Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2009-09-13 23:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: sick
Музыка:Din A Tod -- The Sound Of Crash
Entry tags:china

Средняя зарплата по Китаю
А по поводу зарплаты в Китае,
в Китае зарплаты дико росли последние
10 лет, и сейчас вдвое больше аналогичных
российских, если считать в долларах (кроме
менеджеров, у нас они имеют вдесятеро против
их китайских аналогов). Если учесть, что в
Китае все гораздо дешевле, разница колоссальная.

Вот немного ссылок.

Средняя зарплата по Китаю в 2002 была $1630 в год,

и стала $2,761 в год в 2006-м.

Средняя зарплата по Китаю (с поправкой
на инфляцию) росла на 13.5% ежегодно с 2002-го года
и до 2006-го. Валовой национальный продукт за это же время
рос на 10.5% в год.

Китайские крестьяне в 2006-м году имели от $91 до $130 в месяц.

Минимальная зарплата в Китае установлена законодательно,
в разных провинциях по-разному. В Шеньчжене (Кантон)
больше всего $105 в месяц (2006), в Цзянси (Лушань)
минимум самый маленький, $35.50

В 2008-м средняя зарплата по Китаю была $4,280 в год

(без налогов, гос-сектор), и выросла на 5.5% за 2008 год.

В 2009-м рост зарплаты в гос-секторе ограничили 7%.


В первые полгода 2009-го года, в крупнейших городах
Китая зарплаты росли на 6-7 процентов.

Выпускники университетов Шанхая
2008-го года
имели начальную зарплату в $424 в месяц.

Автомобильный рынок Китая - второй в мире

по капитализации (после США). В 2007-м году
в Китае продали 4.7 миллионов автомобилей,
это на 23.4% больше, чем в 2006-м. С 2002-го
до 2006-го, продажи автомобилей выросли на 300%.

Привет



(Добавить комментарий)


[info]pavell.livejournal.com
2009-09-13 23:19 (ссылка)
Так это ж в год. То есть, грубо, где то 250 долл. в месяц.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2009-09-13 23:42 (ссылка)
Дык.
Но в РФ все равно меньше.
К тому же, в Китае все в несколько раз дешевле,
от жратвы до жилья

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell.livejournal.com
2009-09-14 00:39 (ссылка)
Не думаю, что сейчас меньше. Но будет меньше через несколько лет, скорее всего. Все же в Китае миллионов 700 очень бедных крестьян, поэтому зп их горожан (которая уже выше нашей) - не показатель пока.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2009-09-14 00:54 (ссылка)
зп китайских
крестьян - от $91 до $130 в месяц в 2006, значит,
сейчас больше на 50%.

У наших крестьян зарплата - прожиточный минимум, кое-где меньше,
то есть около 4000 рублей.

У китайцев больше на 30-50%

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2009-09-14 01:03 (ссылка)
если брать среднюю по стране, будет 12000 рублей в месяц
(2008, РФ, официальные данные).

