злой чечен ползет на берег - Будильник [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Будильник [Feb. 3rd, 2004|11:49 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Ночью из комнаты вышли очень сонные дети.
Они пришли ко мне и спросили:

-- Ты не могла бы разрешить наш спор?

-- Что же, вы еще не спите?

-- Нет, мы спорим.

-- О чем?

-- О будильнике. Мы не можем решить, должны
ли мы договариваться о том, чтобы решать, чтобы
его ставить по очереди.

Я задумалась.

-- Но ведь есть же очень много вещей, которые
делает только один из вас? И не замечает даже.
А если все эти вещи вытащить на свет, вы просто
лопнете от чувства несправедливости.

Алеша быстро спросил:

-- А какие вещи я делаю, а Симка нет?

Я сказала:

-- Не скажу.

И спросила:

-- А в чем трудность с будильником?

-- Понимаешь, -- вздохнула Сима, -- очень
не хочется вставать. Когда про него вспоминаешь.

Алеша сказал:

-- Про будильник.

-- А может быть, его можно поставить с кем-нибудь
рядом? Чтобы не приходилось вставать. Когда
про него вспоминаешь. Ну, про будильник.

Дети обрадовались:

-- Очень хорошая мысль!

и потащились спать, бедные.

Только я думаю, что это ненадолго. Будильник
только с Симкой рядом можно поставить, ведь
Алеша спит на втором этаже.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]maria_d@lj
Date:February 2nd, 2004 - 10:47 pm
(Link)
Жизнь не справедлива. Мне кажется, радость важней справедливости. Оба утверждения пытаюсь донести до ребёнка.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:February 2nd, 2004 - 10:54 pm

Re:

(Link)
Ну, не знаю. В таких случаях просто понятие
справедливости некорректно определено -- не
из тех посылок. С ребенком об этом трудно
говорить, потому что ему скучно будет:
язык тут медленный. Да и взрослому скучно.
А в каком смысле тут сравнивается радость
и справедливость, я не догадалась!
[User Picture]
From:[info]maria_d@lj
Date:February 2nd, 2004 - 11:06 pm

Re:

(Link)
Ну, вот с будильником. Справедливо ли, чтоб он стоял у ОДНОГО человека? Не справедливо, но всем нравится (радость). Так часто бывает. Ребёнку не скучно, если про его жизнь, и метафорически. Часами может.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:February 2nd, 2004 - 11:10 pm

Re:

(Link)
1) Почему несправедливо?
2) Почему нравится?

Мне кажется, это просто значит объяснить
ребенку: "Вот это называется радость.
Тут можно радоваться."
Ничего плохого тут нет, конечно, кроме того,
что, в общем, это вранье -- радостью это стало
только для нужд педагогики. Но, может, я
чего-то не понимаю, и это (будильник) правда
приятно!
[User Picture]
From:[info]maria_d@lj
Date:February 2nd, 2004 - 11:42 pm

Re:

(Link)
Радость не будильник, а то, что все довольны (будильником или его отсутствием или ещё чем). Наверное, стоит разобраться с определением "справедливости".
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:February 3rd, 2004 - 02:05 am

Re:

(Link)
А я уж написала про справедливость, и теперь
насчет радости. Как основа родительского
программирования это, конечно, не худший
выбор. Если я правильно понимаю, исходим из
того, что нечто должно быть сделано (чувство
долга), и ты лично поспособствовал этому, и
(у всех) получилось -- вот радость. (Действительно,
ведь большая часть наших радостей не непосредственна,
а именно такими вот незаметными нам детскими
убеждениями опосредованна, хотя у взрослых это
уже называется чувством удовлетворения.)

Но как практический рецепт, особенно с двумя
детьми, это не работает. Картинка слишком
неустойчивая. Разрушается вполщелчка: иди,
убери за меня в комнате, а я поваляюсь, погляжу
на тебя и пожую конфету. Ты поспособствуешь
общему благу! Уступаю тебе эту радость.

