Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет lukes ([info]lukes)
@ 2013-11-23 15:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:боль страдания, дикий народ, космос, наука, сотовая связь, туфта

Будущее, которое мы потеряли.


Здесь вот народ (а три человека это, безусловно, народ) плачется, что будущее о котором мечтали фантасты коммунизма не наступило и обзываются на наше будущее, которое уже наступило нехорошими словами и выдуманными ими же самими терминами:

роль науки и университетов в обществе.
остановил развитие на самом Западе.
структуры манипуляции сознанием и массовой дебилизации
«практический постиндустриализм»
регрессивный капитализм
деньги не пахнут. Главное – быстрая прибыль.


Как будто во всём этом есть что-то плохое, такова интонация автора (авторов) "плача" о сегодняшнем будущем.

А вы, блядь, чего хотели? Что бы люди горбатились на Марсе, высаживая ваши ебанные яблоки, которые и на Земле растут хорошо, девать их некуда, сидр из них делают и брагу?

Хотите узнать устройство Солнечной системы лучше?
Телескопы вам, блядям, подавай, да не простые, а на космической орбите, что бы получше были видны протоны на Солнце?
Глазками нахуй, глазками и собственными ручками беленькими трогайте этот мир и ебать ваши высокие технологии, которые никакой пользы отдельно взятому человеку не приносят!
Хотите суки неблагодарные разум отыскать во вселенной?
Нахуй он мне нужен ваш разум, если я не выполню план по продажам в этом месяце?
Вы сделайте пидары мерседесы-пульманы по 300 тысяч рублей, что бы на них простой народ ездил, а то, блядь - проекты пилотируемых космических станций - нахуй они кому нужны?

А если серьёзно, то народ (что поумнее) начал опасаться такого развития мировой экономики и понемногу запасает тушёнку и спички.

А моё оптимистическое мнение простое. Заяц выскочит там, где его не ждали. Автор поста "сетует", что только компьютерные технологии развиваются достаточными темпами для нарисованного когда-то давно будущего.

Так вот.

Условно говоря, 3D принтер уже существует, развитие компьютерной технологии - это тоже неплохо и после того, как это развитие сделает возможным конструкцию 4D принтера, человечество сможет побывать и в космосе и познакомиться с другим разумом в прямом эфире, каждый из своей квартиры, когда технология 4D подешевеет, как сейчас сотовая связь.
Я же помню коммунистическую фантастику (годов 50-х). Там часы (наручные) использовались в качестве телефона, вышло наоборот - в каждом телефоне теперь часы, стоящие копейки.



(Добавить комментарий)


[info]josephus
2013-11-23 17:44 (ссылка)
> Я же помню коммунистическую фантастику (годов 50-х). Там часы (наручные) использовались в качестве телефона

Да ну, это у кого? Не помню, чтобы хоть кто-то предсказал мобильные телефоны, даже у Стругацких были вроде просто видеофонные будки.

Вообще, видеофоны как следующую ступень развития телефонов предсказывали все подряд, но идеи, что вот телефоны в будущем станут переносными - не встречал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2013-11-23 17:54 (ссылка)
Это фантастика 50-х, когда наручные часы были большой ценностью.
Изодранные книги в районной библиотеке конца 80-х встречались фантасты,
так скажем, не всесоюзного уровня.
Имён не помню, конечно - детское чтение было.
Хотя, вроде у Казанцева были такие часы.

Так же - кино "Приключение итальянцев в России"
там капитан "в часы" говорил:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]josephus
2013-11-23 21:07 (ссылка)
> Это фантастика 50-х, когда наручные часы были большой ценностью.
> Изодранные книги в районной библиотеке конца 80-х встречались фантасты

Ясно. Я молодой.

> там капитан "в часы" говорил:)

Рации не в счет, они и в реальности были и есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2013-11-23 21:31 (ссылка)
я тоже не старый, просто в детстве ещё заметил, чем более потрёпана библиотечная книга, тем она интереснее.
А конец 80-х (моё детство) - дефицит книг огромный, но, вот в библиотеках попадались "раритеты".
Вот, оттуда я узнал про телефон в часах.
Кстати, верил, что так и будет, но никогда бы не подумал, что сам буду пользоваться "переносным" телефоном.
(а тогда - что и стационарный когда-то у меня будет:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lukes
2013-11-23 18:45 (ссылка)
сейчас, вот, вспомнил.
Даже серии из таких книг были, типа:

Сборник советской фантастики, 1955г. "Детгиз"

и там рассказики и повести всяких писателей: получше, похуже - главное идеологическая составля.щая, что бы была.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valdor
2013-11-23 22:46 (ссылка)
Лукес, скажи, можно ли сказать, что ты - технократ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2013-11-23 23:10 (ссылка)
нет, твёрдо нет.
у меня душа - как нежный цветок.
хотя образование у меня радиотехническое, но это я ошибся в жизни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valdor
2013-11-23 23:25 (ссылка)
а я, например, да.
думаю, что все проблемы в конце концов решатся в смысле развития науки: голод, например - не будет никакого колониализма, энергия - ёбнется нахуй газпром и прочая мразь.
рак, инфекции, даже старение - это все вещи технократические, а не политические

мой бог - Лем, сумма технологий бля

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2013-11-23 23:46 (ссылка)
а ты, романтик.
всё будет не так.
технократия в таких категориях обязательно должна подразумевать снижение численности населения.
Не так.
Население, может быть, останется ничего не подозревающим, а "твоя" сумма технологий уже существует, но не для всех.

