Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Игорь Петров ([info]labas)
@ 2011-08-09 13:07:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
партизаны пишут сталину
Партизаны докладывают об убийстве Леней Голиковым 18.08.42 генерал-майора Р.Виртца.



Википедия до сих пор придерживается этой версии.
На самом деле Виртц в июле-ноябре 1943 г. и в октябре-ноябре 1944-го был командиром 96 пехотной дивизии в звании генерал-лейтенанта, в апреле 1945-го попал в плен к американцам, умер в плену.

А вот про переход 825 батальона - правда.



Переход к партизанам полковника Гаврилова с любопытными сведениями о ранних власовских формированиях




О дальнейшей судьбе полковника Гаврилова я информации не нашел.

Очень много сообщений о подготовке к химической войне, В Кремле такого поворота явно опасались.



Переход к партизанам профессора Чаплинского.



Но бдительный СМЕРШ поковырял в носу и выявил "старого агента немецкой разведки".




Чаплинский Генрих Максович (1890–1947)
Скрипач, дирижер, профессор по классу скрипки Львовск. консерватории. Арест. 05.05.1943, приговорен пост. ОСО МГБ СССР от 08.09.1943 к 10 г. ИТЛ. В заключении в Ухтижемлаге, сторож столярной мастерской. С 08.05.1944 играл в оркестре театра Ухтижемлага. Умер в лазарете на Ветлосяне 10.11.1947.

(с сайта Музей ГУЛАГа)

По мнению партизан немцы в июне 1943-го готовят наступление на Ленинград, а "мобилизация в т.н. Русскую освободительную армию успеха не имела"



Переход к партизанам князя Гагарина.




"По приказу из центра Гагарин был отправлен в Москву первым же самолетом и о его судьбе больше ничего не известно" ("Материалы по истории русского освободительного движения", т.1)

По данным партизан советские самолеты разбомбили в Локте "здание штаба бригады Каминского" и "быв. дворец Михаила Романова"



Злобная резолюция на докладной записке "О положении партизан в брянских лесах"



В этом документе



речь идет, судя по всему, о подготовке перехода Гиля-Родионова на советскую сторону ( ср. 10 августа 1943-го года Титков конспиративно встретился с Гилем в деревне Будиловка. Договорились об «искуплении вины кровью» путем «перехода бригады на сторону партизан», ликвидации немецких инструкторов и выдачи генерала-предателя Богданова.)

В Бобруйске схвачен Сурок.


А вот Боброва так и не схватили.


Переход к партизанам профессоров Прилежаева и Ветохина.



Ср. из воспоминаний профессора Никольского: В конце июня из Минска к партизанам пришли два старых ученых — академик Прилежаев и профессор Ветохин, и это заставило немцев насторожиться.

Взрыв в минском театре 22.06.1943. Целью был Кубе, но его в момент взрыва в театре не было и он прожил еще 3 месяца. Сведения о количестве погибших в разных источниках сильно разнятся.



Документы с сайта "1941-1945. Хроника Победы"


(Добавить комментарий)


[info]sumlenny@lj
2011-08-09 08:13 (ссылка)
интересно, что Рихарда дают как Ричарда. Не думал, что англоязычное влияние в 1940-х годах было таким сильным.

Также забавно "военное" несклонение фамилии Виртц ("генерал-майора Виртц")

а утверждение о том, что Леня Голиков убил-таки Виртца, сохранялось в советской литературе до 80-х годов, если я не ошибаюсь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2011-08-09 08:18 (ссылка)
ошибаетесь.
до сих пор фигурирует во сех биографиях, а также в вики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2011-08-09 08:18 (ссылка)
не "лишь до 80-х", а "по крайней мере до 80-х".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]labas@lj
2011-08-09 08:18 (ссылка)
А я не догадался, что это тот самый Леня Голиков. Добавлю, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2011-08-09 08:20 (ссылка)
вполне возможно, что (тяжело) ранил генерала, по каким-то причинам (стресс, возбуждение, сам был ранен?) не убедился в его окончательной гибели, или же не успел убедиться, но по возвращении в отряд сказал, что "наверняка".

