, все остальные тюменцы.
Понятно, что это не на 100% точно, но в большинстве случаев довольно правильно отражает структуру твоей социальной сети.
From:[info]uvizhe.livejournal.com
Date:January 10th, 2014 - 03:46 pm
(Link)
Ого, неплохо, молодец :)
А посмотри мой граф, там какой-то баг прям между тобой и мной :) Или это кто-то ну ооочень маленький? :)
И еще, кажется в графе '"сообщества сети" без меня' какой-то баг, ибо очень странно, все сообщества куда-то пропали кроме самого большого и появились какие-то совсем неправильные.

И еще я вот бы какие моменты улучшил.
1. Рисовать две связи в случае обоюдного чтения кажется излишним, потому как визуально захламляет граф. Можно рисовать одну связь с двумя стрелочками и может быть другим типом/цветом/жирностью линии.
2. Не совсем понятно от чего зависит размер кружочка/логина, но некоторые из них вообще не видны - такие маленькие. Можно кружочки рисовать как есть, а логины скейлить например экспоненциально и чтобы лучше подчеркнуть разницу можно дополнительно их "фейдить", то есть вместо черного отрисовывать разными степенями серого - чем меньше кружочек, тем светлее логин.
3. В дендрограмме логины можно и побольше сделать :)


PS: код где? :))
[User Picture]
From:[info]tyumen_kender
Date:January 15th, 2014 - 12:31 am
(Link)
Посмотрел твой граф, вроде никого маленького не увидел между мной и тобой. Вообще, редко но бывает, что у людей в профилях какие-то баги и они нормально не скачиваются.
Что в графе без тебя сообщества разваливаются - это неудивительно и означает, что _в рамках твоей социальной сети_ эти сообщества скреплялись именно тобой, а без тебя таковыми не являются. Естественно, для всего ЖЖ это может быть и неверно. Ну и плюс ещё алгоритм infomap менее точный, чем spinglass, но использовать spinglass для графов без "центра" нельзя, потому что работает только для связных графов, а если убрать центр, то чаще всего получается несколько разрозненных кластеров.

По замечаниям:
1) Согласен, надо исправить.
2) Размер по умолчанию зависит от количества постов, написанных за всё время существования аккаунта. Они там сейчас логарифмически масштабируются.
3) Там вроде нет таких настроек. Ну и к тому же, это у тебя 50 друзей, и они все на экран помещаются, а у некоторых 500. Куда уж больше.

Код на гитхабе, там же ссылка есть.
From:[info]uvizhe.livejournal.com
Date:January 16th, 2014 - 11:59 am
(Link)
Хм, ты видимо что-то уже поменял в коде, потому что теперь мой граф рисуется иначе и проблем описанных в первом абзаце там теперь нет.
[User Picture]
From:[info]tyumen_kender
Date:January 16th, 2014 - 10:19 pm
(Link)
Ну да, я там периодически что-то допиливаю.
Надеюсь, на следующей неделе сделаю второй релиз :)
[User Picture]
From:[info]do_
Date:January 10th, 2014 - 05:46 pm
(Link)
забил туда свой юзернейм, говорит ЕГГОГ
[User Picture]
From:[info]do_
Date:January 10th, 2014 - 07:34 pm
(Link)
более того, тот же результат для любого из моих френдоффов
[User Picture]
From:[info]tyumen_kender
Date:January 10th, 2014 - 11:10 pm
(Link)
Вываливалось на вычислении max edge betweenness вместе с вами. Добавил исключение, теперь граф строится. Потом разберусь, почему именно на этом блоге такая ошибка.
From:[info]torakan4eg.livejournal.com
Date:January 10th, 2014 - 06:57 pm
(Link)
Прикольные штуки!
Только дендрограмму я не очень поняла - не поняла принцип, по которому она определяет "близость".
я как-то далеко расположена от всех остальных...
Если это определяется тем, кто кого чаще читает/комментит, то вообще странно. Или я недопонимаю просто.

