Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ПЛАТОН Тифаретный ([info]hyperion)
@ 2007-11-07 07:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Про Октябрь
Даже не открывая френдленту знаю, что сегодня всё будут обсуждать события девяностолетней давности и становится на разные стороны. Тоже неплохо, только попахивает политизированными ролевыми играми в духе обсуждений "на какой стороне вы бы воевали в англо-бурской войне". История вообще не значит сослагательного наклонения, тем более в таком виде, ведь мы с нашим нынешним сознанием в принципе не сможем полностью понять мотивацию участников тех событий. То есть я сейчас могу сколько угодно расписываться в симпатии к Октябрю, но откуда я могу знать, как бы я поступил тогда? Тем более что марксизм мне неинтересен почти на инстинктивном уровне. Так что политически Октябрь имеет смысл только как намёк нынешним власть имущим о возможных последствиях. И всё. Остальное уже частности.
Но есть другая сторона. Та эпоха, при всей своей спорности и жестокости оставила слишком сильное искусство. Можно опять же спорить, что было раньше, яйцо или курица. То есть послужила ли революция катализатором для культурного взрыва, или наоборот, изменения в культуре и мышлении спровоцировали политический взрыв. По моему это был единый процесс, направленный в обе стороны. И тот сравнительно короткий период, когда зарождающаяся номенклатура ещё не раздавила культурную свободу, был, на мой взгляд, едва ли не лучшим в истории России. Поэзия, проза и живопись ещё наследовали дореволюционному авангарду. Но в одном направлении искусства эти тенденции отразились в полном объёме, я имею в виду кино.
До революции в Российской Империи кино было достаточно блеклым. Разумеется был талантливый Евгений Бауэр со своей музой Верой Холодной. Был уже тогда интересный Протазонов. В конце концов был безусловно гениальный Старевич, чья эмиграция в Париж столь обогатила французскую культуру. Но ничего сравнимого с взрывом начала двадцатых не было. Кулешов, и его уникальная студия, Эйзенштейн со своим театром Пролеткульта, вернувшийся из эмиграции Протазанов, ФЕКС Трауберга и Козинцева, Дзига Ветров, Абрам Роом... Даже полный масскульт вроде Красных Дьяволят был на голову живее и свежее предыдущего (и последующего) кинематографа. Потом всё это было быстро и качественно раздавлено соцреализмом. Всё равно. Культурный расцвет двадцатых годов. на мой взгляд, был следствием и признаком социальных изменений. Так же как и нынешнее культурное бесплодие стало следствием стагнации.
Так что поздравляю всех с днём социальных катаклизмов, кризисов и изменений. И выкладываю в блог лучший фильм на данную тему, Октябрь Эйзенштейна. Продолжение великих Стачки и Броненосца Потёмкина


Эйзенштейн - Октябрь
В хорошем качестве он есть здесь Но там всё на английском.


(Добавить комментарий)


[info]bruevich_mikluh@lj
2007-11-07 04:17 (ссылка)
Искусство искусством, но всёж я считаю что надо этот день праздновать, причём абсолютно всем на нашей планете.
Если б не эта революция - не было бы всяких трудовых льгот, отпусков, соцобеспечения, нормированных рабочих часов и пр. Женщин опять же уравнять в правах помогло.
То есть так сказать многое что в мире современном есть хорошего - оттуда растёт.

СЛАВА ЛЕНИНУ!
(похоронить бы кстати надо дядю, думаю к 100-летию революции народа расположенного против захоронения станет меньше)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2007-11-07 04:27 (ссылка)
Да у меня вообще прадедушка красным стрелком был. Так что:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bruevich_mikluh@lj
2007-11-07 04:41 (ссылка)
У меня кто-то из братьев прадедушек по разную сторону баррикад был.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ecce_zoidberg@lj
2007-11-07 06:09 (ссылка)
у меня, вроде, СМЕРШевец )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aljena_beljaeva@lj
2007-11-07 05:56 (ссылка)
Я как специалист тебе могу сказать, что спасибо за трудовые льготы, отпуска, права женщин, нормированные рабочие часы нужно отнюдь не октябрю говорить, а профсоюзным движениям, в первую очередь - американцам, и пр.
В этом смысле октябрь ничего нового не привнёс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bruevich_mikluh@lj
2007-11-07 06:13 (ссылка)
Вот как неспециалист я тебе скажу, что не случись у нас революция - не было бы никаких профсоюзных движений в Америке и пр.
То есть движения то были, но им никто прав никаких не давал.
А тут засуетились, забегали, лапками засучили, глазками заморгали.

Так что не надо.
Всё взаимосвязанно и прекрасно коррелирует по времени.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aljena_beljaeva@lj
2007-11-07 07:19 (ссылка)
Это да. Он сработал на устрашение. Но Октябрь не принёс ничего нового, он взял идеи, которые уже были. А то, что потом уже было - трудодни за бесплатно, лагерь за опаздание на работу, вспоминать не будем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bruevich_mikluh@lj
2007-11-07 07:36 (ссылка)
Хе хе.

