| |
[Jul. 7th, 2012|03:16 am] |
Снова вокруг стола от часов к песочным часам Волны песка бегут по большому кругу, Каждый рыцарь знает чудо, и чудеса Ходят из уст в уста, перекрикивая друг друга.
Вот-вот начнется бал, и по комнатам бродит эхо, Потолок неба густой и черный, Лютня еще в слезах, но это не станет помехой Грубоватому флирту флейты и горна.
Шелест платьев, неслышный, спускается с этажей -- Отбивают доли предки сонаты и скерцо -- Он струится вдоль лестниц, по стенам, и вот уже Подступает к любому мужскому сердцу.
Гиневра идет, нежнее своих портретов, Написанных лестью мастера -- воздух мнется, как холст, Фоном для круглых плеч -- о да, есть старинный метод: Кисть, как в руке укротителя тигров хлыст.
-- Поиграй со мной, -- говорит ей Зеленый Рыцарь, -- Поиграй со мной в такую игру: Загляни в мои сны, угадай, что мне будет сниться, Поиграй со смертью и, может быть, я умру.
Как он вошел сюда -- никто его не заметил, Был меньше гнома, а вырос до потолка. -- Каждый год ты ищешь какой-нибудь новой смерти, -- Королева проходит, улыбнувшись слегка.
-- Каждый год я ищу игры какой-нибудь новой, -- Великан обратился теперь к королю, -- Вот мой славный меч, к жестокой битве готовый, Заруби им меня, и я тебя зарублю.
У короля Артура всяким гостям почет, Будь ты Косматый Вепрь или Зеленый Рыцарь, Время вокруг стола красным вином течет, Это река, где каждый может напиться.
Добрый рыцарь Гвейн принимает у гостя меч -- Лютня имена выкрикивает протяжно -- Зеленая голова отлетает от мокрых плеч, Дамы прячут глаза, как письма, вглубь, за корсажи:
Не так и красиво прыгает голова, Как толстая жаба, по белым мраморным плитам. Довольно бесстыдно она говорит слова И кровью плюет на юбки весьма сердито.
Но каждый год у короля Артура Время течет по кругу, как река красной крови, И флейта, спотыкаясь в колоратурах, Строит гобои и держится с лютней вровень. |
|
|