для полной проверки стоит посмотреть личное дело генерала в архиве - есть ли там сведения о ранении в этот день.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2011-08-09 08:16 (ссылка)
Голикову Л.А. было 16 лет, мог и напутать

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wolfschanze@lj
2011-08-09 08:21 (ссылка)
дык контрольного не делал. Обшманал, документы взял и ушел

(Ответить) (Уровень выше)


[info]labas@lj
2011-08-09 08:50 (ссылка)
Я не сопоставил, да.
Пожалуй, сарказм моего комментария тогда неуместен, подредактировал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]p_chuchundrin@lj
2011-08-09 08:20 (ссылка)
А что-то известно на тему того, каким все-таки был реальный результат засады Лени? Какую-то КШМ он все-таки забил, или это просто легенда?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-08-09 08:27 (ссылка)
Не знаю, честно говоря.
Я, как видно по комментам выше, вообще не сопоставил Л.А. и Леню.
Попробую поискать подробную биографию Виртца.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_chuchundrin@lj
2011-08-09 08:35 (ссылка)
Спасибо, будем ждать. Подборка, как всегда у Вас, отменно интересная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sprachfuehrer@lj
2011-08-09 09:43 (ссылка)
из справочника РУ ГШ

Родился в 1892 году. По данным на 1939 г. был начальником инженерной службы VII военного округа. 1.4.1942 произведен в чин генерал-майора. С конца 1943 года командует 96 пд.

(это все)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-08-09 09:46 (ссылка)
Да, я его еще нашел в списке погибших генералов, написано, что попал в плен в рурском котле в апреле 45-го, а также, что в плену и умер (подтверждения не нашел).
В NARA eсть еще несколько протоколов его допросов по инженерным темам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sprachfuehrer@lj
2011-08-09 10:37 (ссылка)
тут в отчете указано "командировочное удостоверение"
на удостоверение личности не тянет :))

а вот из истории 96 пд следует, что ее командир и генерал майор рогиб-таки в результате несчастного случая в 1942 года в России (Новая Малукса)

http://www.96id.de/stammdaten96id/stellenbesetzung/divisionsstab/index.php

там же указано, что виртц пришел на дивизию сверху, из АОК 18
может быть просто найденное командировочное удостоверение было выписано виртцем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-08-09 10:47 (ссылка)
Интересно, да. Но Малукса и Варницы это совсем разные пункты географически. Километров 300.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]labas@lj
2011-08-09 11:47 (ссылка)
Вот, кстати, нашелся более ранний вариант.

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sprachfuehrer@lj
2011-08-09 12:20 (ссылка)
любопытненько
1 корпус был сформирован в 1 округе, т.е. в кенигсберге, там были все его учебно-запасные части. в указанное время входил в 18 армию. фельдпост 13801 - это АОК 18. все сходится, там виртц и пребывал :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2011-08-09 12:36 (ссылка)
в приведенной вами ссылке гибель ген-майора - в октябре, а не в августе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sprachfuehrer@lj
2011-08-09 12:57 (ссылка)
это понятно

просто совпадение какое

General v. Schleinitz fuhr zum Korps zur Besprechung und verunglückte auf der nächtlichen Rückfahrt mit seinem Begleitoffizier Oberleutnant Koch tödlich.

http://www.96id.de/geschichte/kaempfezwischenwolchowundnewa/stellungskaempfeampogostjekessel/14dertoddesdivkdrundabloesungderdiv.php#03c1989e9b113fe19

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2011-08-09 12:58 (ссылка)
да, красиво :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sprachfuehrer@lj
2011-08-09 12:59 (ссылка)
но ц v. Schleinitz был другой номер полевой почты
13801 = штаб армии, "там вирц и пребывал"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]petrazmus@lj
2011-08-09 15:05 (ссылка)
Хотите порадую еще сильнее Вас?
13801 - AOK 18 u.Dolmetscherschule AOK18

