Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2011-06-26 15:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ДВА ТРИПОЛИ (2): ПОДВАЛЬНОЕ



Tripoli activists plot revolt without Facebook
By Mussab Al-Khairalla and Nick Carey

TRIPOLI | Fri Jun 24, 2011 11:08am EDT
(Reuters) - In the brief, heady period at the start of the uprising in the Libyan capital against Muammar Gaddafi, activists relied on Facebook and text messages to network, organize and express themselves.

Как и обещал, вот он, - второй репортаж из Триполи. Написан американцем, якобы (не знаю, а ручаться трудно) встретившимся с активистами того самого, как писал французский корреспондент, "глубоко законспирированного подполья, которое, по слухам, в Триполи есть, но службу безопасности почему-то мало интересует". Честное слово, я с огромным трудом удержался от обширных комментариев к этому материалу. Ибо, дорожа объективностью взгляда, не вправе навязывать вам, дорогие френды и не френды, величественные картины Резистанса, вставшие перед моим внутренним взором. Читайте сами. Только перед тем (или, - на ваше усмотрение, - после того) обязательно загляните в первую часть. Еще раз повторяю: сравнение текстов сделает вам день...

Триполи: подпольщики без Facebook
ТРИПОЛИ |

Пт 24 июня 2011 11:08 утра EDT

Триполи (Рейтер) - В краткой, пьянящий период начала восстания, активисты повстанцев в Триполи полагались на Facebook и текстовые сообщения в сеть. Но правительство закрыло Интернет и SMS текстовых сообщений с мобильных телефонов, фактически загнав активистов восстания в глубокую тьму подполья. Вполне вероятно, ливийские власти извлекли урок из событий в соседних Тунисе и Египте, где активисты оппозиции в использовали Facebook и Twitter, чтобы организоваться и восстать.

"Я был на Facebook все время в первые дни восстания", - говорит активистка из «Союза юных женщин 17 февраля», назвавшая себя «Амаль». Она и еще три активиста встретились с представителем Reuters в центре Триполи на этой неделе. Естественно, из-за опасности ареста никакая информация о месте встречи и их личностях раскрытию не подлежит. «Правительство мониторит телефонные звонки, оно не дает нам общаться ни через Интернет, ни текстовыми сообщениями», - возмущена она, - «А встречаться, сами понимаете, нельзя».
Назад в прошлое

Противники Каддафи в столице Ливии жалуются, что их вынудили вернуться к «допотопным и примитивным» методам революционной и диссидентской коммуникации. Оставшись без Facebook и Twitter, они вынуждены искать единомышленников «наощупь». А это, как говорит другой активист, условно именуемый «Салим», - «очень трудно, все боятся, кто-то не доверяет, и не все хотят».

Правительство США и их союзники продвигают «теневой» Интернет и мобильную связь во всем мире, чтобы помочь противникам враждебных, авторитарных правительств. Это уже не секрет. Но если это так, почему никто не оказывает такую помощь активистам Триполи? Беднягам приходится ходить по городу, подвергаться риску, ограничивать эмоции в беседах по телефону, а в городе, к тому же, полным-полно добровольных информаторов, выслеживающих «предателей». Эти информаторы отслеживают даже общение в Сети. По словам активистов, им постоянно угрожает арест, пытки и смерть. «Информаторы, - вот главный инструмент режима, вот кого мы боимся», - сказал активист под условным именем «Низ», один из немногие людей в Триполи, имеющих возможность поддерживать Интернет-контакты с внешним миром.

При этом, официальные лица в администрации Каддафи отрицают подавления инакомыслия. Они говорят, что подавляющее большинство людей в Триполи поддерживают Лидера, а тем, кто не поддерживает, ничего не грозит, если они не связаны с террористами из «Аль-Каиды».

В таких условиях, - говорит «Низ», - чтобы что-то сделать, нужно время. На сегодняшний момент им удалось уже лично встретиться друг с другом, и вот их уже четверо. «Это вопрос доверия», - подтверждает еще одна активистка, условно именуемая «Фатима». – «Сейчас смысл нашей борьбы в том, чтобы найти друг друга и установить связь».

ВНЕ СЕТИ

Но не все так плохо. «Низ» сказал, что он уже имел контакт с четырьмя такими же группами в Триполи, три из которых заверили его в своей оппозиции к режиму. Кроме того, он слышал, что есть еще пять таких групп. А ничего больше он знать не хочет, потому что много информации – это опасно для всех.  По его словам, некоторые из этих групп стремятся выражать оппозиционные настроения устно, в своем кругу, но некоторые, как он думает, наверное, нападали по ночам на правительственные блок-посты.