Как в Библии. Адам и Ева родили Каина и Авеля, Каин убил Авеля, остались три человека на Земле и ушёл Каин с печатью во лбу от Бога, что бы не убил его никто, ушёл он и строил города.
То есть, люди были, а человеков - только трое, которые знали как правильно строить города и которого убить невозможно (у него лёгкосплавный шлем омоновский был на голове, с антенкой такой - для связи с родителями)

* см. возраст английских королев

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valdor
2013-11-24 00:02 (ссылка)
хех, ну назови хоть одну проблему, которая бы не смогла быть решена технократически?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2013-11-24 00:17 (ссылка)
любая может быть решена
НО!
не для всех и каждого
дохуя сейчас развелось человечишков у которых и лимона баксов нет за душой.

К чему я клоню? Правильно - к политике, а ты говоришь - технократия.
Без политики технократические методы улучшения жизни, тем более, для всех - невозможны. Для "головки человечества" сумма технологий уже достаточна для их (более-менее сносного) выживания, поэтому прогресс идёт нахуй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valdor
2013-11-24 02:40 (ссылка)
Прогресс в широком смысле ведет к "изобилию", иного смысла у слова «прогресс» просто нету. разве не так? Это самое изобилие, будучи достигнуто, делает бессмыссленным вообще существование разделения бедный/богатый. Как? да вот как: не другое распределение, а другие ресурсы блять!! сдерживать доступ к ресурсам невозможно до бесконечности, а такой доступ – (тире) вопрос ТЕХНОКРАТИИ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valdor
2013-11-24 02:41 (ссылка)
чет сумбурно, извини

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2013-11-24 11:43 (ссылка)
понятно всё.

>сдерживать доступ к ресурсам невозможно до бесконечности

однако, сдерживают и хорошо удаётся.

Гринпис, экологи, киотский договор - часть айсберга.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]josephus
2013-11-24 01:52 (ссылка)
Да, мне вот тоже это очевидно: научный прогресс -> технический прогресс -> экономический прогресс -> социальный прогресс.

Политика - надстройка над экономикой. И когда гопники сыты и в целом жизнью довольны, и развлечения есть, и деньги есть, им уже гораздо меньше хочется кого-то пиздить, дискриминировать и за Сталина голосовать. А когда перестанут голосовать за Сталина, то там и социальный рай уже недалеко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2013-11-24 11:46 (ссылка)
красивый ряд нарисовал
только жизнь постоянно демонстрирует обратное
Есть войны, тупые и жадные правительства, есть агрессивный ислам (теперь уже и православие) и т. д. : плевать они хотели на красоту и стройность и логичность конструкции - научный прогресс -> технический прогресс -> экономический прогресс -> социальный прогресс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]josephus
2013-11-24 16:31 (ссылка)
Вся история человечества показывает нам, что я прав: от первобытного общества к постиндустриальному. А ты мне какие-то отдельные примеры приводишь - ну конечно, какой-нибудь Иран может взад откатиться, но я-то про человечество, этот прекрасный локомотив, мчащийся к светлому будущему. Масштабнее надо!

(а ссылок на Лотова и Калашникова не надо)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2013-11-24 18:39 (ссылка)
> Вся история человечества показывает нам

Так, вот как раз об этом и речь.
Система достигла апогея и начала буксовать, как бы остановка прогресса приведёт к новым "тёмным векам", как на смену великолепной античности в Европу пришёл упадок.

Опасения такие, пока не утверждения, в ключе догадок и предположений на фоне укрепляющихся повсеместно "структур манипуляции сознанием и массовой дебилизации"

Хотелось бы, конечно, разделить ваш оптимизм, что "прекрасный локомотив" не подвержен поломкам и остановкам или более того - сходу с рельс.
Но, плохие варианты тоже учитывать надо, хотя бы гипотетически.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]josephus
2013-11-24 18:43 (ссылка)
Оруэлл! Хаксли! Беркем Аль Атоми!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2013-11-24 19:00 (ссылка)
не принимать всерьёз
но подготовиться!

системный мировой кризис, когда Китай начнёт 4 мировую (экономическую, конечно) войну, сбрасывая американские доллары на мировые рынки, может привести к непредсказуемым результатам.

+ страх техногенных катастроф (с чего, кстати, и появилась идея этого поста)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lukes
2013-11-24 12:15 (ссылка)
впрочем, вот же первая ссылка в моём посте про то как раз, как эта схема не работает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]onanymous
2013-11-24 06:29 (ссылка)
ФРС последние лет пять наверное накачивает экономику триллионами свеженапечатанных баксов, на том все пока и держится. Но вечно печатать деньги нельзя, а что будет, когда ФРС начнет выключать печатный станок, никто не знает. Вот народ и нервничает.

4D принтер это наверное аллегория (или как это правильно в литературе называется)? Вроде в трехмерном пространстве живем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lukes
2013-11-24 11:50 (ссылка)
> наверное аллегория

типа что-то метафоры - заяц, неожиданно выскочивший из кустов
рояль в кустах
четвёртое измерение, куда нас выведут компьютерные технологии будущего, если темп развития не снизится, по сравнению с настоящими темпами.
а что это будет и как называться - мы не знаем.

в 50-60-х годах - сотовая связь - бессмыленный набор слов.

(Ответить) (Уровень выше)