злой чечен ползет на берег - Идиотский вопрос [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Идиотский вопрос [Mar. 28th, 2004|02:19 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
[Current Mood | annoyed]

Если есть система из двух нуклонов, с моментами
j1 и j2, и операторами j1- и j2-
(они уменьшают проекцию моментов на ось z на 1),
то будет ли сумма этих операторов уменьшать
проекцию суммарного момента на 1?
Если да, то почему не на 2?

Целую вас всех,
ваша тетя Агата.
LinkLeave a comment

Comments:
From:(Anonymous)
Date:March 28th, 2004 - 01:48 am
(Link)
Тётя АГАТА? Фридман, да ты совсем съехала. Хорошенькая.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 28th, 2004 - 02:04 am
(Link)
Ошибаетесь.
Агата нежное имя.
From:(Anonymous)
Date:March 28th, 2004 - 02:04 am
(Link)
Если [j1-, j1z]=j1- (вроде так, да?), то прокоммутировав
[j1- + j2- , j1z + j2z] получим j1- + j2- (потому что j1- и j2z коммутируют, и перекрестная пара тоже). Значит, уменьшать будет на 1. Чтоб на два уменьшало, надо произведение операторов рассмотреть.

-ПК
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 28th, 2004 - 02:15 am
(Link)
О! О! Ура!
Дура, Ваше благородие!
Очень приятно.
[User Picture]
From:[info]ex_russkiy257@lj
Date:March 28th, 2004 - 05:02 am
(Link)
Может быть, Вы знаете - возможен ли холодный ядерный синтез? А то я про него тут сделал типа кино, но сомневаюсь.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 28th, 2004 - 05:15 am
(Link)
А как Вы это себе представляете?
[User Picture]
From:[info]ex_russkiy257@lj
Date:March 28th, 2004 - 05:17 am
(Link)
Очень хорошо. Палладий-дейтерий. Подогреваем, дейтероны туда-сюда, бах, гелий4. Тепло. Нет?
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 28th, 2004 - 05:21 am
(Link)
Не очень поняла. Почему же холодный?
[User Picture]
From:[info]ex_russkiy257@lj
Date:March 28th, 2004 - 05:30 am
(Link)
Я так себе понимаю, как люмпен, что ядерный синтез возможен при высоких температурах, порядка десяти тысяч градусов. А эти орудуют электронагревателем, типа кипятильника в самоваре. Ну и получают из дейтерия гелий + тепловую энергию.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 28th, 2004 - 05:35 am
(Link)
Нет, по-моему, надо в десятки раз больше.
А кто "они" орудуют, и в чем все-таки фокус?
Они что ли набрали в какой-то абсорбент
дейтерию и хотят склеивать ядра? А как
они смогут их приблизить друг к другу?
Ядерные силы очень короткодействующие.
А кулоновские не очень.
Они ж отталкиваются типа.
Это типа и беспокоит людей.
[User Picture]
From:[info]ex_russkiy257@lj
Date:March 28th, 2004 - 05:46 am
(Link)
Вы должны понимать, что я в этом ничего не понимаю. Так вот я так понимаю, что у них порошковый PdD6. Когда они его греют (с одного конца), D выделяется со страшной силой и бежит в другой конец, где PdD1, и в него залезает. В целом он смещается в некотором одном направлении, но ионы мечутся, конечно, хаотически, как положено, в том числе бывает, что и навстречу. И вот когда такое встречное движение происходит перпендикулярно оси, соединяющей два атома палладия, электронные оболочки этих атомов вкупе с первоначальным пинком позволяют дейтеронам слиться в экстазе с теплом и гелием в результате. А потом они подогревают с другого конца, и опять начинается беготня.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 28th, 2004 - 06:02 am
(Link)
То, что Вы рассказали, мне не очень помогает
понять ситуацию. (Там, кстати, не столько гелий,
сколько тритий и нейтрон должен получаться.)
Ядра дейтерия положительно заряженные, они