Также, по словам «Низ», в его группе не 4 человека, а целых 20, но с остальными связываться очень трудно. Нужно встречаться лицом к лицу. «Это грубый способ расширения группы, это отнимает много сил», - говорит он. – «Но мы растем». Он говорит, что ряды росли бы еще быстрее, если бы режим Каддафи не был таким тираническим и не запрещал бы.

Конкретно борьба группы «Низ» такова.

Во-первых, :молодые люди ведут «войну символов». Они рисуют там, где удается, повстанческие флаги, вешают трехцветные полотнища на мостах, а один раз сумели даже без потерь повесить несколько трехцветных китайских фонариков. Это очень мужественные акции, потому что везде висят камеры слежения и риск чудовищен, но, говорит «Низ», - «мы не боимся, пусть люди знают, что в Триполи есть противодействие режиму».

Во-вторых, важнейшей формой работы подполья являются встречи с представителями зарубежных средств массовой информации, сообщение им о новостях, а также загрузка в сеть анти-каддафистских роликов.

Самое же главное, - этим занимается группа, о которой «Низ» не захотел сказать ничего конкретного, - это составление «централизованного, полного списка информаторов» в городе и пригородах, который «потом будет очень нужен». Это тоже дело не быстрое, но, как уверяют активисты, список постепенно растет.

«Власти боятся нашей борьбы», - говорит «Низ». – «Но запрет Интернета не остановит нас. И остановка SMS нас не остановят. Они  могут затруднить нашу борьбу,  но они не могут остановить неизбежное крушение режима».

(Редактирование Алистер Макдональд)



(Добавить комментарий)


[info]mikuli_shna@lj
2011-06-26 10:44 (ссылка)
Шо цэ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-06-26 10:47 (ссылка)
Это, если корреспондент не врет, СОПРОТИВЛЕНИЕ. Сражающийся Триполи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ха-ха-ха! :))))
[info]mikuli_shna@lj
2011-06-26 10:55 (ссылка)
Надо им памперсов прислать, по гуманитарке. Похоже, отряды сопротивления жалуются, так завуалированно, на их нехватку. Дескать, ссымся :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vedmed1969@lj
2011-06-26 10:46 (ссылка)
>Он говорит, что ряды росли бы еще быстрее, если бы режим Каддафи не был таким тираническим и не запрещал бы.

Отличная фраза :) Вот какой жестокий Каддафи-то...
В общем, признали открытым текстом, что бунтовщики не пользуются народной поддержкой, и что не кровавая гебня, а сами граждане их отслеживают и ловят :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]serj_khan@lj
2011-06-26 11:01 (ссылка)
"Их вынудили вернуться к допотопным методам..."
Скоро их вынудят стреляться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]manifest_911@lj
2011-06-26 10:46 (ссылка)
из-за опасности ареста никакая информация о месте встречи и их личностях раскрытию не подлежит
Я вот тоже общаюсь с пришельцами из Альфа-Центавра,
но из-за боязни быть раскрытым шпиёнами Ориона,
не могу раскрыть  информацию о присутствии оных.



(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]manifest_911@lj
2011-06-26 10:55 (ссылка)
http://freenuts.com/100-free-tools-for-you-to-access-blocked-sites/ я вот смог найти инструменты,а эти борцуны нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikuli_shna@lj
2011-06-26 10:47 (ссылка)
Он говорит, что ряды росли бы еще быстрее, если бы режим Каддафи не был таким тираническим и не запрещал бы.
-------------------
Это что же - законная власть не должна препятствовать государственному перевороту?

Плачет киска в коридоре
У неё большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиску

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Совершенно тоде самое подумал!
[info]londowner@lj
2011-06-26 11:00 (ссылка)
но вы печатаете быстрее. Респект!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]haxyubcex@lj
2011-06-26 10:51 (ссылка)
Так это эти "революционеры"??)))))) В сочетании с роликами Евгения Сандро какой-то сюрр... Какое же быдло народы ивроппы, если их таким кормят... Хотя у нас тоже хватает "народных фронтов".

(Ответить)


[info]lvei@lj
2011-06-26 10:52 (ссылка)
Нет, ну это инфантилизм и деградация. Власть должна обеспечить условия для подполья? Жалуются на некомфортность бескомпромиссной и кровавой борьбы с режимом?

