|
[May. 1st, 2022|07:36 pm] |
(1) Как я поняла, суки бомбят с подводной лодки. Бля, сегодня о чем-то споришь с человеком, завтра не знаешь, убили его уже солдаты армии вроде как твоей страны или все-таки еще нет. (Вариант -- перешибли ему позвоночник менты на Красной площади или еще нет.) В Израиле очень мило, конечно, но к этому не привыкнешь.
(2) Я перепечатываю в фейсбуке _чужие_ объявления, другие люди собирают деньги в РФ на помощь беженцам и протестантам. To whomever it may concern -- не нужно пытаться переводить деньги мне. Пейпала у меня нет, мой русский счет в сбере доступен мне отсюда крайне эпизодически. (Некоторые пытаются переводить мне деньги даже туда по номеру телефона, причем без пояснений -- я догадываюсь, на что, но вы как-то отдавайте себе отчет, что они, может быть, там застрянут. Переводите тем, кто в РФ находится физически.) Моя финансовая грамотность, вообще, нулевая. Мы тут ходили открывать счет в израильском банке. А у ме ня было несколько сотенных евробумажек, я вернулась за ними. М., у которой я живу, говорит: "Забыла что-то?" Я говорю: "Да, ведь я иду в банк, я подумала -- наверное, нужно взять деньги?" М. и В. с недоумением переглядываются. Видно, что они вообще ничего не понимают, но я этому не удивляюсь, они математики. Я стараюсь им помочь: "Банк. Карточка. Чековая книжка. Мне ведь нужен счет, а на счету должны лежать деньги."
-- Я не понял, при чем тут деньги, -- говорит В.
-- Одна моя знакомая, -- говорит М., -- попыталась принести в банк деньги, и тогда открыть счет ей отказались.
Я все-таки взяла с собой деньги, но, к счастью, в банке забыла про них, так что со мной почти все прошло гладко, а вот Алеше счет не открыли. У него не было денег, но был американский паспорт. Не помогло даже то, что он совершенно просрочен. Теперь ему придется получать social security number, которого у него нету. Чтобы записаться за этим на прием к американскому консулу по Интернету, необходимо указать четыре последние цифры своего social security number.
Насчет денег Алеша сказал, что ему это совершенно понятно: банк это тумбочка, из него берут деньги; кто же кладет деньги в тумбочку? А я думаю, дело не в этом. Людям, которые работают в банке, вероятно, ужасно надоели деньги. Если при них упомянуть что-то такое, они приходят в ярость, выгоняют посетителя и, естественно, отказываются открывать ему счет. По-человечески это очень понятно: на их месте и я бы вела себя так. |
|
|