Я подарю тебе какашку, а ты мне белый мерседес |
[Aug. 21st, 2021|04:48 pm] |
Вот мне бы никогда так внятно не разжевать сию техническую Мысль. Это Саша Сашнева пишет, она потому что режиссер и с людьми работает. Да что с людьми -- с актерами. Тоже я всегда старалась всех грузить, пока не осознала -- но и теперь некоторых избранных продолжаю. За что им это? Наверное, они просто много грешили. Но хоть про свои любовные страдания я не толкую им, все же я не зверь.
А сама, если мне девушки больше пяти-шести часов жалуются на некоторого нехорошего Х, я всегда перестаю с ним общаться. Думала -- это я в наказание, что Х такой мерзавец, испортил девушке настроение. А на самом деле же наверняка у подсознания простой расчет: если я не дружу больше с сердцеедом Х, в другой раз жилетка промокнет у кого-то еще.
"Я подарю тебе какашку, а ты мне - белый мерседес", - я еще не написала эту песню, но напишу когда-нибудь.
Наверное, как и многие, я пережила в юности период, когда мне казалось, что откровенность чего-то стоит сама по себе. Что есть цена у рассказа про мои жизненные какашки, проблемы или секреты. Что если человек их слушал и обсуждал, то вроде как он уже начал жить моими интересами, что мои интересы ему даже важнее своих. А в чем еще любовь-то? Это у многих в подростковом возрасте бывает.
Я даже могу понять, почему это со мной было - в детстве я в основном жила не своими интересами, а теми, которые от меня ждали. И естественная нехватка вот этого, когда мать не форматирует тебя, не говорит: "Девочкам нельзя...", "Да куда ты лезешь?", "Пикассо дрянь, а вот Шишкин.." и так далее, а понимает твою направленность и помогает тебе в том, что для тебя органично.
И когда кто-то думает так же как ты, что Пикассо это кул, то это уже почти любовь в 18-то лет. Когда меня одолевал какой-то проект - сделать выставку, спектакль, снять клип - я была уверена, что для всех, кто решил в этом принять участие, мой проект жизненно важен так же, как и для меня. Я даже не сомневалась в этом никогда.
Если честно, то я и сейчас уверена, что так должно быть - ведь идеи мне приходят с Небес. Как иначе-то? Шутка. С годами я узнала, что у людей есть свои интересы - секс не со мной, баня, дача, игра в шуттер, и они для них могут быть более важны, чем съемки моего фильма.
Увы! Меня это огорчило, но поразмыслив, я поняла, что это нормально. Я такая же! Просто для меня не баня важна, а проект. А для них баня.
И однажды я поняла, что если я частенько терплю эти все истории и откровения, часто совсем не нужные, то и обратное верно. Так я перестала ценить свою откровенность. Она не имеет никакой ценности для других. Для других имеет ценность они сами, решение их проблем и их комфортные эмоции. И если кто-то готов потерпеть мое нытье и рассказ про мои какашки, то я задолжала.
В любом городе мира меня спрашивают, как куда-то пройти, в любом поезде или аэропорту кто-то пытается рассказать мне свою жизнь. Это было всегда - даже мама при всей авторитарности - всегда перекладывала на меня важные решения. Наверное на моем лице отпечаталось это выражение "Да, конечно, я тебя послушаю". Но со временем я освоила и другое лицо - "Чо надо?" Иначе не выжить.
Я стала ценить свою эмпатию. Она мой рабочий инструмент. На съемках, на занятиях, для написания текстов про людей. Я ж не все слова про себя пишу, боле упаси. Даже для астрологии мне нужна моя эмпатия.
Постепенно я осознала такую мысль: "Если вы с кем-то начинаете быть близкими (друзьями или неважно кем), то плата за то, что другой знает и носит в себе рассказ о твоих проблемах, думает о них, разбирается, как-то к этому относится, тратит свой мозг и время на это, может быть только одна - ты что-то в его жизни сделаешь легче".
Но, наверное, и вы встречали людей, которые думают, что если они доверили кому-то какашки, то этот человек должен быть за это благодарен и начать жить их интересами, потому что это и есть самая-самая любовь, когда ты ему откровения, а он тебе денег, развлечения, всяческое внимание и пусть извинится, если развеселил недостаточно хорошо.
Есть такая вещь: проекция. Она настолько тотальна, что мы ее постоянно не замечаем. Например, особенно во всяких отношениях интимных, мы так любим свой комфорт и удовольствие, что бываем уверены, что раз нам так хорошо, то это и есть большая любовь и светлое чувство, и другой, конечно же, испытывает не просто то же самое, а даже больше того. И он, другой, должен же это ценить.
Особенно это мучительно, когда говорить с человеком - да, а секс - нет. И, например, полчаса говорить - да, а круглые сутки - нет. И например, ты готов дать ему пару советов, если просит, но посвятить всего себя его проблемам - нет. Но и обратное мучительно, когда тебе - да, а другому - нет. Когда тебя готовы немного послушать, а остальное - нет. И удивительно, но факт: большинство людей все равно живут и будут жить своими планами, интересами и проблемами, даже если они готовы послушать, вникнуть, дать дельный совет. У них все равно есть своя, более важная для них жизнь. Им тоже нужны деньги, работа, красивая машина, игрушки для детей. Да, блин! У них есть своя жизнь. Охренеть! Как они посмели это после того, как ты им все рассказал?
|
|
|