(Ответить)

"И остановка SMS нас не остановит..."
[info]komitet_libya@lj
2011-06-26 10:54 (ссылка)
И это Рейтер... Вот что значит социальный заказ.
Уровень исполнения потрясает и внушает осторожный оптимизм.

(Ответить)

Я плакалЪ
[info]londowner@lj
2011-06-26 10:57 (ссылка)
Плачет киска в коридоре -
У нее большое горе!
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски...

Автору самому-то не смешно было такое писать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Ослик, Суслик, Паукан
[info]haxyubcex@lj
2011-06-26 11:00 (ссылка)
Ииииии.... сухонькая Кисонька, Кисонька, Кисонька)) У вас с ЧЮ всё в порядке?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ослик, Суслик, Паукан
[info]londowner@lj
2011-06-26 11:02 (ссылка)
ЧЮ - вещь субъективная, а вам понятия сарказм и ирония знакомы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ослик, Суслик, Паукан
[info]haxyubcex@lj
2011-06-26 11:03 (ссылка)
Каждый день по нескольку сарказмов... А ирония обычно на Новый Год.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ослик, Суслик, Паукан
[info]mic29@lj
2011-06-26 12:03 (ссылка)
Сарказм - это президент франции !

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ослик, Суслик, Паукан
[info]jorian@lj
2011-06-26 12:48 (ссылка)
Сейчас вся Франция - один большой сарказм.

(Ответить) (Уровень выше)

Сегодня исполняется 100 дней бомбардировок Ливии
[info]gilljan@lj
2011-06-26 10:58 (ссылка)
"Попытка приблизить главное тактическое направление к Триполи явно терпит неудачу. Теперь интернет-ресурсы ливийских мятежников заговорили о восстании в Триполи. Здесь разведки западных держав готовят "антиправительственные акции". Судя по активности противников режима в Триполи возлагают надежды на вооружённое восстание. Столица Ливии наводнена западными агентами, справиться с таким наплывом ливийские спецслужбы не успевают. Поступают сообщения о действиях снайперов, недавно на улице в Триполи был убит офицер ливийской армии. Найти убившего его снайпера не удалось, что говорит скорее всего о почерке западных специалистов" отрывок из аналитической статьи "ВО", полностью в моем журнале.

(Ответить)


[info]vefff@lj
2011-06-26 11:02 (ссылка)
активистка из «Союза юных женщин 17 февраля», назвавшая себя «Амаль»
- это случайно не тот жлоб Том Макмастер из Эдинбурга, который "девушка - гей из Дамаска Амина Абдалла Арраф"?

(Ответить)

они вынуждены искать единомышленников «наощупь»
[info]bangkok_shock@lj
2011-06-26 11:02 (ссылка)
всё это похоже на организацию нелегального гей-парада

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: они вынуждены искать единомышленников «наощупь»
[info]couldhell@lj
2011-06-26 11:12 (ссылка)
+мильён))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexxx_old@lj
2011-06-26 11:05 (ссылка)
Лев, а вспомни как из-за границы выманили в своё время Савинкова. Сейчас вопрос более серьёзный- из-за границы нужно выманить не Савинкова а деньги.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nusut@lj
2011-06-26 17:43 (ссылка)
Отлично оптимистично :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]molokofreak@lj
2011-06-26 11:17 (ссылка)
все это напоминает мне "Портного Панамы".

(Ответить)


[info]fresia1710@lj
2011-06-26 11:24 (ссылка)
Особенно порадовало про запрет интернета. Этот самый Низ как строчил в Твиттере, так и строчит. А ливийцы как были на фэйсбуке, так и есть))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2011-06-26 12:50 (ссылка)
У него нет сети. Его в твиттер через астрал выводит таинственный бедуинский шаман.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikolai_d@lj
2011-06-26 11:45 (ссылка)
Детский сад какой-то. Но если эти борцы с тиранией существуют в реальности а не в голове английского журналюги, то кровь при определенной ситуации пролить смогут.

(Ответить)


[info]ext_475834@lj
2011-06-26 11:46 (ссылка)
Вобщем это я так понимаю продолжение похождений сирийской лесбиянки Амины?

(Ответить)

добро пожаловать в ливийский Сталинград!
[info]stalin_ist@lj
2011-06-26 11:54 (ссылка)
А что?
Очень интересно выглядят эти статьи!
Я так понимаю, один хочет спрятать истину, а другой окольно довести: Триполи ждет своих противников на земле, как и вся Ливия!
Так сказать "добро пожаловать в ливийский Сталинград!"

