| [ | Current Mood |
| | tired | ] |
Каждую минуту в душе человека совершается борьба небесных сил с воинством ада. Гордость, высокомерие, лживость, другие пороки, - это слуги дьявола, и по воле человека они могут приобрести очень большую силу. Всякий раз, произнося крепкое слово, выпускаешь одного демона наружу. Это то, что следует помнить, когда приходит мысль побраниться.
Стоял дом, и окна в нем мерзли от холода. А соседний дом был нежилой, в нем почти не было окон. Раньше он был памятником архитектуры, в одном месте на стене даже сохранилась табличка. А теперь в нем помещались изорванные газеты, отходы организмов, куски яркой обертки и остатки пищи. Еще бутылки, банки, жестяные и из битого стекла. От холода процессы разложения приостановились в доме без окон, и все же кое-какое поступало от них тепло.
Мороз усиливался. На небе тоненько звенели звезды. Луна, окоченев, не хотела вылезать из-за туч. Прохожий человек ежился, скрипя ботинком и проклиная мысль, выманившую его в такую погоду на улицу. Про себя он ругался неоконченными словами, и они шевелились у него в голове, быстро теряя тепло.
Возле бывшего памятника архитектуры прохожий человек почувствовал нетерпение. Чуть постоял, нагнулся и вошел через окно на первый этаж. В темноте ощупав планировку брезгливым взглядом, выбрал место и занялся было делом, но поскользнулся и сказал грубое слово. Раздался удивленный как будто вдох. Из дальнего угла ему как будто что-то ответило. В холодном воздухе человеку почудилось необъяснимое трепыхание. Ужас охватил его, и он поспешил, сплюнув, ретироваться.
Обрывки бумаги разного качества в углу зашевелились. Из-под них на локтях и коленях выползло что-то мягкое, похожее на шерстяную тыкву. Глаза - красивые, миндалевидные - поймав луч уличного фонаря, вспыхнули в темноте. Два круглых испуганных глаза глядели на них. - Ж-а Волосатая, - неловко усмехнувшись, представилась тыква. - Перхоть Подза-пная, - робко отозвался обладатель круглых глаз, больше похожий на экзотический грибочек или кривой огурец. - Как бы тебе не простудиться, - помолчав, сказал Ж-а. - Мороз у нас. - Щиплет, - тихо пожаловался Перхоть. - Колется. - Привыкай. Не всякий стерпит климат. Бобик Сдох... - Какое несчастье! - вздохнул Перхоть, пошевелив подбородком. - ...это фамилия. - Ах. - Так вот он, Бобик Сдох, подкинул такую идейку, - Ж-а заметно смущался и поэтому старался говорить грубовато, - греться в мусоропроводе. - А где здесь мусоропровод? - удивился Перхоть Подза-пная, втянув носом морозную вонь. - Нету. Надо идти в соседний дом. Перхоть скромно вздохнул, подбирая ножки. - Я готов... И друзья тронулись в путь. Вокруг шелестела бумага. (пр. сл.) |