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sprachfuehrer@lj
2011-08-09 16:58 (ссылка)
гыгююю
чиста по секрету
http://sprachfuehrer.livejournal.com/433101.html

это чуть-чуть позже :))
но все равно спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petrazmus@lj
2011-08-09 17:04 (ссылка)
Почему позже?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sprachfuehrer@lj
2011-08-09 17:23 (ссылка)
этот номер FP использовался школой с 25.1.1943, причем с довеском 13801 G
а с 1.8.1943 щкола получила номер FP 07358

(Ответить) (Уровень выше)


[info]loki_trikster@lj
2011-08-09 16:33 (ссылка)
Ага ,тут 3 партизана, а потом, уже после гибели Голикова, он один это все проделал. Одно несомненно, какую-то машину они подорвали и документы получили. Возможно, генерал таки скрылся по августовскому снегу или там не одна была машина, а несколько. Попав в засаду, они уехали. Дальше понятно, в т.ч. и почему лавры доверили Голикову. В 43-м разведка должна была знать, что Вирц жив.
Вообще, удивительно, что в 43-м возвращаются к этой теме, ведь генералов в немецкой армии погибло около 2000. Похоже, командир отряда ведет политику, например, отвечает на критику действий своего отряда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]loki_trikster@lj
2011-08-09 10:52 (ссылка)
Обрати внимание, что нашел Леня. Фото и командировочное удостоверение. Логично предположить, что этот офицер вез вез командировочное удостоверение Вирцу, а фотография чтобы узнал и передал в руки. Зачем генералу возить с собой свою фотку? И, конечно, партизанам что полковник, что генерал - одно и то же, они их по форме вряд ли различали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-08-09 11:48 (ссылка)
Вот еще более ранний вариант нашелся.
http://labas.livejournal.com/918519.html?thread=16945655#t16945655

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jmyshanya@lj
2011-08-09 12:06 (ссылка)
не верю, что юный партизан мог спутать полковника с генералом. это все равно, что современный старшеклассник спутал бы айфон с нокией!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loki_trikster@lj
2011-08-09 12:18 (ссылка)
О, еще как мог. Тем более, что мы сейчас знаем, что никакой генерал в этот день не погиб, стало быть спутал. А с информацией тогда были большие проблемы. Скажем, до самого конца войны в РККА так и не выяснили какие самоходные установки были у немцев и чем отличались, а немцы так и не узнали, что были самолеты Ла-5 и Ла-5ФН, и разница между ними стоила жизни тысячам немецких летчиков за счет неверной инструкции по ведению боя. Хотя, казалось бы, как это можно упустить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sprachfuehrer@lj
2011-08-09 17:02 (ссылка)
скорее всего ехал кортедж
кого-то убили, какие-то документы и багаж захватили
а генерал - если он там был - ушел
эх, недоглядел леня голиков

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loki_trikster@lj
2011-08-09 18:42 (ссылка)
http://labas.livejournal.com/918519.html?thread=16951031#t16951031
Да вот я тоже предположил. Интереснее, почему генерала после войны все-таки приписали Голикову. По мне так это не умалаяет его заслуг, но все-таки?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uldorthecursed@lj
2011-08-09 22:01 (ссылка)
> до самого конца войны в РККА так и не выяснили какие самоходные установки были у немцев и чем отличались

Это кто вам сказал? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loki_trikster@lj
2011-08-10 06:45 (ссылка)
Ну это довольно известный факт. А вы хотите его оспорить? Коротко, есть 2 свидетельства: инструкции по противодействию, содержащие фактические ошибки даже в профилях, и мемуары немецких генералов, которые с удивлением констатируют лучшую выживаемость САУ по сравнению с танками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uldorthecursed@lj
2011-08-10 09:28 (ссылка)
> Коротко, есть 2 свидетельства:Ну это довольно известный факт. А вы хотите его оспорить? Коротко, есть 2 свидетельства: инструкции по противодействию,

На основе ОДНОЙ инструкции (кстати, что за инструкция, какого года?) вы делаете столь глубокий вывод, причем за ВСЮ войну? :-)
Я вот встречал совсем другие инструкции, в которых все излагалось весьма точно...