(Ответить)


[info]svonb@lj
2011-06-26 12:18 (ссылка)
"...а один раз сумели даже без потерь повесить несколько трехцветных китайских фонариков. Это очень мужественные акции..."

Как там у Высоцкого? "Из кустов назвал волка сволочью..."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nusut@lj
2011-06-26 17:45 (ссылка)
У Высоцкого там всё не очень хорошо в песне про козла заканчивается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varjag_2007@lj
2011-06-26 12:30 (ссылка)
А кто тогда многочисленные добровольные информаторы, выслеживающие это, гм, подполье?

(Ответить)


[info]henoubi@lj
2011-06-26 12:32 (ссылка)
Эту статью надо дать почитать нашим партизанам и подпольщикам - рыдать будут неделю. От смеха.

(Ответить)


[info]king505@lj
2011-06-26 12:36 (ссылка)
Я таких "героических" репортажей могу по десятку в день ляпать, не выходя из своей кубанской фазенды... Это действительно рассчитано на лоха. Мельчают цивилизаторы...

(Ответить)


[info]berrrg@lj
2011-06-26 12:37 (ссылка)
Самое же главное, - этим занимается группа, о которой «Низ» не захотел сказать ничего конкретного, - это составление «централизованного, полного списка информаторов» в городе и пригородах, который «потом будет очень нужен»

Правильно, пусть НАТО убьет Каддафи, а уж потом "демократы" устроят всем остальным похохотать. Расстрельные списки составлять безусловно куда более опасно и важно, нежели реально бороться против режима, который тебе не нравится

(Ответить)


[info]kosenko_danila@lj
2011-06-26 13:11 (ссылка)
На память приходят два названия "Портной из Панамы" и "Человек, который был Четвергом". Похоже, журналюги классику не читают...

(Ответить)


[info]generalermoloff@lj
2011-06-26 13:28 (ссылка)
Очень напоминает французское Сопротивление времен Второй Мировой,толку мало,но много пафоса.

(Ответить)


[info]lexter@lj
2011-06-26 14:32 (ссылка)
Коварное правительство выслеживает людей, которые поставили своей целью его свержение, прослушивают телефоны и Твиттер - куда податься бедному революционеру?
Любопытные (для меня) моменты:
1. Сами "революционеры" признают, что их дело не то чтобы сильно популярно, и даже наоборот, упоминаются "добровольные" информаторы.
2. "Во-вторых, важнейшей формой работы подполья являются встречи с представителями зарубежных средств массовой информации, сообщение им о новостях, а также загрузка в сеть анти-каддафистских роликов."

В общем, кучка идеалистов, видимо, с промытыми мозгами. Детсад, действительно.
Но их вполне хватит, видимо, как повод для ввода войск, если НАТО решит-таки их вводить. Снайперы, кровь на улицах... знакомо. Жалко дураков.

(Ответить)

Герои Свободной Ливии
[info]xaez@lj
2011-06-26 14:50 (ссылка)
.... По словам активистов, им постоянно угрожает арест, пытки и смерть....
....«Сейчас смысл нашей борьбы в том, чтобы найти друг друга и установить связь»....
Просто окуеть можно от невообразимых сложностей борьбы с режимом.
Но.... На сегодняшний момент им удалось уже лично встретиться друг с другом, и вот их уже четверо!!!! Ч Е Т В Е Р О !!!!!!!!
Это действительно невероятно, в это трудно поверить, Они готовы сражаться!!! и может даже умереть!
...а один раз они сумели даже без потерь повесить несколько трехцветных китайских фонариков. Это очень мужественные акции, ... и риск чудовищен!!!
Потрясающий героизм противников режима не оставляет ни малейшего сомнения в победе демократии в этой стране.

(Ответить)


[info]mariamagdalena@lj
2011-06-26 15:44 (ссылка)
а потом те же корреспонденты Reuters говорят о неусыпной слежке, от которой нельзя избавиться.

но иногда можно...

(Ответить)


[info]azbv@lj
2011-06-26 17:33 (ссылка)
Перлы
"На сегодняшний момент им удалось уже лично встретиться друг с другом, и вот их уже четверо".

Это не муж и жена, а четыре разных человека

"А ничего больше он знать не хочет, потому что много информации – это опасно для всех".
Полная анонимность. Клуб анонимных подпольщиков.

