Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет samurfila ([info]samurfila)
@ 2008-11-23 17:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Газета "Дух христианина" не одобряет проповедь среди молодежных субкультур
В.Г. Миронов: Недавно прочитал в новостях, что какой-то батюшка считает наиболее восприимчивыми и открытыми для проповеди Православия готов. Он утверждает, что для плодотворной проповеди необходимо «отыскать точки соприкосновения, интересы, способные стать „мостиком“ для разговора о Православии». Но какой мостик может существовать между сатанизмом и верой в истинного Бога? Готы, если не ошибаюсь, почитают смерть, придумали себе культ смерти. А тот «миссионер» говорил, что готы, мол, близки к Православию, потому что «им интересна тема загробной участи человеческой души и они восхищаются черной одеждой духовенства и монахов»…
Д. Прохоров: Сейчас я осознаю, что любая неформальная культура по отношению к Православию – это противоположная сторона баррикад. Увлечение неправославной идеологией нельзя считать каким-то переходным состоянием между безверием и верой. Точно так же, как членство в секте вовсе не является предпосылкой прихода человека в храм. Скорее, наоборот: человеку, не причастному ни к какому идолопоклонническому или еретическому сообществу, по-моему, легче обратиться к Истине. А увлечение, тесное соприкосновение с любым лжеучением оставляет отпечаток на душе. Конечно, Господь потом исцеляет, врачует душу, но для этого нужен подвиг покаяния и послушания.

Отсюда

UPD: Смотрю, тут некоторые люди восприняли этут статью всерьез и начали пытаться с ней логически спорить, как если бы она была опубликована в нормальном издании.
Для справки: сначала газета "Дух христианина" издавалась по благословению епископов Чукотского Диомида и Хустского Ипполита. Прошлой весной она была запрещена Синодом как антицерковная.


(Добавить комментарий)


[info]ki2ty@lj
2008-11-23 12:18 (ссылка)
интересно, откуда взяся знак равенства между произвольно взятой субкультурой и идолопоклонством? Недоумеваю.

(Ответить)


[info]adunai@lj
2008-11-23 13:08 (ссылка)
Н-да. Травянистая статья...

(Ответить)

какой мостик может существовать
[info]vasia_tapkin@lj
2008-11-23 13:26 (ссылка)
между сатанизмом и верой в истинного Бога? -

- какой-какой, да самый, что ни на есть ПРЯМОЙ.
ВЕРА без ДЕЛ мертва есть, а в современной нам эМПерии, как раз и господствует эта самая "вера" - http://vasia-tapkin.livejournal.com/58232.html.


==== Увлечение неправославной идеологией нельзя считать каким-то переходным состоянием между безверием и верой -

- БРАВО!
А вот УВЛЕЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ можно с полным правом считать самым настоящим богоотступничеством, потому, что КАК можно иначе назвать всё СИЕ? - http://vasia-tapkin.livejournal.com/85515.html


==== А увлечение, тесное соприкосновение с любым лжеучением оставляет отпечаток на душе -
- вне всякого сомнения - http://vasia-tapkin.livejournal.com/85970.html.

Конечно, Господь потом исцеляет, врачует душу, но для этого нужен подвиг покаяния и послушания -
- точно! - http://vasia-tapkin.livejournal.com/46328.html



(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: какой мостик может существовать
[info]samurfila@lj
2008-11-23 13:30 (ссылка)
Вася, кончайте уже в моем журнале заниматься самопиаром. Если Вам не трудно, постарайтесь выражать свои мысли без ссылок на огромные простыни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Вася, Если Вам не трудно
[info]vasia_tapkin@lj
2008-11-23 13:43 (ссылка)

Оль, конечно трудно!

Вы што забыли штоле - ить Васка той тупой па жЫзне аки валенок...

А Вы его просто забаньте и все дела!

Вот же праблему нашли тоже )))



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вася, Если Вам не трудно
[info]samurfila@lj
2008-11-23 13:51 (ссылка)
Что Вы, Вася, мне всегда так интересно Вас читать. А баню я очень редко и, как правило, за личные наезды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

мне всегда так интересно Вас читать.
[info]vasia_tapkin@lj
2008-11-23 13:57 (ссылка)

Што неужели даже интересней чем Маняшу Охохонскую??!

НЕ ВЕРЮ!


(Ответить) (Уровень выше)

Re: Вася, Если Вам не трудно
[info]ben_haadam@lj
2008-11-24 03:37 (ссылка)
Тапкина я таки у себя забанил. По моему мнению, то здравое, что есть в его рассуждениях, настолько разбодяжено каким-то дешёвым стёбом, напускной самоуверенностью и гуруизмом, что в результате превращается в прямую свою противоположность - в антицерковную пропаганду. Для себя я решил избегать такого сомнительного чтива.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

По моему мнению
[info]vasia_tapkin@lj
2008-11-24 10:29 (ссылка)

Да НЕТУТИ у тебя Бенушка НИКАКОГО своего мнения, и не строй на этот счёт никаких иллюзий.

Голова твоя набита исключительно различными ШТАМПАМИ, эМПерийными МИФАМИ, РАСХОЖИМИ ИДЕОЛОГЕМАМИ и прочей не менее "ценной" БАЙДОЙ.