Это такая вредность, без которой обходятся
только подвижники, и то не в детстве. Она
всегда возникает в любом детском коллективе
(где детей больше одного), и она сводит на
нет кучу этических установок. На время,
конечно, и однако. В общем, оно и неплохо.
[User Picture]
From:[info]maria_d@lj
Date:February 3rd, 2004 - 03:08 am

Re:

(Link)
Не думаю, что чувство долга тут связано. Исходим из того, что нечто хочется (желание). Нескольким людям. Когда устроишь, чтоб желание выполнилось, возможно, будет радость, если нет - ошибки планирования.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:February 3rd, 2004 - 03:23 am

Re:

(Link)
Ну, тогда это совсем какая-то условность, на
которую только малыши согласятся.

Дети мои восьмиклассники, никому из них тот
факт, что будильник разбудит их утром, не
доставит удовольствия. Они бы мне так и сказали,
конечно. Можно заниматься софистикой и объяснять
им, что, если они встанут вовремя, в школе на них
не накричат, и это же им должно быть приятно.
Но не сработает.

Понятие "удовольствия" еще более шаткое, чем
понятие долга, если уж подходить честно (а взрослые
дети подходят с юридической честностью).
Удовольствия больше всех получает наркоман, и
один наркоман другому не уступит дозы для общей
радости.
[User Picture]
From:[info]maria_d@lj
Date:February 3rd, 2004 - 03:42 am

Re:

(Link)
Они в школу добровольно ходят?
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:February 3rd, 2004 - 04:07 am

Re:

(Link)
Если бы это был их выбор, они бы не ходили.
То есть, возможно, они не отказались бы быть
там школьниками "вообще", но каждый день в
частности, локально, прямо сейчас -- нет.
[User Picture]
From:[info]maria_d@lj
Date:February 3rd, 2004 - 04:25 am

Re:

(Link)
Тогда, наверное, на данном примере невозможно говорить о справедливости и нахождении того "баланса желаний", о котором я говорила. Так?
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:February 3rd, 2004 - 04:37 am

Re:

(Link)
:) Точнее: из данного примера НЕЛЬЗЯ СКОНСТРУИРОВАТЬ
дидактически ясной ситуации с балансом желаний
без потери прозрачности конструкции. Потому что
это всегда подлог.

Со справедливостью можно, но очень глупо: поставить
каждому по будильнику.
[User Picture]
From:[info]maria_d@lj
Date:February 3rd, 2004 - 04:40 am

Re:

(Link)
Ну да, потому что желания там изначально нарушены (школой) :-))
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:February 3rd, 2004 - 04:50 am

Re:

(Link)
Да, но желания же и делаются в основном вне
человека! Например, школой. Так что все
ужасно запутано...

А телемитская "воля", чистое и творящее желание,
это и есть долг. Но его в живых детях не наблюдаем!
[User Picture]
From:[info]maria_d@lj
Date:February 3rd, 2004 - 12:05 pm

Re:

(Link)
Что такое "телемитская"? Пошлёте меня, а то уже чувствую, что пора пойти набрать content где-то :-)
[User Picture]
From:[info]chevengur@lj
Date:February 4th, 2004 - 11:13 am

Re:

(Link)
какое-то странное вышло завершение разговора
жутковатое
простите что перебиваю
[User Picture]
From:[info]maria_d@lj
Date:February 4th, 2004 - 12:02 pm

Re:

(Link)
Почему, если можно? На мой взгляд, обычная вполне пауза для того, чтоб одному собеседнику почитать. Я и без посылок-ссылок поищу, просто решила спросить, на случай, если они конкретные какие-то под рукой.
[User Picture]
From:[info]chevengur@lj
Date:February 4th, 2004 - 12:43 pm

Re:

(Link)
Так я ж не по содержанию беседы говорю.
А по её художественной стороне.
Понимаете, воспринимаю текст как целое произведение. Да ещё в контексте других.
Вот он жутким вышел.
На мой вкус.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:February 4th, 2004 - 10:25 pm

Re:

(Link)

Love is the law, love under will
--
вот такая телемитская воля! Которая will.

