Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2008-06-13 15:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
новые Ближний и Средний Восток
56,76 КБ

а это чуть более наглядная версия карты:





И если появление таких новых государств, как Курдистан, шиитский и суннитский Ирак можно было ожидать, то образование "Друзистана" и "Алавистской республики" несколько необычно.

А это чуть более "классическая карта", без новых государств-карликов:





(Добавить комментарий)


[info]daddym@lj
2008-06-13 09:21 (ссылка)
Ну так классика. Разделяй и властвуй.
При дальнейшем росте числа государств карликов можно будет и войска вывести. Ну не совсем конечно, а на плавучие платформы, которые так долго обещают прогрессивному человечеству. А плавать они гдето там и будут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-06-13 09:28 (ссылка)
это наглядная иллюстрация "Ирака без американских войск" и вообще отказа США от роли мирового жандарма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daddym@lj
2008-06-13 09:37 (ссылка)
Ага, сначала без мирового жандарма вдруг появится куча новых государств.:)
А формальный отказ от фактической роли вообще крайне выгодный бизнес. Правда при таком дроблении можно и в реальности перейти на корпоративные армии наемников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-06-13 09:45 (ссылка)
единственный выход на краткосрочную перспективу: Маккейн в Белом доме на 8 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daddym@lj
2008-06-13 09:52 (ссылка)
Ну почему единственный? К примеру пропедалировать нефтяной кризис и под него провести чтонибудь чрезвычайное - типа объединения с Мексикой и Канадой в новое государство.
Так что следим за ценами на нефть:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-06-13 09:56 (ссылка)
нефтянка и ВПК (т.е. война) - традиционный бизнес республиканцев.
Так что если Маккейн - то нефть $200 за баррель и пара локальных войнушек (возможно, Иран и Венесуэла).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daddym@lj
2008-06-13 09:59 (ссылка)
Ну так практически эра стабильности:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-06-13 10:05 (ссылка)
да, за Стабильность!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lamerkhav@lj
2008-06-13 11:47 (ссылка)
ИМХО не получится ни суннитского Ирака, ни шиитского. Потому, что никто в этом не заинтересован из имеющихся игроков. Ирану не нужен слабый шиитский Ирак, который надо защищать и крайне враждебный суннитский, занчительно более враждебный, чем был даже Саддам Хусейн. Лучше иметь дело с обьединенным Ираком под шиитским доминированием. То же Сирия и Турция, к тому же не готовы допустить ни сунитского ирака ни Курдистана. Да и сунниты не готовы. И америаканцы, даже если уйдут, то остануться :-) Еще Израиль там имеет что сказать. Раскрашивать карты можно как угодно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-06-13 11:55 (ссылка)
недавно смотрел разноцветье на карте Австро-Венгрии (вывешу на днях эту этническую карту АВ). В каком-нибудь 1912 году тоже никто не думал о распаде.
И в 1987 году никто и не мечтал о развале СССР.
Т.е. если уж гиганты так легко рушатся, то "бантустаны" - в миг.

Последняя карта - очень реальна, и вообще очень практично такое устройство: "опускание" СА в свете нарастания дефицита нефти (слишком опасно и непредсказуемо такое государство), шиитский Ирак действительно уходит под крыло Ирана и это ожесточает соседних суннитов и создаёт очень нужную для американцев "ось напряжённости", на противоречиях которых можно успешно играть; ослабление и расчленение Пакистана тоже давно просится; и т.п.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daddym@lj
2008-06-15 14:28 (ссылка)
Слово "игроков" во множественном числе к данной ситуации применимо слабо:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lamerkhav@lj
2008-06-15 15:14 (ссылка)
ну почему же. Я некоторых перечислил. Иран, Сирия, Саудия, США, сунниты, шииты, курды, Турция, а еще Европа, Россия, Аль Каида... хватает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daddym@lj
2008-06-17 13:17 (ссылка)
В сегодняшней реальности Игрок один - остальные фигуры. Хорошо что он не монолитный, а что один конечно плохо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lamerkhav@lj
2008-06-17 13:18 (ссылка)
можете назвать, кто по вашему мнению едиственный игрок?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daddym@lj
2008-06-17 13:23 (ссылка)
США конечно. Россия в ряду игроков вообще анекдот. Я еще могу формально согласится с Ираном как самостоятельным игроком. Но по моему мнению США бережет государства "изгои" для иллюзии равноценной игры.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lamerkhav@lj
2008-06-13 11:51 (ссылка)
ага еще великий Азербайджан - они что уже Иран победили, что оттяпали половину территории? Да ещре Курдистан там здоровый кусок турецкой и кажется армянской территории отхватил... в общем... LOL