Это немного меньше с зарплаты
китайцев-горожан, но если учесть колоссальный
паразитический класс (чиновников, ментов, менеджеров
и иже с ними), числом в 20% работающих и с зарплатами
от $2000/месяц, можно смело делить эти
12000 пополам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell.livejournal.com
2009-09-14 02:54 (ссылка)
Да, я тоже об этом думал. Все же китайцы скорее всего беднее пока, но у них тренд на повышение, а у нас - на догнивание, вот в чем беда. Россия в крайне сложной ситуации, Кавказ отваливается, экономика хоть и сырьевая в упадке, с образованием полный трындец. Впрочем, вы это все и без меня знаете. А в Китае - наоборот.
Правда, из всего этого следует, что скоро рабсила станет конкурентным преимуществом в РФ и можно будет делать здесь дешевые товары и индустриализацию, но многие ли доживут до этого?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valshooter
2009-09-14 21:51 (ссылка)
Да кто будет вкладывать в производство и индустриализацию в настолько коррумпированной стране?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blue_slonopotam
2009-09-14 06:12 (ссылка)
Жильё оно разное бывает, можно и в клетке спать, поджав ноги.
Но приличная квартирка в крупном городе не так давно стоила 500000.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yuryury.livejournal.com
2009-09-14 14:19 (ссылка)
Про жильё: сейчас вот собираюсь снимать квартиру в Guangzhou. В хорошем районе, в центре города, однокомнатная - 370$ в месяц. Со встроенной техникой, ремонтом, мебелью, всё новое + круглосуточная охрана, сопртзал и бассейн во дворе. Страшно представить, сколько такое стоит в мск, например.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-09-14 18:04 (ссылка)
Допишите нолик и будете иметь представление с чего начинаются цены на таки квартиры в ДС.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2009-09-13 23:43 (ссылка)
К тому же, сейчас по Китаю средняя зарплата уже
$4,280 в год (гос-сектор)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asper
2009-09-14 02:13 (ссылка)
так выросла же на 5.5% за 2008 год, это уже $4515

А если за 2009-й выросла на 7%, то уже $4831

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2009-09-14 02:18 (ссылка)
разброс цифр колоссальный, конечно
но многие думают, что "китайцы продолжают
вкалывать за миску риса", а это точно не так - китайцы
реально лучше рашки живут, я в Японии как раз немало
общался с гостями из Китая

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asper
2009-09-14 02:30 (ссылка)
сестра у меня была там с год назад, говорит, за сто рублей в кабаке можно нажраться троим. И это дорогой ресторан по китайским меркам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asper
2009-09-14 02:33 (ссылка)
Правда, если в пекин хочешь доехать с севера - нужно трое суток в поезде ехать. Если успел за месяц купить билет - будет сидячее место, а не успел - стоячее. Трое суток стоя. Такие дела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2009-09-14 02:35 (ссылка)
но автостоп вроде вполне нормальный по крайней мере

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-09-14 00:06 (ссылка)
Миша, как вы думаете, куда лучше всего эмигрировать из рашки? Не в Китай ли? Или может быть еще куда? (Из багажа - неполное высшее + начало первого курса НМУ, при везении буду продолжать, ибо вполне тяну и вообще это по мне).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2009-09-14 00:27 (ссылка)
все-таки надо определяться по склонностям
в Европу лучше, например, чтоб связи с Россией не терять
в Америку, чтоб быстрее ассимилироваться
в Израиль, если хочется жить в относительно
русскоговорящей стране

для изучения наук, лучше закончить НМУ и подать в аспирантуру
иначе придется доучиваться до аспирантуры там, а это
проблематично из-за денег

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gevor
2009-09-14 00:40 (ссылка)
А как же Азия?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2009-09-14 01:05 (ссылка)
Учить иероглифы/язык - это полжизни, а ассимилироваться
там просто невозможно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gevor
2009-09-14 01:06 (ссылка)
Но пожить год-другой, думаю, будет интересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xan
2009-09-14 07:02 (ссылка)
Мне китаец из Харбина говорил, что в городах зарплаты около 15000 рублей у местных, иностранцам (белым, как я понял), платят больше почему-то

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xan
2009-09-14 07:03 (ссылка)
Средние зарплаты, в смысле, около 15000
Что, учитывая дешевизну всего, очень неплохо выходит

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grp
2009-09-14 01:30 (ссылка)
Кстати, в упомянутом Израиле наверняка достаточно graduate-программ на английском.

А для нормальной жизни в университетской среде иврит нужен?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2009-09-14 01:33 (ссылка)
думаю, что да
но язык простой - полугода хватит выучить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pilpilon
2009-09-14 16:08 (ссылка)
Иврит нужен всюду для поступления в университет. приличный разговорный уровень и умение читать и писать.
Всюду, кроме института Вейцмана вроде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grp
2009-09-14 16:45 (ссылка)
Ну, в целом иначе не может быть.