отталкиваются. Если нарисовать картинку для
кулоновской потенциальной энергии, это будет
большая горка, на которую мячик должен вкатиться.
Электроны палладия могут делать горку пониже,
но очень далеко до того места, куда нужно
вкатиться. Они сами слишком далеко бегают
от любого ядра, там ядерные силы еще не
действуют.
[User Picture]
From:[info]ex_russkiy257@lj
Date:March 28th, 2004 - 06:12 am
(Link)
Мне тоже так всегда казалось, но дело в том, что у них получается всё-таки гелий + гамма-частица. Вот эта частица как-то гасится в кристаллической решетке палладия с выделением тепла. Выделяется его столько, что кпд у этой хреновины 125%. Если не врут. Впрочем, если не врут, мы про это еще услышим из уст более компетентных.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 28th, 2004 - 06:20 am
(Link)
Ой.
[User Picture]
From:[info]ex_russkiy257@lj
Date:March 28th, 2004 - 06:22 am
(Link)
Что, белиберда?
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 28th, 2004 - 06:29 am
(Link)
Ну, я не знаю.
Если бы я была сторонницей холодного синтеза,
я бы, наверное, сказала, что обязательно
должен получаться гелий, потому что это хорошее
устойчивое ядро, а при термояде частицы просто
слишком быстро летят, поэтому и вылетает охуительно
быстрый нейтрон. Но я бы все равно не знала,
как отвечать таким образом за судьбу гамма-частицы
и кристаллической решетки палладия.
Не говоря уже о том, почему, собственно, что-то
вообще происходит (как сблизить ядра).
[User Picture]
From:[info]ex_russkiy257@lj
Date:March 28th, 2004 - 06:39 am
(Link)
Ну ладно, посмотрим. У меня сложные чувства по этому поводу. С одной стороны, невтонов земля российская рожать - приятно. С другой, где-то тут и торсионные поля ошиваются - неприятно. С третьей, нефть заколебала - приятно. С четвертой, у нас ничего кроме нефти нету - неприятно. С пятой, деньги за кино заплатили вполне реальные люди, с шестой - уж чисто они реальные. И так далее. Впрочем, обещались не продавать всё на корню немцу.
У меня про это остались всякие схемы и картинки, если интересно, но публично выкладывать не хочется.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 28th, 2004 - 06:48 am
(Link)
Нет, если публично не хочется, то не надо.
У вас в Новосибирске паранаука цветет и
гребет страшные гранты, может, оттуда и деньги.
Это не российские невтоны, такие же и в Америчке
давно есть, только они, кажется, ацетон кипятят.
У них там какие-то пузырьки, что ли.
А вот ушлые граждане решили прокипятить свое.
From:[info]ktotam@lj
Date:March 28th, 2004 - 11:44 pm
(Link)
всё дело в волшебных пузырьках!
у них кстати новая статья только что вышла
http://link.aps.org/abstract/PRE/v69/e036109
[User Picture]
From:[info]bigturtle@lj
Date:March 29th, 2004 - 04:51 am
(Link)
Вроде же были идеи до околонулевых температур охлаждать реагенты чтобы ядра сближались...
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 29th, 2004 - 04:54 am
(Link)
А почему они могли бы при этом сближаться?
[User Picture]
From:[info]bigturtle@lj
Date:March 29th, 2004 - 05:01 am
(Link)
Вроде ближе, чем положено не должны. Но тепловые колебания почти исчезают. Как-то предполагалось этим пользоваться. Не помню всего уже.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 29th, 2004 - 05:06 am
(Link)
Это еще более удивительно.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 28th, 2004 - 08:28 am
(Link)
Протон, конечно! Тритий и протон.
Курица, и та умеет считать до четырех,
а я нет.
[User Picture]
From:[info]ex_russkiy257@lj
Date:March 28th, 2004 - 08:31 am
(Link)
Нейтрон тоже бывает. Тогда гелий-3. А у этих ни то ни сё.