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-06-13 11:56 (ссылка)
и Израилю судя по всему отходит Синайский п-в:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lamerkhav@lj
2008-06-13 12:21 (ссылка)
ага, а газа будет независимым государством хасасистан :-)
а египет чего? получит кусок Ливии? или там будет коптское фараонство. :-)

Согласитесь, империи разваливаются, а вот бантустаны как раз нет. Смотрите, как произвольно поделили когда-то колонизаторы африку, границы прошли через племена, языки и народы. и что? до сих пор границы держатся. либо, латинская америка. тоже довольно случайно там границы возникли, и что?

ИМХО как раз европа будет и дальше распадаться, потому, что под сенью евросоюза не так страшно иметь и независимую страну басков, и валлонию и корсику. в бантустане так не пожируешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eric_tse@lj
2008-06-13 14:33 (ссылка)
Вест Бэнк в Иордании... может, и не плохо, если иорданцы будут держать их под контролем. только вот что с поселениями?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-06-13 14:59 (ссылка)
да, покрупнее бы масштаб карты, чтобы разглядеть. Наверняка у Минобороны США есть такая карта.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lamerkhav@lj
2008-06-15 15:16 (ссылка)
поселения? а кто хочет, пускай остается. как в Алжире. кто хотел поехал во Францию 9без всякой компенсации, кстати), а кто хотел - остался. Были такие среди пьед нур, что уехали в ЮАР :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lamerkhav@lj
2008-06-15 15:16 (ссылка)
пьед нуар, я хотел сказать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yosha_orlow@lj
2008-06-13 17:55 (ссылка)
Странно, что Великая Армения не обозначена, видимо курды не оставляют шансов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]drhexer@lj
2008-06-17 06:48 (ссылка)
Пока Иран, Турция и Россия проводят сильную политику в регионе - разделение Ирака не удастся, кроме того, это разделение вызовет вероятность разрушения нефтепроводов Ирака, в том числе в Хайфу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drhexer@lj
2008-06-17 07:02 (ссылка)
Кстати, если кто забыл, Советская Россия когда-то предпринимала шаги по созданию курдского государства, ввела войска, но после их ухода курды не сумели создать и отстоять государственность, хотя территория была полностью под их контролем. Как раз эта территория содержала в себе оттяпанные куски Персии, Турции, Азербайджана. Тогда это была необходимая политика в условиях регулярных военных действий. Сегодня же Россия как никогда заинтересована в сохранении границ и стабильности. А тем более когда речь заходит о границах Турции, государства с второй по размеру армией в составе НАТО, конечно, отъем территорий маловероятен, но вот неприятный осадочек остался, когда эту карту показали курсанатам (офицерам) турецкой армии в колледже НАТО по-моему в Риме, была нота Турецкого МИДа. Да и Иран держит границы на хорошем замке. Конечно, США могут купить курдов обещаниями о создании такого государства, но, однако же, Турция уже аккумулировала войска в районе северного курдистана живой силой до 100 тысяч военных. Это очень крупная группировка. Уходить они не уйдут. Это очевидно, они надолго, это глубокий контроль границ, это контроль воды, этим уже сломана часть планов США. Я как раз писал в одном из последних постов об этом в ЖЖ, кому интересно приглашаю взглянуть. А карта интересная. Дает представление о ходе стратегической мысли у натовских дуралеев. Теперь США поднимают вопрос о дофинансировании военных и наращивании группировки, в Афгане и в Ираке, но это не поможет, имхо, Турция играет свою игру, делая свою политику в регионе, теперь Анкара будет требовать согласования по факту. Интересно? Конечно интересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daddym@lj
2008-06-17 13:20 (ссылка)
Угу - уже цены на нефть по Турции ударили заметно. Личные впечатления. А армия старого образца без нефти, партизанами с финансированием размалывается на ура.

(Ответить) (Уровень выше)