А поскольку МНЕНИЕ о своей собственной персоне ты имеешь ВЕЛЬМИ ВЕЛИЕ, то так и не смог перенесть того, что Васка над СЕЙ твоей ПРОШТАМПОВАННОСТЬЮ зафсегда до зела ПОТЕШАЕЦЦА.

Вот и весь ХРЕН до копейки...


(Ответить) (Уровень выше)


[info]artemiev@lj
2008-11-23 13:53 (ссылка)
Сейчас я осознаю, что любая неформальная культура по отношению к Православию – это противоположная сторона баррикад.
А разве это не правда?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]samurfila@lj
2008-11-23 13:55 (ссылка)
В Православии, как известно, существует внутренняя неформальная субкультура. Тогда по какую сторону баррикад стоит она?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]artemiev@lj
2008-11-23 14:27 (ссылка)
Это Вы от темы уходите :-) Мы все понимаем о чем речь. Вектор в статье то указан правильно.
Человек меняется внутренне, идя по пути Спасения. Эта внутренняя перемена отражается и на внешности. Приходя к мирному устроению и тишине ума, человек естественным образом перестанет принимать участия в тусовках, хотя бы просто потому, что это ему будет неинтересно. Это не только к молодежной культуре относится, но и, к примеру, к всяческим корпоративным вечеринкам, кинофильмам и фестивалям. Поэтому шумная тусовка есть безусловная антитеза той точке, к которой мы стремимся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]samurfila@lj
2008-11-23 15:14 (ссылка)
Нет, это Вы от темы уходите. Давайте вернемся к этому утверждению: любая неформальная культура по отношению к Православию – это противоположная сторона баррикад
Есть субкультура приходского круга с бородами, рубахами на выпуск, длинными юбками и платками, благочестивым сленгом, паломническими поездками, авторскими песнями типа иеромонаха Романа и т.д. С ней как быть? Если "любая" неформальная культура враждебна Православию, значит, согласно тому утверждению, и эта тоже, потому что неформальство в ней налицо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]artemiev@lj
2008-11-23 15:22 (ссылка)
Да не ухожу я, но да ладно :-))
Сейчас буду ужасные вещи говорить :-) Вот эта культура, с бородами и проч. может быть точно также на другой стороне, в том случае, если люди думают, что Церковь - это паломнические поездки, приходские чаепития и концерты, а для спасения достаточно отрастить бороду и слушать о. Романа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]samurfila@lj
2008-11-23 15:29 (ссылка)
Да, с этим полностью согласна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]artemiev@lj
2008-11-23 15:31 (ссылка)
Кстати, может это еще и хуже, быть уверенным в благочестивости своей субкультуры, еще крепче капкан. Потому как, если человек ходит в храм, исповедуется, причащается, то он, скорее всего, поймет, что не вяжутся наркотики, и "свободная любовь" с путем спасения. И придет к покаянию. А приходские тусовщики, под песни о.Романа будут уверены в своей праведности, и не будет ни покаяния, ни духовного роста.
В целом же, деление надо производить не по горизонтали (право-лево), а по вертикали, т.к. вектор направлен к Нему, вверх.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]samurfila@lj
2008-11-23 15:39 (ссылка)
Проблема еще и в том, что можно исповедь и причастие воспринимать тоже как атрибуты приходской тусовки, не вникая в их суть.

А про деление не поняла. Зачем вообще его производить? Чтобы овец отделить от козлищ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]artemiev@lj
2008-11-23 17:35 (ссылка)
Чтобы овец отделить от козлищ?
Как раз такое деление и не надо проводить. Это уловка врага - разделить по существу одинаковые в отношении Спасения вещи на две или более у нас в голове, противопоставить и подбить нас выносить суд. Чтобы разум был занят этакой жвачкой.
А вообще деление нам необходимо. По принципу - что спасительно для нас, а что - нет. Не КТО, а ЧТО.

По поводу восприятия Таинств как части тусовки - с Вами согласен. И это очень серьезная проблема.

(Ответить) (Уровень выше)

Отцы-молодцы
[info]kirillfrolov@lj
2008-11-24 06:49 (ссылка)
Проблема в том, что многие приличные люди, пытаясь стать "своими" в околоцерковой "тусовке", начинают внутренне заискивать перед образом мысли изданий, подобных "Духу христианина". Вот это -прблема, а не наличие подобных маргинальных газеток. Проблема-отсутствие серьезных православно-ориентированных влиятельных СМИ, которые бы оценивали происходящее в обществе с православных позиций. Пустота заполняется "духом христианина".
Что касается набившей оскомину темы "молодежных субкультур", то сами эти субкультуры амбиваленты по отношению к Истине Православия, как амбивален нож, автомобиль, ботинки. Из этого следует, что внешние формы "молодежных субкультур" вполне можно наполнить православным содержанием. Нравится "готам" готика-так надо объяснит им христианские корни готической культуры, архитектуры, от готической культуры католицизма их надо вести к Вере неразделенной Церкви-ПРавославию, от галликанских хоралов-к валаамским распевам.
Поэтому отцы, работающие с готами-молодцы.

(Ответить)