|
[Aug. 12th, 2021|06:32 pm] |
Прочла, как человек недоумевает, почему его травили в школе, и размышляет, не спросить ли об этом у бывших одноклассников (не знает, почему).
По-видимому, люди не могут быть счастливы, если у них нету, против кого объединяться. Поэтому сейчас, например, есть категорические противники и категорические сторонники масок / прививок (именно вне вопроса о том, хорошо ли давать в руки правительствам дополнительный инструмент ограничения свобод). Рациональных причин для категоричности нет вообще: пресловутые маски, AFAIK, никто не проверял на научную эффективность, с одной стороны, так что нет достаточных оснований их злобно навязывать ближнему. С другой, основания носить их (до тех пор, пока можешь в них дышать) у потенциальных разносчиков есть: ясно, что что-нибудь да задержится, уменьшить поток разбрасываемых вирионов возможно. Много ли от этого проку, другой вопрос, но пока есть основания полагать, что прок, возможно, есть, желающего носить маску можно понять. То же с прививками. Прививка не сделает человека незаразным, так что оснований навязывать своему ближнему необходимость привиться нет. Самому прививаться -- есть безусловные показания, есть противопоказания, и есть основания осторожно предполагать, что у привитых таки не успевают возникнуть новые жизнеспособные мутации вируса (точнее, успевают, но у них все идет труднее и медленнее). Так что и бегущих на прививку можно понять. Но вот для категоричности оснований нет. А сама категоричность -- есть.
Так и с травлей школьников. Коллектив обязательно будет травить кого-то без неусыпного надзора со стороны старших. Это нужно для того, чтобы объединиться. Потребность эта физиологическая. Может быть, лучший способ этого избежать -- разбить класс на две команды и предоставить им так или иначе постоянно во всем соревноваться (но может и не сработать). Ну, а уж если знать, что кто-то такой нужен, на вопрос "почему именно я", как правило, ответить нетрудно.
В этом -- а не только в неусыпном добывании грантов и информационных поводов -- и есть причина феноменальной нетерпимости сторонников инклюзии, толерантности. Они просто люди, не лучшие из людей, но и не худшие; запрос на объединение у них стоит острее других, быть может. Так что им обязательно нужно травить кого-нибудь за недостаточно всестороннее понимание важности проблем инклюзивности. Даже если перед ними все станут пресмыкаться или верить с ними заодно (в конце концов, инклюзия сама по себе, без осуществляющих ее людей, не такая плохая вещь) -- инклюзивные не могут включить всех и остаться едины. Нужен внешний враг, как и всем; кто-то будет назначен. |
|
|