Да, так более корректно.
Все на всех влияли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tritopor@lj
2007-11-07 04:21 (ссылка)
>только попахивает политизированными ролевыми играми

Точно - ожидаю ритуальных проклятий "совку" и восхвалений "победы и ракеты", потому даже не решил, стоит ли об этом что-нибудь писать сегодня.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2007-11-07 04:37 (ссылка)
Посмотрел ленту. у меня уклон в ракеты. Что вполне предсказуемо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_surd@lj
2007-11-07 04:26 (ссылка)
единый процесс, направленный в обе стороны

именно так!
..это всё симметричные проявления некой единой силы

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2007-11-07 04:38 (ссылка)
Либо это повод пофилософствовать:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aljena_beljaeva@lj
2007-11-07 05:57 (ссылка)
Либо повод подраться :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]accionmutante@lj
2007-11-07 06:08 (ссылка)
Да, я его тут как раз в октябре и посмотрел. Только пожалуйста, уничтожьте коннотацию с "зоной" в фамилии режиссёра ПротазАнова

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2007-11-07 12:09 (ссылка)
Спасибо, зря я по памяти все фамилии печатал:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ecce_zoidberg@lj
2007-11-07 06:09 (ссылка)
Сегодня в Москве показывают "Октябрь" с новой музыкой, которую исполняет сам Каравайчук, если будет здоров только.

7 ноября, ср
Киноконцертный зал ЦДХ
19-30 Хроника и мифология Революции. Сеанс-концерт, за роялем Олег Каравайчук
ОКТЯБРЬ, Сергей Эйзенштейн, СССР, 1927-1928, 107'

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2007-11-07 12:10 (ссылка)
Писец. Зная про Каравайчука представляю, какое шоу будет,

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ecce_zoidberg@lj
2007-11-07 14:59 (ссылка)
я один раз ходил у нас в СПб на его концерт, в музее Бродского. не могу ничего даже словами рассказать, кроме того, что это очень мучительно, но и катарсис необыкновенный. просто непослушными руками ветхий старик играет на развинченном рояле вариации на тему "Сулико", а ты сидишь и думаешь, что и уйти нет сил, и оставаться нет сил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]acheleranda@lj
2007-11-07 06:23 (ссылка)
Хм... Если бы не твой ЖЖ, я бы вообще не знала, что у нас делается в мире политики и истории.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2007-11-07 12:10 (ссылка)
Просто у меня тематика такая:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ecce_zoidberg@lj
2007-11-07 15:16 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_adsky40rt124@lj
2007-11-07 06:57 (ссылка)
буду на стороне буров и Оранжевой республики ))

с праздником!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2007-11-07 12:10 (ссылка)
*смущённо*
Я тоже:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_flyman_@lj
2007-11-07 08:13 (ссылка)
А в моей ленте кроме тебя и огнеева никто про это не вспоминает. Я, разумеется, не в счет.))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2007-11-07 12:11 (ссылка)
Значит другой сегмент ЖЖ. С праздником.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]super_x@lj
2007-11-07 15:54 (ссылка)
Жыды захватили власть. Это не национально и плохо. Швондеровщина такая. Унылых Преображенских мне ничуть не жаль, но допускать, чтобы быдло лаптями в парадную лезло и вино с земли слизывало (Л. Троцкий, "Моя жизнь") - это недопустимо и даже кино не поможет. Почему мистические протофашисты, такие как Угерн или Савинков, почти на интуитивном уровне не приняли такую Революцию? Поплавский опять же тоже:) Да всё по тому же.
ПыСы: А ещё из за сволочи красной Сикорский буржуям с авиационным прогрессом помог. Короче ,низачёт ниразу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2007-11-08 03:31 (ссылка)
Могу поспорить по каждому пункту. Но в лом:) С праздником.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kolchugin@lj
2007-11-07 17:07 (ссылка)
> Культурный расцвет двадцатых годов. на мой взгляд, был следствием и признаком социальных изменений. Так же как и нынешнее культурное бесплодие стало следствием стагнации.

Полностью согласен. Вообще, "нынешнее культурное бесплодие" - это больной для меня вопрос.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2007-11-08 03:33 (ссылка)
А для меня нет. Я столь становлюсь столь законченным ретроградом, что наверное не замечу, если перестанут снимать фильмы, писать музыку и издавать новые книги. Потому-что мне на всю жизнь хватит тех шедевров, которые уже давно создали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kolchugin@lj
2007-11-08 07:05 (ссылка)
Ты знаешь, меня тоже, отчасти, можно назвать ретроградом, и я вообще очень скептически отношусь к современности. Но что-то во мне кипит такое, заставляя двигаться дальше, заставляя искать - и творить самому - новое. Видимо, строить мост - от прошлого - к будущему. Через это болото настоящего...

(Ответить) (Уровень выше)