http://dev.rus-ltc.org/websocgraph/static/img/torakan4eg_target_walktrap.svg
[User Picture]
From:[info]tyumen_kender
Date:January 15th, 2014 - 12:39 am
(Link)
Технически алгоритм Walktrap работает, насколько я понимаю, так: он случайно "бегает" по графу туда-сюда от какого-то узла. После определенного количества скачков он смотрит где оказался. И так, допустим, 10 тысяч раз. Предполагается, что в каком втором узле ты чаще всего оказывался, начиная путь от первого узла - тот к нему и есть самый близкий. Потом берём следующий по частоте, и так далее, пока не построится вот такое дерево.
Узлы в графе связаны просто по факту того, что кто-то у кого-то в друзьях, частота посещений и количество комментов не имеют значения.
[User Picture]
From:[info]hex_laden
Date:January 10th, 2014 - 10:35 pm
(Link)
(примерно 2-4 секунды на каждый профиль)
Ээээ... Ну мой профиль сегодня с утра анализировал секунд 15, с учетом того, что френдов у меня полтора землекопа. Сегодня попытался скормить ЖЖ-логин этой штуковине, ждал минут 10 и получил Error. Юзеров набежало что-ли..?
[User Picture]
From:[info]tyumen_kender
Date:January 10th, 2014 - 10:49 pm
(Link)
А LJR не забыли выбрать?
У меня сейчас построилось без проблем.
[User Picture]
From:[info]tyumen_kender
Date:January 11th, 2014 - 11:17 pm
(Link)
Какой аккаунт в ЖЖ? Я проверю.
[User Picture]
From:[info]hex_laden
Date:January 12th, 2014 - 07:51 am
(Link)
tolik-punkoff.livejournal.com
[User Picture]
From:[info]tyumen_kender
Date:January 12th, 2014 - 09:45 pm
(Link)
Вроде бы без проблем строится.
[User Picture]
From:[info]hex_laden
Date:January 18th, 2014 - 06:32 am
(Link)
Наверное, это хабраэффект был (юзеров набежало) или возмущения в Силе :)
From:(Anonymous)
Date:January 10th, 2014 - 11:58 pm
(Link)
А зделай ещё чтобы можно было никнеймы кликабельные сделоть, и "путейшевствовать" по глактикам.
Или даже, чтобы вся карта уютног о позкаывала, а по клику звёздвы начинуют танец и кружить, и формируют новую карту, красиво получиться,
они так вщух вщух и новые ниточки протянулись туда сюда и кружочка по таким циклоидам и спиралям
[User Picture]
From:[info]tyumen_kender
Date:January 15th, 2014 - 12:40 am
(Link)
И марочка ЛСД прямо с монитора в рот такая прыг!
[User Picture]
From:[info]yoxel
Date:January 11th, 2014 - 01:12 am
(Link)
Совершенно непонятно, от чего зависит размер кружочка.
Напимер, если сравнить на этом рисунке с названием «10% узлов с наибольшим количеством входящих связей (кого больше всего читают)» здоровенный кружок [info]osennee_solnce@lj (кто её знает?) и крохотную точку справа внизу - топ-блогер [info]mi3ch@lj. Степени вершины тоже не соответствуют размеру. У большого кружка [info]dashing@lj степень 5, а у крохотного [info]mi3ch@lj — 19.
[User Picture]
From:[info]tyumen_kender
Date:January 15th, 2014 - 12:44 am
(Link)
На всех диаграммах, кроме вот этой с входящими связями, размер кружочка зависит от количества написанных этим узлом постов.

Диаграмма "Кого больше всех читают" мне самому не нравится, там что-то глючит, похоже, буду переделывать. Спасибо за feedback!
[User Picture]
From:[info]boza
Date:January 11th, 2014 - 03:57 pm
(Link)
Спасибо, интересная штука, будет время - разберусь, что это такое ;) мои 160 связей в ЛЖР анализировала минуты 3, так что у кого тормозит - значит, это непруха ;)
From:[info]nevmenandr
Date:January 12th, 2014 - 06:54 am
(Link)
у меня тоже выдаёт еггог
[User Picture]
From:[info]tyumen_kender
Date:January 12th, 2014 - 09:42 pm
(Link)
Ага, это было из-за отсутствующей проверки на трэш в профилях. В данном случае - у пользователя biograph. Вот у него какой ад в профиле.
Сейчас добавил проверку с добавлением dummy profile, если что-то не так, и твой граф создался.
From:[info]nevmenandr
Date:January 12th, 2014 - 11:41 pm
(Link)
Спасибо! Сообщества в основном правильно выделились. Особенно позабавило, что довольно последовательно разделились лингвисты и литературоведы :)
[User Picture]
From:[info]tyumen_kender
Date:January 13th, 2014 - 01:03 am
(Link)
Да, меня тоже удивило, насколько всё-таки много информации несут простые связи "кто кого читает".
From:(Anonymous)
Date:April 24th, 2015 - 09:50 pm
(Link)
опять сломалося
[User Picture]
From:[info]tyumen_kender
Date:April 25th, 2015 - 12:43 am
(Link)
Что именно?

> Go to Top
LJ.Rossia.org