Но неужели нет отдельных программ MSc / PhD на английском?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pilpilon
2009-09-14 18:22 (ссылка)
Нет вроде, есть летние школы для иностранных студентов.
С PhD может как-то можно избежать я тут не очень уверен, но все равно потом придется досдать.
Но это действительно не проблема.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xan
2009-09-14 07:00 (ссылка)
То есть, там в аспирантуру лучше поступать?
А если здесь в аспирантуре учишься, есть ли программы какие-нибудь для инженеров? Типа перевода или стажировок?

Я искал в инете на эту тему, но не смог найти ничего толкового

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2009-09-14 10:23 (ссылка)
не ведаю, увы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-09-14 10:51 (ссылка)
Благодарю за ответы. В Израиль не поеду - слышал, что нееврею там не особо комфортно жить (лучше чем в рашке, понятное дело, но все равно не лучший вариант), к тому же русской речи хотелось бы слышать как можно меньше.

Америка сильно смущает. Ну проклятые капиталисты ведь. Европа конечно больше нравится.

Давно терзает безумная мысль поехать в какую-нибудь отсталую страну институтским преподавателем обучать негров наукам. Вроде должны быть учителя из Европы там востребованными - таких как я единицы, все равно я вряд ли будущий Гротендик, так чего мне европы. Ну просто маловероятно что я стану звездой математики. Все же отчетливо представляю сложность этой науки. А книжки читать без разницы где. А так хоть буду жить среди черных женщин - хорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2009-09-14 11:01 (ссылка)
Насчет отсталых, лучше Южной Америки не найти
там сейчас западные зарплаты (Бразилия, Аргентина, Чили)
практически, а ученых не хватает

в Китае тоже можно, но там академическая коррупция выше

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-09-14 12:48 (ссылка)
Миша, что вы думаете про Южно-Тихоокеанский университет? Тот, который международный и по островам кампусы разбросаны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2009-09-14 12:48 (ссылка)
ничего не думаю
первый раз слышу
интересно, да

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-09-14 13:00 (ссылка)
Насколько я слышал, там весьма развиты расистские настроения в отношении чужаков из Европы-Азии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sick_fuck
2009-09-14 11:50 (ссылка)
Двачую. Южная америка сейчас практически идеальный
вариант для съябывания из рашки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xan
2009-09-14 16:48 (ссылка)
Английского там будет достаточно или испанский обязателен?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sick_fuck
2009-09-14 17:35 (ссылка)
Конечно, испанский нужен.
Но это очень легкий язык.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kennae.livejournal.com
2009-09-14 20:01 (ссылка)
разверните ваши тезисы по Южной Америке, пожалуйста

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grp
2009-09-14 13:19 (ссылка)
Перевода откуда куда? Из отечественной аспирантуры в заграничную? Наверняка надо подавать на PhD заново, а на postdoc из российской аспирантуры очень сложно.

Стажировки русских студентов бывают, но это, кажется, редко, и организуют их конкретные люди в конкретных местах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xan
2009-09-14 13:32 (ссылка)
>Из отечественной аспирантуры в заграничную?
Ага.
Проще или доучиться или заново на PhD подавать, значит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zemsky.livejournal.com
2009-09-14 21:07 (ссылка)
а в канаде сейчас как?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2009-09-14 21:16 (ссылка)
немного лучше, чем в Америке
но рабочих мест в академии дико мало и провинциальное

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zemsky.livejournal.com
2009-09-14 21:30 (ссылка)
а it развито?

