Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kouzdra ([info]kouzdra)
@ 2008-09-03 16:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Интересно - а адептов экстремального программирования можно признать экстремистами и преследовать по всей строгости законов?


(Добавить комментарий)


[info]ded_mitya
2008-09-03 16:23 (ссылка)
Не накаркай. Подашь сейчас идею...

(Ответить)


[info]ppkk
2008-09-03 17:03 (ссылка)
Если они утверждают своё превосходство или неполноценность других по социальному признаку.

Например, являются социальной группой, недочеловеками считают входящих в число какой-то ещё тип программистов, которые также являются социальной группой (тут важен вопрос о том, являются ли социальной группой: все профессиональные программисты, наверное, являются, но, например, разность двух социальных групп вряд ли автоматически является социальной группой).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ded_mitya
2008-09-03 17:48 (ссылка)
А нет ли в этом комментарии оскорбления чести и
достоинства кого-либо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ppkk
2008-09-03 17:57 (ссылка)
Нет, по-моему. Ваш вопрос идиотский, но не более того.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ded_mitya
2008-09-03 18:10 (ссылка)
> Нет, по-моему.

А по-моему, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ppkk
2008-09-03 18:21 (ссылка)
То есть: Вы меня пытались оскорбить или унизить своим вопросом?

Придрались бы лучше к опечаткам, следует читать: "…считают входящих в число какого-то ещё типа программистов, которые также…".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mustashriq.livejournal.com
2008-09-04 20:42 (ссылка)
> недочеловеками считают входящих в число какой-то ещё тип программистов

О! То есть исходный вопрос можно сузить до: как скоро начнут сажать за употребление выражения "жабабыдлокодеры".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ppkk
2008-09-05 16:31 (ссылка)
Нет. Чтобы наказать за уголовное преступление, в России необходимо доказать (в каком-то гуманитарном смысле, как я понимаю; статья 5 УК) вину. В данном случае — ещё и намерение (что-то в том же духе, что и вина). Просто за факт употребления сколь угодно ужасных слов по статье 282 не осудить.

В то же время, в определённых условиях может быть возможным осуждение за употребление, например, слова "ромашка", даже если оно ненависти не разожгло, если намерение разжечь рознь по признаку принадлежности к социальной группе будет доказуемо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mustashriq.livejournal.com
2008-09-05 19:47 (ссылка)
На все это есть т.н. экспертиза. Так что дело лишь в желании.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ppkk
2008-09-05 20:00 (ссылка)
В таком смысле соответствующие статьи УК не опаснее, чем статьи за кражу или изнасилование: подставить, подтасовать и т.п. могут и по ним, а наказание серьёзнее. Собственно, могут и без всяких законов убить. Так что дело не в статьях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mustashriq.livejournal.com
2008-09-05 20:14 (ссылка)
Абстрактно говоря, так и сеть. В реальности существуют затраты и издержки. Их стараются, по возможности, минимизировать. Кстати, здесь интересна, ИМХО, параллель с "антипиратскими" правоприменительными практиками. Конечно, чтобы парализовать работу фирмы n, можно устроить маленький холокост, вырезав подчистую всех наличных сотрудников, начиная с ген. директора и заканчивая уборщицами, а можно просто изъять компьютерный парк на проведение экспертизы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ppkk
2008-09-05 21:31 (ссылка)
Типа того. И экспертиза может быть связана с кучей причин (не только "пиратство"): и налоговые вопросы, и мошенничество, и разработка вредоносного программного обеспечения. Так тоже делают.

Но в некоторых ситуациях (зависит от способа зарабатывания денег: есть ли возможность оценить ущерб от экспертизы; ну и от формальностей ещё каких-то) у фирмы будет немало шансов отсудить деньги.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mustashriq.livejournal.com
2008-09-05 21:54 (ссылка)
Интересно, есть ли реально сработавшие прецеденты?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ppkk
2008-09-19 20:18 (ссылка)
Похоже, если и есть, то малоизвестны. Друг-адвокат чуть интересовавшийся не вспомнил-не нашёл, но обещал ещё поискать.

Во-первых, если были какие-то разумные основания начинать экспертизы — шансов по идее мало (может, только если информатор был у милиции, навравший, тогда с него). Так что в основном только если процедурные нарушения были.

Во-вторых, есть шансы отсудить в основном только прибыль, которую предприятие должно было получить от уже заключённых сделок. "Оптимизация налогообложения" может помешать и в этом. Сколько продали бы, да не продали — вряд ли.

Услышу что-нибудь конкретное — напечатаю, наверное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dluciv.livejournal.com
2008-09-03 17:16 (ссылка)
Ну да. Адептов экстремальных видов спорта догнать-то, в среднем, тяжелее.

(Ответить)


[info]leshij
2008-09-03 18:02 (ссылка)
Согласно нашим законам можно признать виновным кого угодно в чем угодно...
Если это кому-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно.

(Ответить)