злой чечен ползет на берег - Диссиденты [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Диссиденты [Sep. 12th, 2004|08:40 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Благодаря Алику Суханову, который на все вещи
смотрит иначе, удалось сформулировать, почему
Лимонов и почему диссиденты.

Рассмотрим диссидента советского времени. Он пишет
заявление, открытое письмо, whatever. Кто является
адресатом, и кто референтной группой?

Референтная группа - то самое морально-политическое
единство, которое в советское время представляли собой
диссиденты. Кто адресат? Народ ли? Нет, нет.
Мировое Сообщество. Лицо просвещения и цивилизации.

"Мировое сообщество, - говорит диссидент. - Найди укорот
на мою бесчеловечную антинародную власть В ИНТЕРЕСАХ МОЕЙ
РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППЫ."

А не народа какого-нибудь.

Конечно, тогда все воспринималось иначе.

С тех пор многое изменилось. Референтная группа
расплылась, а лицо Мирового Сообщества стало видно
отчетливее по снятии Железного Занавеса, когда там
открылась Европа и остальное.

Содержание заявления Лимонова обсуждать бессмысленно,
потому что требования к правительству, изложенные
в нем, чисто формальны. По сути Лимонов вроде бы
прав - власть у нас работает против народа. Как,
впрочем, и сам Лимонов. Его сообщение обращено не
к народу и не к правительству: это жанр заявки на
гуманитарные бомбардировки.

Алику спасибо; прошу и я прощения, со своей стороны.

Ленин сдох, но завтра обещают воскресить.

Юля.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 12th, 2004 - 06:34 am
(Link)
Про референтную группу в основном верно, а остальное непонятно.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:September 12th, 2004 - 06:36 am
(Link)
Что непонятно?
Лучше всего читать заявления (уважаемой мною)
Новодворской, это чистый жанр. Там гораздо
более внятно, чем у меня.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 12th, 2004 - 09:42 am
(Link)
Там внятно, но не очень интересно.

Непонятно насчёт адресата. Ещё непонятнее, кто занимает эти места сегдня (реф. группы и адресата).

А насчёт в чьих интересах, я вдруг вспомнил, что, идя в армию, думал, мол, таким, как я, такой совок не нужен, но может быть, нужен тем, кто от сохи и от станка, тому самому народу? Быстро оказалось, и ему не нужен.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:September 12th, 2004 - 07:23 pm
(Link)
Насчет кто занимает - правильный вопрос, мы как раз
с него начали. Диссиденты советского образца больше
не живые. Именно здесь чувство, что "не клеится",
не то. Адресат как раз совершенно понятно кто,
теперь можно даже конкретизировать и выбирать Европейские
или Американские Соединенные Штаты; например, в
заявлении про Франкфуртскую выставку Лимонов выбрал
Европейские.

Народу не нужен был совок, это правда, но он не
имел благодушия к американской помощи, которая придет.
Т. е. никакого. Ябедничать на совок Мировому Сообществу
типа западло типа, если ты конечно не просвещенный
по-своему человек.
[User Picture]
From:[info]avrom@lj
Date:September 12th, 2004 - 11:43 am
(Link)
В ИНТЕРЕСАХ МОЕЙ
РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППЫ."

А не народа какого-нибудь.
Извини, но это клевета (глупая, надеюсь). Именно что народа, всего.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:September 12th, 2004 - 07:24 pm
(Link)
Новодворская и Ковалев призывали к гуманитарным бомбардировкам
России в интересах своего народа?
Как такой дядюшка Краб.
[User Picture]
From:[info]avrom@lj
Date:September 12th, 2004 - 07:41 pm

когда призывали - в семидесятых??

(Link)
не путай эпохи и людей. Ты про диссидентов говорила, замечание у тебя про диссидентов, про советские времена
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:September 12th, 2004 - 08:22 pm

Re: когда призывали - в семидесятых??

(Link)
Да, в советское время диссиденты, т. е. порядочные
и прекраснодушные из них, думали, что народ совпадает
с их РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППОЙ. Не потому, что они хорошо
это знали, а потому что думали, что есть объективная
картина мира. А раз это так, люди доброй воли не
могут думать иначе.

Об этом я тоже докладывала Алику, но он все равно
мной недоволен, не надеюсь и тебя развеселить.
[User Picture]
From:[info]avrom@lj
Date:September 12th, 2004 - 08:42 pm

Re: когда призывали - в семидесятых??

(Link)
Причем тут "доброй воли".
советская власть была плохая иуродская. Если за чем-то плохим и уродским воспоследовало тоже плохое и уродское, но по другим параметрам, это не отменяет плохости предыдущего.
Вот посмотри на историю с Дагестанским корсмонавтом (в интрепретации Павлла (хорошего)и прочих): вместо того, что бы обрадоваться и начать чистить милицию под этим предлогом, что они поют?! если людям нравится, когда их бьют по морде и их девушек насилуют - то тут никакие диссиденты не помогут.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:September 12th, 2004 - 08:49 pm

Re: когда призывали - в семидесятых??

(Link)
Не, не отменяет.
Но что воспоследует, зависит от того, кто будет,
например, милицию чистить.
Если присоединиться к призывам всякого, кто против
насилия над девушками, и поддержать его борьбу,
можешь оказаться при новом порядке, где насилуют,
наоборот, мальчиков моложе тринадцати. В этом
возрасте они еще симпатичные.
[User Picture]
From:[info]avrom@lj
Date:September 12th, 2004 - 08:55 pm

Re: когда призывали - в семидесятых??

