| В этом городе нет ни собак, ни людей |
[Sep. 29th, 2011|03:34 pm] |
Вот картина: Наташа М. с подругой путешествует по широким улицам Минска. На мостовых нет машин, и в основном они пусты, лишь изредка попадаются старинные средства передвижения. Местные жители, робея перед столичными манерами Наташи М. с подругой, советуют гостьям разбомбить Москву и отстроить ее заново: "Станут у вас улицы шире, молоко вкуснее и хлопцы крепче," -- подбадривают они собеседниц.

Под катом рассказ о том, как мы с Наташей М. участвовали не то в отрыве "Забег", не то в забеге "Отрыв", это в Минске такой вроде "Бегущий город". Очень там все прекрасно.
Наташа М. -- чемпион разнообразных бегущих городов, следопытов и всего, что движется, а я в этом совершенно не разбираюсь. Я, вообще, ориентируюсь, как топор, а загадки по истории городской архитектуры разгадываю, как два топора. Но Наташа решила попробовать взять меня с собой в прогулочную категорию, и легко сделала это, потому что в Минске живет пользователь natan, причем, у него там теперь гнездо. А я всегда хотела на это посмотреть.
И мы поехали. Точнее, Наташа купила билеты, позвонила мне и велела выезжать на вокзал за час до поезда. А я и хотела так выезжать, но в предвкушении нашей встречи стала рисовать картину с одноглазой доисторической рыбой, и замешкалась. На метро "Домодедовская" я была за 34 минуты до отхода поезда, и стала звонить Наташе, что могу опоздать. Наташа М. мобилизовала, по-моему, добрую половину своих поклонников. Они стали давать советы и совершать действия. Например, на ст. м. "Белорусская" в конце эскалатора меня встречал мой одноклассник Н--н в белом костюме. Он говорил, кажется, по рации, которую сейчас же и выключил. Он развел руками и с укором сказал: "Что же ты, Фридман? Осталось две минуты. Бегом!" Мы добежали до первого вагона, проводники были уже осведомлены и очень обрадовались. Я им тоже обрадовалась. Поезд тронулся. Я пошла в свой двенадцатый вагон. В тамбуре меня встречала веселая Наташа -- она совершенно не рассердилась. Она встретила еще Даньку, младшего брата
yulia_z@lj, с восхитительной женой Леной и какими-то знатными следопытами. Они ей сказали, что добежали до третьего вагона, она вздохнула: "А у меня Фридман -- только до первого."
Наташа М. призналась, что испытывает некую робость по отношению к начальнику следопытов -- в этом качестве он произвел на нее впечатление. Но все же нас пригласили на чай в их купе (хотя вагон был плацкартный), и мы пошли с ними сидеть. Следопыты оказались -- из 57 школы. Наташа М. сказала следопытам, что мы тоже там учились, но очень давно, и вспомнила, как однажды уже разговорилась с младшими школьниками. Все было хорошо, упомянули Шеня, Наташа М. сказала, что у нее много друзей (то есть, нас) из Шеневского первого выпуска. Тут ее спросили: "А какой это был год?" Она ответила: "Восемьдесят шестой." Повисла неловкая пауза. Одна девочка сказала: "Я тогда еще не родилась." Один мальчик, пытаясь почтительно обратиться к Наташе, назвал ее женщиной. "В этот момент, -- рассказывала Наташа, -- я поняла, что разговор не удался." Тогда я вмешалась и сказала, что как раз удался и все правильно, потому что 57-ая школа на заре своего существования была женской, в ней, следовательно, учились женщины, вот, например, мы с Наташей -- из первого Шеневского выпуска в женской школе, и, конечно, все нам поверили и посмотрели на нас с уважением. (В женской школе, кстати, работал Джемс, и, теперь уже по самой правде, еще живы его ученицы, Наташа М. знает одну.) Следопыты в ответ рассказали нам историю из своего раннего детства, о том, как один из них -- очень хороший следопыт -- поехал в поезде на юг не с мамой, как обычно, а с папой. Глубоко заполночь он понял, что ему необходимы совочек и песочек, о чем сразу же сообщил отцу и всем, кто мог его слышать. Не будучи удовлетворен их ответами, он стал орать, так что отец был принужден отнести его в тамбур и несколько часов провести с ним там. Видимо, это случилось в те самые времена, когда Шень набирал в 57 школе свой первый выпуск.
Потом следопыты поговорили с Наташей о географии, а потом мы все пошли спать. Спать в поезде -- невозможно, во всяком случае, у меня ничего не вышло. О том, что было дальше, я еще напишу. Главное сразу: мы видели пользователя natan. |
|
|