Телемиты, к сожалению, в основном идиоты...
(Ваш комментарий с вопросом ко мне так и не
пришел, пришел только что тот, на который Вы
сейчас отвечаете)
[User Picture]
From:[info]maria_d@lj
Date:February 5th, 2004 - 03:00 am

Re:

(Link)
Спасибо! Про "в основном идиоты" - это относится практически к любой группе по интересам :-) Ну, если в таких терминах неполиткорректных.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:February 5th, 2004 - 04:04 am

Re:

(Link)
Да! Но не сразу, а когда интерес устоится
немного и войдет в моду.
[User Picture]
From:[info]ankel_ru@lj
Date:February 2nd, 2004 - 10:53 pm
(Link)
Наши тоже на двухярусной кровати спят)))
А будит нас всех мама. В смысле - их мама)))
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:February 2nd, 2004 - 10:55 pm

Re:

(Link)
Двухэтажная кровать -- это круто!
Мне в детстве казалось так.
[User Picture]
From:[info]ankel_ru@lj
Date:February 3rd, 2004 - 12:30 am

Re:

(Link)
Мне до сих пор нравится.
[User Picture]
From:[info]dima_stat@lj
Date:February 2nd, 2004 - 11:06 pm
(Link)
Опасно.
Когда будильник стоит рядом с кроватью - его очень легко выключать не просыпаясь. На автопилоте.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:February 2nd, 2004 - 11:12 pm

Re:

(Link)
Сима так не делает, она будится.
А моя кузина на автопилоте хватала этот будильник
и швыряла им в меня (якобы, не просыпаясь).
[User Picture]
From:[info]dontwait@lj
Date:February 2nd, 2004 - 11:12 pm
(Link)
у меня вся кровать на втором этаже. я взяла и придвинула к ней книжный шкаф. теперь у меня не пропадает полезная поверхность высокого шкафа - он мне служит прикроватной тумбочкой.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:February 2nd, 2004 - 11:13 pm

Re:

(Link)
Кстати, я тоже подумала про шкаф.
Не книжный, но одежный, и можно дотянуться.
[User Picture]
From:[info]enot@lj
Date:February 3rd, 2004 - 03:56 am

Re:

(Link)
У нас тоже 2х-этажная, на верхнем - Таня, будильник - рядом с ней (высокий подоконник - или глубокая комната, не знаю, как сказать правильно). Но на будущий год Осе в школу, я ему отдельный будильник заведу, а то Танина школа начинается гораздо раньше занятий в киндергардене. Взамен справедливости - практическое решение в целях выживания.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:February 3rd, 2004 - 04:09 am

Re:

(Link)
Да ведь справедливость бы в том и заключалась,
чтобы поставить в головах у каждого по будильнику!
Даже если достаточно одного. Но у тебя -- и
справедливо, и целесообразно.
[User Picture]
From:[info]phyloxena@lj
Date:February 3rd, 2004 - 03:40 am
(Link)
Какая ты умная. И соображаешь быстро. Особенно это "не скажу". Может, у меня есть время поумнеть, пока мои вырастут?
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:February 3rd, 2004 - 04:08 am

Re:

(Link)
Нет, медленно. И я на самом деле потом сказала.
Он выключает компьютер.
[User Picture]
From:[info]shapira@lj
Date:February 3rd, 2004 - 04:44 am
(Link)
да радость - относительная вещь. Вот с той-же двухэтажной кроватью. Катька , придя от бабушки говорит, что ей на двухэтажной кровати не нравится, потому, что ...душно!!! Ну это бабушки бедных детей жалеют. А мне казалось - так здорово. Теперь у нас самое почетное место - на полу. Аркаше можно, а Кате - нет - у нее цистит был и я боюсь ее на пол пускать, там балкон в их комнате. Вот она на поу спать мечтает. Аркаша спит и рад, мы воспользовались и переложилиЯшку на его место, а давида - на Яшкино. и теперь имеем свою комнату без детей!
К чему я это все - не помню, ну и ладно.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:February 3rd, 2004 - 04:51 am

Re:

(Link)
Я думаю, к тому, что у вас РАДОСТЬ!
[User Picture]
From:[info]shapira@lj
Date:February 3rd, 2004 - 04:56 am

Re:

(Link)
да, вот мама уедет, и будет радость! Еще какая!
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:February 3rd, 2004 - 06:36 am

Re:

(Link)
Слушай, а можешь передать Аркаше приглашение
на Симкин день рождения? И Симка собирается
Эсю вызвонить. Это в субботу, ну там типа в
шесть что ли или вокруг.