|
[May. 23rd, 2023|01:48 pm] |
Есть симпатичная теория, да практически консенсус, что язык чуть ли не в первую очередь есть система торможения агрессии, поэтому говорящие приматы живут большими сообществами, и ничего. Как и говорила мама Малыша: всякий спор можно разрешить словами.
Малыш, однако, отвечал ей разумно:
-- Да? Ты так думаешь? Кристер сказал мне: я могу тебя поколотить. Я ответил ему: нет, не можешь! Как ты полагаешь, могли мы разрешить наш спор словами?
Читая у Ивана Давыдова о кефирной окрошке, трудно удержаться о мысли о том, что у многих наоборот, торможение возникает при взгляде на живого человека, а слова на экране вызывают чистую беспримесную ярость.
Как это работает? У омеги ясно что торможение вызывает именно взгляд на живого примата, потому что живой примат высшего ранга есть источник пиздюлей. Но оно явно сложнее устроено, чем дебильный одномерный pecking order.
Читала еще недавно что-то такое про любовь с того же сорта несовместимостью, и действительно ведь беда, если для кого-то половой акт скучен без слов, а партнеру / партнерам слова мешают. Но я уже старенькая, надо помнить, что это мне все равно. |
|
|
Comments: |
Не уверена насчет теории. Вернее, так: не только человеческая речь, но сложная система общения любых сколько-нибудь умных животных между собой направлена на торможение агрессии. А глупые животные просто, повидимому, не ощущают столько агрессии, чтоб приходилось ее гасить. Ведь в мире животных практически никто и никогда не дерется насмерть с существами своего вида. Даже ради самок, а таковые столкновения вообще одни сплошные гормоны и никакого разума.
Может быть, разум связан с агрессией прямо, а не обратно? Никто из животных не уничножает миллионы себе подобных. Максимум на что они способны в плане геноцида - массово утопиться. Лоси, собаки, носороги дерутся - и не без жертв. Но смертельная жертва редкое исключение, как правило раны не настолько серьезны, чтобы угрожать жизни - а шрамы украшение мужчины. Либо это вообще чисто моральный ущерб. Собаки оскорбляют друг друга и унижают, виртуозно понтуются, раздувают гриву, роют лапами землю. У котов еще интереснее. Два кота могут часами сидеть рядом, глядеть в глаза, порой угрожающе заныть и заурчать. Потом в какой-то момент у более слабого духом самца сдают нервы, и он удирает, поджав хвост.
Я не уверена, что человеческие интернет-дискуссии превосходят котовьи. Они, скорее, смотрятся жалко. Километры букв за тот же эффект.
Дык изучал же это ваш брат биолог, и Конрад Лоренц по следам этих изучений хорошую книжку писал. Очень многие убивают особей своего вида только так. Бойцовской рыбке стоит колоссальных усилий не убить и самку (в аквариуме она не всегда может убежать). Если не на кого перенаправить агрессию, они не справляются. У сложных животных оружие типа рога именно и в первую очередь для устрашения соперника, чтоб он не смел.
Рыбки вообще могут быть страшными существами. Очень красивые блистающе синие цихлиды, также пламенно красные, не могут жить в одном аквариуме самец+самка. Надо обязательно гарем: самец и много самок, тогда всё хорошо и мирно. А если один на один, то у самца слишком много агрессии и он самку забивает. Просто типа слишком энергичный и доминантный. Я уж не говорю, что бывает, если два самца в одном аквариуме - тушите свет, сливайте воду. Не надо так.
Ну не знаю... мир животных столь разнообразен и сложно устроен... И мир людей тоже.
Аж тошнит :( | |