Ну а на основе произвольно взятого мемуара можно сделать любые выводы -- что люди ходят на руках и люди ходят на боках...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loki_trikster@lj
2011-08-10 11:42 (ссылка)
На самом деле ведь не я, а вы утверждаете сенсационные вещи, поэтому не понятно, почему я должен доказывать очевидное? Вы видели, наверняка, инструкцию по противодействию Фердинанду и САУ вообще (на примере т38). Если вы дадите ссылку, где выделены, перечислены и описаны уязвимые места остальных САУ, буду признателен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uldorthecursed@lj
2011-08-10 12:28 (ссылка)
> не понятно, почему я должен доказывать очевидное?

Потому что утверждение сделали вы, а не я. Сделанные заявления в приличном обществе принято подтверждать.

> Вы видели, наверняка, инструкцию по противодействию Фердинанду и САУ вообще (на примере т38).

То есть вы даже не можете сказать, относительно какой машины инструкция -- "Фердинанда", САУ вообще или Pz38, который не САУ ни разу?

Вы хотя бы ссылку дайте -- что за инструкцию имеете в виду :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loki_trikster@lj
2011-08-10 12:50 (ссылка)
Я думал, мы общаемся на таком уровне ,что мне не надо писать "ягдпанцер 38т", это и так понятно. Я не буду искать сейчас ссылку, примите на веру. В частности, что никто не различал насхорн и фердинанд, что стоило в итоге очень много жизней. Мне надо работать, давайте не будем спорить, можете считать, что слив защитан, если это вам важно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uldorthecursed@lj
2011-08-10 13:15 (ссылка)
> Я не буду искать сейчас ссылку, примите на веру.

Простите, но мне куда проще поверить, что вы просто где-то слышали звон -- и, не будучи в теме, сделали из него глубоко идущие выводы...

Вы в самом деле думаете, что трофейные образцы техники противника нами никак не изучались или результаты этих исследований до войск не в коем случае не доводились? :-)

> В частности, что никто не различал насхорн и фердинанд,

Что ж, навскидку:

"Командование Вермахта, разрабатывая наступательную операцию «Цитадель» [37] с целью разгромить наши войска на Курском выступе и нанести сокрушительный удар в направлении Курск — Москва, делало ставку на новые самолеты: истребители «Фокке-вульф-190» и штурмовики «Хейнкель-129», но, конечно, прежде всего — на новую тяжелую боевую технику: танки «тигр» и «пантера» и мощные самоходные орудия «насхорн» (носорог) и «элефант» (слон), последнее у нас часто называли — и устно, и в печати — «Фердинандом», по имени его конструктора доктора Фердинанда Порше.

Штаб полка уже располагал некоторыми тактико-техническими данными о новых немецких танках и штурмовых орудиях, однако нам тогда об этих данных не говорили: было запрещено доводить такого рода сведения до личного состава, чтобы не подрывать моральный дух экипажей. Но когда раздали инструкции по борьбе с вражескими танками, в которых на рисунках красными стрелками были указаны их уязвимые места, мы поняли, что нашими 122-мм гаубицами лобовая броня всех этих «зверей», кроме «насхорна» (броня 10–30 мм), не пробивается. "


http://militera.lib.ru/memo/russian/krysov_vs/03.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loki_trikster@lj
2011-08-10 13:26 (ссылка)
Навскидку насхорн так тогда не назывался, и эти инструкции, боюсь, плод послевоенной фантазии. Ни одного из этих танков, кроме тигра, никто тогда не видел. А ФВ-190 новым никак не был. Не верю :-).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uldorthecursed@lj
2011-08-10 13:49 (ссылка)
> Навскидку насхорн так тогда не назывался,

Да, он назывался "Носорогом". А "Бруммбер" -- "Медведем".

> и эти инструкции, боюсь, плод послевоенной фантазии.