мы тут с калифорнийскими работаем, несколько компаний видел и у всех офисы - это такие собственные здания в мелких деревнях с испаноязычными названиями, ибо, говорят, намного дешевле и проще, чем арендовать в городах. это мне видится огромным плюсом по сравнению с московскими офисами недалеко от центра, ибо и воздух относительно чистый и пробок нет.. жаль, у нас до этого не додумались

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mao
2009-09-14 21:19 (ссылка)
Миша, а куда лучше ехать учиться?
Из языков - только английский, есть смысл в Израиль ехать учиться?
Или в Канаду, например?

Так же интересует вопрос "когда?". Т.е. после первого курса, после второго, etc.

Заранее спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2009-09-14 21:28 (ссылка)
Ехать надо, как только найдется бабло, и
будет возможность поступить в хорошее место.
Как правило, это значит аспирантура (там платят
стипендию). Язык не важен, в большинстве мест
можно поначалу по-английски, и быстро выучить
местный. Но один язык (местный либо английский)
знать нужно, русский даже на Кубе никто не учит.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mao
2009-09-14 21:33 (ссылка)
Ну с английским проблем нет, с баблом вроде тоже.
А "хорошее место" это как? Я не такой уж и умный, чтоб поступить в какой-нибудь стэндфорд, например. Но понятно, что даже мелкий хоть как-нибудь известный ВУЗ за границей лучше Московских учебных заведений.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2009-09-14 22:27 (ссылка)
Смотря по какой науке.
По математике (если ходить в НМУ)
можно без проблем натаскать себя
на аспирантуру в Стэнфорде.

по гуманитарщине, думаю, сразу надо на Запад

>А "хорошее место" это как?

Штук 30 верхних университетов по Америке,
10 по Англии, Франции, Германии, Японии
штук 5 по странам помельче, типа Швеции и Австралии.

МГУ по химии и биологии, физтех по физике вроде
тоже ничего

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mao
2009-09-14 22:30 (ссылка)
Хмм... спасибо, а что-нибудь про ВМК МГУ сказать можете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2009-09-14 23:03 (ссылка)
Ничего, увы
в мое время это была полная
дыра, как сейчас, не знаю
вот этот кекс там работает
http://www.croco.net/croco/cv.html
вроде нормальный, можно его спросить, думаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mao
2009-09-14 23:10 (ссылка)
Ясно, спасибо большое, приму во внимание.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-09-15 00:45 (ссылка)
а мехмат, кстати, как?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2009-09-15 00:47 (ссылка)
Для программирования не знаю,
для математики - сильно мешает изучать математику.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grp
2009-09-14 23:10 (ссылка)
Программистом можно сделаться,
информатики там практически нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grp
2009-09-14 13:02 (ссылка)
Мне кажется, тут есть смысл исходить из того, в каких местах делают те вещи, которыми хочется заняться на PhD, а также из того, в каких местах PhD-программы целиком покрываются грантами. Возможно, в принципе они везде покрываются, но в конкретном месте для конкретной темы финансирования может и не быть.

Ну и PhD можно сделать в одном месте, а потом уехать еще куда-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]weirdo-wolf.livejournal.com
2009-09-14 00:16 (ссылка)
Добавьте еще перечисленные по ссылке факты и считайте, что можно учить китайский. Если останемся в живых, то пригодится.

http://nomina-obscura.livejournal.com/375273.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-09-14 07:23 (ссылка)
Статья - типичный антикитайский бред, который уже сто тысяч раз разбирали по полочкам. Но кого ебёт то... Куда лучше продолжать давить однообразные штампы "КИТАЙЦЫ ОВЛАДЕВАЮТ", "СЕЙЧАС ОНИ ПРИДУТ".

>Вместо того, чтобы обменять Курилы на стратегический союз с Японией против Китая, мы обменяли амурский укрепрайон на ничего.

Вот это особенно умилило. Японии на хуй не нужен стратегический союз с Россией.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dna21m
2009-09-14 12:15 (ссылка)
>>Вместо того, чтобы обменять Курилы на стратегический союз с Японией против Китая, мы обменяли амурский укрепрайон на ничего.
>Вот это особенно умилило. Японии на хуй не нужен стратегический союз с Россией.