(Ответить)


[info]ewqaz@lj
2011-06-26 23:46 (ссылка)
А вот мне это напоминает "полную тайну вкладов, то есть организации!"

(Ответить)


[info]oleg2@lj
2011-06-27 00:35 (ссылка)

Французы - "Хотя, по слухам, в Триполи есть и глубоко законспирированное подполье, но службу безопасности оно, похоже, мало интересует."

Пиндосы - "Беднягам приходится ходить по городу, подвергаться риску, ограничивать эмоции в беседах по телефону, ... "

Прикольно.
Эти два репортажа противоречат друг другу.
Соответственно, ложь присутствует в любом случае.

Основная деятельность шпионов - составление списков самых активных сторонников Каддафи для будущих расправ.

В военное время мы знали как поступать с подобными гадами.


Мир перевернулся. Главные помощники революционеров/террористов - капиталисты. Предатели/враги - оппозиционеры. Радистка Кэт страшно возмущена запретом свободы слова - отбором инструмента. Фашисты бегают по Москве и берут интервью у диверсантов, заодно извиняясь перед СССР за "ошибочное" попадание бомб.

(Ответить)


[info]oleg2@lj
2011-06-27 00:44 (ссылка)
Разговор шёпотом.
- (озираясь)Ты подпольщик?
- Да.
- Я тоже. Слышал?...
- (перебивая) Не-не-не-не, и знать даже не хочу! Тьф-тьфу-тьфу, опасно это!

(Ответить)


[info]egg00@lj
2011-06-27 03:58 (ссылка)
Может быть готовится убийство Каддафи? Свалить всё на подпольщиков было бы очень удобно.

(Ответить)


[info]shrek_sam@lj
2011-06-27 05:55 (ссылка)
Сдается мне, что корреспондент просто командировочные с вознаграждением потратил, а для отчета сам придумал эту историю. Больно она примитивизмом отдает.

(Ответить)


[info]bantaputu@lj
2011-06-27 06:46 (ссылка)
Понравилось многое.
Особенно:
Оставшись без Facebook и Twitter, они вынуждены искать единомышленников «наощупь». А это, как говорит другой активист, условно именуемый «Салим», - «очень трудно, все боятся, кто-то не доверяет, и не все хотят».
У людей отняли лучший инструмент подбора подпольщиков - Твиттер. В Твиттере все сразу хотят бороться с тоталитаризмом, и всем можно доверять. О пригодности к подпольной борьбе говорит сам факт присутствия человека в Твиттере. (Медведев - главный подпольщик; вы не знали?) Твиттер вызывает лютое, бешеное желание сражаться.

В Америке продолжает расти поколение психбольных виртуальщиков. Попил бабла на "теневой" Интернет им в помощь.

(Ответить)

Допотоп и примитив
[info]nasibulya@lj
2011-06-27 08:44 (ссылка)
Ох, мама, какой же Каддафи молодец, что в свое время сумел сместить короля Идриса без Интернета, мобильной связи, твиттера и ФБ. Как же это ему удалось? Может уже в 1969 у него в арсенале была тайная ВеВеВе. Или через почтовых голубей своих единомышленников собирал... А! Точно! Вывешивал зеленые китайские фонарики!!!
Точно, эти товарищи вешают трехцветные китайские фонарики, а Каддафи в свое время - зеленые!
А откуда они, эти фонарики, неужели made in China? Вездесущие китайцы. Даже революции происходят с помощью их фонариков!

(Ответить)


[info]terrebleu@lj
2011-06-27 10:40 (ссылка)
Этих подпольщиков в Триполи показывали на Би-би-си, если не ошибаюсь - еще в апреле. Если не в марте. Какими-то задними дворами ездили на машине с журналистом и не показывая своего лица угрюмо рассказывали, как они боятся, но все-таки "борются" с режимом. И как они собираются поднять восстание в Триполи буквально на днях ))))

Судя по всему, одних "фейсбуков" или даже обработки людей в мечетях недостаточно.

Раз нету у Запада "своих" в рядах руководства страны, то и нечего мечтать о восстании в Триполи ))
Вообще материал "Рейтер" похож на очередную дозу "психологической войны". То ли против ливийцев, то ли против западной аудитории.

(Ответить)

ржака
[info]ext_426777@lj
2011-06-29 02:16 (ссылка)
>>
Власти боятся нашей борьбы», - говорит «Низ». – «Но запрет Интернета не остановит нас. И остановка SMS нас не остановят.

из жызни идиотов...

(Ответить)