Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kouzdra ([info]kouzdra)
@ 2013-09-17 21:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О жизни до изобретения компьютеров:
Qwerty@ljr (который моего возраста и вполне квалифицированный специалист) мне тут сообщил удивительное: Не было там переводов строк. Просто синтаксис не чувствителен к разбиению входного потока на записи. Переводы строк в однородном байтовом потоке - это вообще сравнительно новое изобретение.

Тут ошибки сразу две - синтаксис А-60 - да не было чувствителен - но это как раз было свежей идеей, а синтаксис того же Фортрана или ассемблера или кобола - еще как был чувствителен.

Вторая - на том же Минске-22 surprise-suprise - чуть не наиболее популярным носителем была телетайпная перфолента - в коей CR/LF присутствуют еще с 19 века (по понятным причинам). Конкретно в МТК-2 - 01000 и 00010.

Это я о том, что масса решений, связанных с нынешними стандратами идет с времен вообще докомпутерных - например 80 байт - это емкость IBM-овской перфокарты конца 20-х годов - и искать там какие-то особенные резоны в ширинах дисплеев и проч. смысла нет.

На сам деле мы плохо вообще представляем насколько давно были приняты многие конвенции и насколько они оказываются живучими.


(Добавить комментарий)


[info]boza
2013-09-17 21:15 (ссылка)
ЕМНИП, 80 символов на перфокарте - это едва ли не с табуляторов Холлерита, а это - конец XIX века.

Это как история про мощность первой ступени Сатурн-5 и ширину лошадиной жопы ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2013-09-17 21:49 (ссылка)
Перфокарты вообще в 18 веке придумали, но кажется 80-байт стандарт это где-то 1920-е (причем например в СССР довольно популярен был 120 байтный формат, где символы писались по горизонтали)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]boza
2013-09-17 22:10 (ссылка)
Да, в 18-м, если вспомнить станок Жаккарда. Но фирма ИБМ начала именно с табуляторов Холлерита ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2013-09-17 22:23 (ссылка)
Ну да - но Бэббидж кстати идею вполне освоил уже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]polytheme
2013-09-17 22:12 (ссылка)
а для чего использовались перфокарты в 1920 ??? гидравлические паровые компьютеры "журчащий феликс" ? ада или радости страсти ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2013-09-17 22:23 (ссылка)
В основном для представления данных в "бизнес-машинах" - табуляторах и проч. У Фейнмана кстати забавная история как они на этом в Лос-Аламосе считали. IBM собственно на этом и поднялась еще при Холлерите. Просто данный формат кажется все-таки конец 20-х.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azatiy
2013-09-18 06:15 (ссылка)
от ткацких станков Жаккарда

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]boza
2013-09-18 06:48 (ссылка)
Я там иже уже вспомнил. Или в другом посте у григория777

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qwerty
2013-09-18 03:55 (ссылка)
Да, перфолента - это аргумент.

(Ответить)