Wed, Jul. 25th, 2007, 02:48 pm
Хлеб Жизни

Огромная благодарность Павлу pvd (создателю первого сайта в Сети, где были собраны статьи отца Георгия). Он  досканировал до конца книгу "Свет во тьме светит"

Впервые в Интернете.

Глава 7 Умножение хлебов. Встреча среди моря

Глава 8. Хлеб жизни:

Александр Иванов. Тайная вечеря. 1850

<...> К чему призывает вредителей совершающий этот чин священник?

«Не обидите виноград, ниже ниву, ниже верто­град, древес же и зелий раба Божия (имярек), но отыдите на дикие горы, на неплодные древеса, на них же даровал Бог вам повседневную пищу».

Значит, здесь речь идет не о том, что насекомых и других вредителей нужно безжалостно истреблять. Нет, священник словом веры отправляет их «на дикие горы, на неплодные древеса», то есть в те места, где нет деревьев, которые приносят плоды, пригодные в пищу людям.

Подобных и иных чинопоследований в Требнике можно найти множество. И это означает, что Христос и Бог во Христе входит во все те проблемы и нужды, которые волнуют людей. Оказывается, нет для христианина ничего, что было бы вне его духовной жизни, и невозможно быть христианином по праздникам и «нормальным человеком» в остальные дни. Христианство распространяется абсолютно на всё, на все часы и минуты нашей жизни. Бог присутствует везде, а не только в храме. Он касается Сво­ей десницей и нашего огорода, и наших сетей, и нашего скота, если мы занимаемся сельским хозяйством или рыб­ной ловлей. Здесь можно вспомнить о том, что в прежние времена в Богоявление после освящения воды в реке ско­ту давали пить эту воду, кропили ею животных. И это был очень важный знак присутствия Бога. >>>

далее

Мать Мария СкобцоваИ этот мир — «шалом», ко­торый Он нам дает и оставляет, жить в котором Он нас зовет и жить вне которого христианин уже не может. По­тому что действительно там, где нет света, мира, жизни, для христианина образуется какой-то вакуум. И вместе с тем оказывается, что там, где появляется христианин, сразу обнаруживаются и жизнь, и мир, и свет. Ярчайшие примеры этого — жизнь матери Марии, Л.П. Карсавина, святого архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого).

Очевидцы рассказывают, как умирала в фашистском концлагере мать Мария (Скобцова) и как радостно было присутствие этой больной, погибающей, почти ослепшей и потерявшей свои единственные очки женщины среди сокамерниц; о том, как погибал от туберкулеза в местечке Абезь, в лагере, Лев Платонович Карсавин, как, умирающий, он оставил окружавшим его людям и мир, и свет, и жизнь; о том, как в своих тюремно-лагерных странствиях архиепископ Лука тоже оставлял везде, где бы ни появлялся, и мир, и свет, и жизнь.>>>

далее