Мемуарист, конечно, врет. А вы, конечно, знаете правду... :-)

> Ни одного из этих танков, кроме тигра, никто тогда не видел

Всего один вопрос, больше не буду: откуда вам ведома эта правда? Особенно Про то, что кроме тигра никто никогда ничего не видел? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loki_trikster@lj
2011-08-10 14:10 (ссылка)
Не, он назывался "шершнем" (я не шучу).
Интересно, только что вы отказались верить немецким мемуарам :-).
Вы же знаете, какая каша была под Курском. Никто ничего не знал и не понимал. Какие уж тут инструкции. Но после войны надо было оправдаться почему так все вышло. Немцам за плохую разведку (нельзя было атаковать), нашим за то, что реально не ожидали таких новинок и поперли в лоб (см. Прохоровку). Но это все бесконечный спор.
Правда мне неведома, но есть ощущения от прочитанного. Ну все 3 новинки, и Пантеры, и Шершни и Ф. были выпущены в мае. Как можно было узнать куда стрелять? От балды? Ясно, что в гусеницу всегда хорошо, но не для этого тащат трофеи на полигон и расстреливают, есть более ценные данные (с какой дистанции, какой пушкой куда можно). Такой инструкции быть не могло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uldorthecursed@lj
2011-08-10 14:15 (ссылка)
> Не, он назывался "шершнем" (я не шучу).

"Шершнем" назывался "Хюммель".
То есть вы сами в курсе, что как минимум названия новых моделей БТТ у нас знали.

> Интересно, только что вы отказались верить немецким мемуарам :-).

И где это я обвинял немецких мемуаристов в прямой лжи, да еще и с мотивацией на уровне "а я не верю, и точка"?

> Вы же знаете, какая каша была под Курском. Никто ничего не знал и не понимал. Какие уж тут инструкции.

Блин-н, вы в самом деле не знаете, что после Курска вся оставшаяся на поле боя вражеская техника была тщательно исследована и описана в отчетах, и отчеты эти частью опубликованы?

Впрочем, методички с описанием новых моделей техники выпускались еще ДО Курска, как раз весной

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loki_trikster@lj
2011-08-10 15:09 (ссылка)
Не, именно "носорог" был "шершнем" изначально. Но автор, видимо вычитав названия после войны, этого не знал. Т.е. до 44 г. никто не знал даже как тот монстр назывался.
Техника, безусловно, изучалась. Вот только носорога все равно путали с фердинандом все время на практике и впадали в панику.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ну просто прелесть! :-)
[info]uldorthecursed@lj
2011-08-10 15:43 (ссылка)
> Не, именно "носорог" был "шершнем" изначально

Вы обвиняете мемуариста во лжи на основе того, что он ПРАВИЛЬНО называет немецкую технику :-)))

> Вот только носорога все равно путали с фердинандом все время на практике и впадали в панику.

Давайте посадим вас в окоп, дадим пару гранат и пустим на вас танк. А вы определите -- Меркава это или Абрамс. А если вы вдруг впадете в панику, то мы сделаем не подлежащий сомнению вывод об отсутствии там, где вы обитали, хоть каких-то знаний по современным зарубежным танкам...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну просто прелесть! :-)
[info]loki_trikster@lj
2011-08-10 16:03 (ссылка)
Да, он ее правильно называет. Но только называлась в 1943 г. она по-другому! Шмель и шершень - разные животные и разные слова. То, что стало носорогом, было не хюмеллем, а хорниссом. Вы избыточно полагаетесь на свою память, уважаемый.
Я не знаю, что знали конкретные люди в окопах, но они унижтожили за время войны 800 фердинандов по отчетам из всех 50, погибших на восточном фронте. Может, у кого-то и были верные инструкции, но мы говорим о том, обладали ли реальные люди реальными знаниями на своем месте в окопе с гранатой, а также знал ли пионер Ленька Голиков знаки различия немецких генералов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wolfschanze@lj
2011-08-09 08:41 (ссылка)
кстати говоря, по биографии Лени Голикова, в серии пионеры-герои, казалось, что генерала Леня завалил зимой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oko@lj
2011-08-09 08:56 (ссылка)
по картинке на обложке книжки!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wolfschanze@lj
2011-08-09 09:01 (ссылка)
не только. еще, если память не врет, Леня за ним гнался по снегу, генерал сбросил шинель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2011-08-09 10:02 (ссылка)
там что-то холодное (партизаны в ватниках), но не зима - скорее осень или весна:

http://papavlad.ucoz.ru/_ld/1/83838789.jpg

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sumlenny@lj
2011-08-09 10:04 (ссылка)
Машина подошла к мостику, притормозила, и Лёнька, размахнувшись, бросил в неё гранату. Грохнул взрыв. Лёнька увидел, как из автомобиля выскочил гитлеровец в белом кителе с красным портфелем и автоматом.
Лёнька выстрелил, но не попал. Фашист убегал. Лёнька погнался за ним. Офицер оглянулся и увидел, что за ним бежит какой-то мальчишка. Совсем маленький. Если бы их поставить рядом, мальчишка едва бы достал ему до пояса. Офицер остановился и выстрелил. Мальчишка упал. Фашист побежал дальше.
Но Лёнька не был ранен. Он быстро отполз в сторону и сделал несколько выстрелов. Офицер убегал...
Уже целый километр гнался Лёнька. А гитлеровец, отстреливаясь, приближался к лесу. Он на ходу сбросил белый китель и остался в тёмной сорочке. Целиться в него стало труднее.
Лёнька начал отставать. Сейчас фашист скроется в лесу, тогда всё пропало. В автомате оставалось лишь несколько патронов. Тогда Лёнька сбросил тяжёлые сапоги и побежал босиком, не пригибаясь под пулями, которыми посылал в него враг.
В диске автомата оставался последний патрон, и этим последним выстрелом Лёнька поразил врага. Он взял его автомат, портфель и, тяжело дыша, пошёл назад. По дороге он подобрал брошенный фашистом белый китель и только тогда разглядел на нём генеральские витые погоны.
— Эге!.. А птица-то, оказывается, важная, — сказал он вслух.
Лёнька напялил на себя генеральский китель, застегнул его на все пуговицы, засучил рукава, свисавшие ниже колен, поверх пилотки нахлобучил фуражку с золотыми разводами, которую нашёл в разбитой машине, и побежал догонять товарищей...
Учитель Василий Григорьевич уже беспокоился, хотел посылать группу на поиски Лёньки, когда тот вдруг неожиданно появился около костра. Лёнька вышел на свет костра в белом генеральском кителе с золотыми погонами. На шее у него висели два автомата — свой и трофейный. Под мышкой он держал красный портфель. Вид у Лёньки был такой уморительный, что грянул громкий хохот.
— А это что у тебя? — спросил учитель, указывая на портфель.
— Немецкие документы, у генерала взял, — ответил Лёнька.

http://papavlad.ucoz.ru/load/detskie_knigi/ljonja_golikov/5-1-0-127

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-08-09 10:05 (ссылка)
Это, конечно, все Горчев прекрасно проиллюстрировал.

Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]loki_trikster@lj
2011-08-09 12:23 (ссылка)
А не было автомата, 3 револьвера там :-). Витые погоны... майор? http://opoccuu.com/wehrmacht-rank-insignia.htm
Генерал без единого охранника тоже странно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2011-08-09 12:24 (ссылка)
вы всерьез пытаетесь воссоздать историческое событие по его переложению в детской пропагандистской книге?!