Это из Веллера.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belater
2009-09-14 14:17 (ссылка)
Автор поста - маленький анальынй клоун Йожен. Как его рассуждения читать всерьез - не понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-09-14 00:41 (ссылка)
А я томат.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-09-14 00:59 (ссылка)
А я помидор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dick-justice.livejournal.com
2009-09-14 03:17 (ссылка)
http://www.youtube.com/watch?v=yz8YZd57ouk

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bigturtle
2009-09-14 02:07 (ссылка)
Имеет смысл только по покупательной способности считать, иначе - туфта.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2009-09-14 02:19 (ссылка)
хуле, в китае все на порядок дешевле, чем в РФ
тоже мне бином Ньютона

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bigturtle
2009-09-14 03:28 (ссылка)
Я не имел в виду, что там цены высокие. Я о том, что без них цифры зарплат вообще бессмысленны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kveldsulf.livejournal.com
2009-09-14 07:37 (ссылка)
Средняя зарплата - это абсолютное людоедство. Визуально сравнив официальные данные о средней зарплате в Замкадье и тем, что ты реально наблюдаешь, можно оценить разрыв между богатыми и бедными у нас.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brooklyn
2009-09-14 08:36 (ссылка)
извините, вы бывший юзер kveldulfr?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kveldsulf.livejournal.com
2009-09-14 11:37 (ссылка)
Видимо нет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fram2038
2009-09-14 10:16 (ссылка)
а теперь ждем рассказ про социальные пособия в китае

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2009-09-14 10:21 (ссылка)
их нет
(года три назад не было, по кр. мере)
вполне себе людоедское общество, даже медицина платная
впрочем, в РФ то же самое

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fram2038
2009-09-14 10:37 (ссылка)
хехехехе
нет и не будет

оно не людоедское, другие принципы
пенсий нет, потому что родителей кормят дети,
соотвественно никто не срет детям в голову,
потому что тогда нечего будет жрать в старости

соцпособий всяким каличам нет, потому что там
и так полтора миллиарда народу. То есть если
калич - гениальный учоный или там инженер,
то он и так заработает на жизнь, хоть без ног.
А если это просто савраска, то туда ему и
дорога, коли родичи не желают его кормить.

А медицина платная по одной простой причине -
там она другая, и основана на традиции, которая
и тут есть - поблагодарить доктора, от которого
польза была (иностранцев по-другому лечат, если
что).

Многое можно узнать из знакомого, короче.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ifp5
2009-09-14 14:18 (ссылка)
А еще у них будет смертная казнь за вождение в нетрезвом состоянии. Как это прекрасно!

(Ответить)

Миша привет!
[info]yuryury.livejournal.com
2009-09-14 14:28 (ссылка)
Я живу в Китае уже почти год. И дальше собираюсь. Мне здесь по нраву.
Если интересно, как тут на самом деле, спрашивайте :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Нам интересно
(Анонимно)
2009-09-14 15:53 (ссылка)
как там на самом деле?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Миша привет!
[info]paver
2009-09-14 18:25 (ссылка)
Если интересно, как там на самом деле, пишите ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balalajkin
2009-09-14 17:26 (ссылка)
Непонятно, чему это вы радуетесь

Миллиард сытого, самодовольного быдла гораздо ужаснее миллиарда голодного и несчастного быдла.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-09-14 19:41 (ссылка)
да миллиард сытых это неплохо, плохо с экологией ...С этим там, всяко хуже некуда. А интернетзависимость лечат током там, кстати. Азия поднимается с колен,о.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2009-09-15 06:10 (ссылка)
Если бы быдло гадило пропорционально росту доходов, это ещё было хорошо! А так у него в голове заводятся мысли о собственном достоинстве, геополитической роли нации и её передовой роли в истории.

(Ответить) (Уровень выше)