(Ответить) (Уровень выше)

закуривая
[info]wolfschanze@lj
2011-08-09 17:20 (ссылка)
Витые погоны - это и генерал.
А так - что Вы хотите от детской книге?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wolfschanze@lj
2011-08-09 17:19 (ссылка)
значит был неправ)))
Но вот казалось, что именно зимой Ленька генерала завалили))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2011-08-09 17:32 (ссылка)
мне тоже кажется, что была какая-то иллюстрация, где генерал чуть ли не в меховой шинели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wolfschanze@lj
2011-08-09 17:54 (ссылка)
найти бы ту книжку(((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sumlenny@lj
2011-08-09 17:34 (ссылка)
или вот, например - тут он и зимой, и десятилетний:

http://j.livelib.ru/boocover/1000454726/l/ec4d/Yurij_Korolkov__Partizan_Lenya_Golikov.jpg

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fedor_shilov@lj
2011-08-09 09:54 (ссылка)
это вообще выдающаяся книга, там у Лени антропометрия десятилетнего

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2011-08-09 09:58 (ссылка)
ну надо же было показывать его ПИОНЕРОМ-героем, с которого бы брали пример третьеклассники.

в 16 лет он бы уже давно был комсомольцем, для третьеклассников - взрослый мужик, совершенно чуждый.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fedor_shilov@lj
2011-08-09 10:02 (ссылка)
да это понятно. Просто малолетство Голикова как-то особенно почему-то подчеркивалось.

кстати, насчет комсомола не уверен. Членом ВЛКСМ точно была Зина Портнова. А Голиков - не факт. Возраст - да, комсомольский, но мог и не состоять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2011-08-09 10:05 (ссылка)
ситуация должна была примеряться на 70-е/80-е годы, а значит - комсомолец без разговоров (а если не комсомолец - то почему? не приняли, что ли? враг?).

также, как набивший оскомину Гайдар примерялся 16-летним именно на мирное время "вот, уже дивизией командовал".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]phoonzang@lj
2011-08-09 08:51 (ссылка)
интересно, как на первом листе год прописан - напечатана только последняя цифра из 1943, а "194" от руки.

(Ответить)


[info]chapaev69@lj
2011-08-09 09:15 (ссылка)
Кстати, информация по подготовке к химической войне упоминается в дневниках партизанских командиров на Украине. Как и переход на сторону партизан ряда национальных формирований

(Ответить)


[info]bonbonvivant@lj
2011-08-09 09:29 (ссылка)
Ожил сайт. Я думал, что он больше не откроется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-08-09 09:34 (ссылка)
Да, он месяца два лежал, но где-то в январе, кажется, ожил.

(Ответить) (Уровень выше)

офф
[info]fedor_shilov@lj
2011-08-09 09:51 (ссылка)
интересно, почему я вижу только 1 коммент из 20, а заодно деавторизуюсь, стоит мне зайти с ленты непосредственно "внутрь" поста?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]labas@lj
2011-08-09 09:52 (ссылка)
Прозреваю гений СУПа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]fedor_shilov@lj
2011-08-09 09:55 (ссылка)
да, вопрос риторический.

(анонимные комменты выше - мои, есличо)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ecoross1@lj
2011-08-09 10:19 (ссылка)
Большое спасибо.

(Ответить)


[info]cold_n_sour@lj
2011-08-09 11:00 (ссылка)
Ха! Пионерский отряд нашего класса носил имя Лени Голикова.
Я, оказывается, до сих пор помню про "белый китель и красный портфель" - обязательное чтение было.

Спасибо!

(Ответить)


[info]allin777@lj
2011-08-09 11:31 (ссылка)
Документы о переходе 825-го батальона "Волго-Татарского легиона" на сторону партизан

http://allin777.livejournal.com/34624.html?thread=188992

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-08-09 11:38 (ссылка)
Ага, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ryb@lj
2011-08-09 11:46 (ссылка)
мда, судя по вики 78 человек вальнул в 16 лет, норвежцы отдыхают.

да и кстати, интересненько что за приписка на документе про "мобилизацию в т.н. РОА" наравне с Адреевым, Щербаковым и Кузнецовым - "Голикову" они это еще и Главному по кадрам НКО рассылку делалали?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-08-10 08:38 (ссылка)
Из каких соображений варьируется список рассылки нам, боюсь, не постичь. В следующей подборке Голиков в одном из списков тоже фигурирует.

(Ответить) (Уровень выше)