(Link)
в последнем утверждении мы с тобой никогда не сойдемся - девочки симпатичнее всегда.
Но кто призывает присоединятся к призывам "всякого"?
к призывам "всякого" никогда не надо присоединятся, не подумав. а лучше не присоединятся к кому-то - а самому начать призывать именно к тому, что тебе надо - и осуществлять это. В данном случае - чистить милицию от любителей бить и насиловать.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:September 12th, 2004 - 09:10 pm

Re: когда призывали - в семидесятых??

(Link)
Авром, милый, у вас маленькая страна, и вы еще
не отчистили свои автобусы. Заметь, что все
конструктивные проекты осторожными людьми -
Лао Цзе, например, или просветителями - выдвигались
для маленькой страны, с признанием, что в большой
все это работает совершенно иначе.

У вас каждый может что-то сделать, пойти и сделать.
У нас только очень большая толпа, которую использовать
плохому человеку (или какой другой плохой сущности)
проще, чем наделить душою - хорошему. Статистически
говоря, у нас будут все время срываться в плохой режим.
[User Picture]
From:[info]avrom@lj
Date:September 12th, 2004 - 09:14 pm

это новый поворот темы. тут есть о чем думать

(Link)
то есть ты утверждаешь, что "большая" страна(то есть с населением и/или территорией более некоего предела) ВСЕГДА обречена иметь "плохой режим"?
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:September 12th, 2004 - 09:29 pm

Re: это новый поворот темы. тут есть о чем думать

(Link)
Нет. Утверждаю, что нужно фантастическое усилие для
преодоления энтропии, и конкретно - культ героизма,
например, из самых прагматических соображений, рядом
с моралью "помоги-слабому" (а не "падающего подтолкни",
именно в том смысле, в каком они друг другу противоречат),
и нужна, да, брезгливость к тем, кто ищет использовать,
чтобы только перелезть на горб функции распределения
вместе со своей референтной группой.

Я говорю, что все работающие модели, о которых мы знаем,
на самом деле в генезисе своем имеют ясно проговоренное
основателями: речь идет о маленькой стране, маленькой.
From:[info]yulia_z@lj
Date:September 12th, 2004 - 10:44 pm

Re: это новый поворот темы. тут есть о чем думать

(Link)
С другой стороны - и зависимость от
режима и "моделей" в большой стране
меньше. Инерция процессов работает ведь
в обе стороны. И русские, мне кажется,
хорошо умеют восстанавливать свой
собственный модус существования, из любых
условий. Снизу и изнутри.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:September 13th, 2004 - 01:14 am

Re: это новый поворот темы. тут есть о чем думать

(Link)
Значит, ты думаешь - и когда телевизор?
From:[info]yulia_z@lj
Date:September 13th, 2004 - 01:45 am

Re: это новый поворот темы. тут есть о чем думать

(Link)
Хочется так думать. Черт его знает,
как этот совместный разум-инстинкт
работает, но он существует - я его
прямо чувствую, Юлька! Мы с Львом
Николаевичем. И пропаганде, мне
кажется, поддается хуже, чем разум
отдельного человека.
Я ничего не понимаю, наверное - но
ведь даже эта смена риторики, которая
произошла - она ведь следствие того,
что в головах у людей что-то повернулось?
Не сам же себя телевизор переключил на
другую программу?
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:September 13th, 2004 - 02:38 am

Re: это новый поворот темы. тут есть о чем думать

(Link)
Или, например, так: Винни-Пух и Кролик,
и Горшки с Медом. Но надо, чтобы Кролик
потерялся. Потому что он если даже будет
знать, что пора домой, тем более поведет
не туда.
From:[info]yulia_z@lj
Date:September 13th, 2004 - 03:17 am

Re: это новый поворот темы. тут есть о чем думать

(Link)
Или так. Хотя тут получается,
что все же есть какая-то внешняя
сила, которая заблудила Кролика.
А не роевая жизнь.
From:(Anonymous)
Date:September 13th, 2004 - 05:21 am

Re: это новый поворот темы. тут есть о чем думать

(Link)
Повернулось, повернулось. Как не повернуться? Деньги отняли, будущее детей отняли, теперь надо кровь высосать. Хорошо быть вампиром в России! Работа не пыльная и еще дамы чепчики бросают

А.С.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:September 13th, 2004 - 05:29 am

Re: это новый поворот темы. тут есть о чем думать

(Link)
Точно! Даже песня такая есть:
http://www.belomors.ru/kto.htm
http://www.belomors.ru/audio/kto.mp3
From:[info]yulia_z@lj
Date:September 13th, 2004 - 05:50 am

Re: это новый поворот темы. тут есть о чем думать

(Link)
Значит, все-таки не только телевизор,
если даже таким путем?
Алик, неинтересно мне про вампиров
и про чужую вину. Знать - да, а
рассуждать - нет.
Интересно про свою - про евреев
и интеллигенцию. И что у людей
в головах, и как все устроено,
и прочие законы всемирного тяготения.
Прости.
From:[info]yulia_z@lj
Date:September 13th, 2004 - 07:42 am

Re: это новый поворот темы. тут есть о чем думать

(Link)
P.S. Посмотрела Юлькину ссылку -
она, как всегда, все сказала лучше
и короче.
[User Picture]
From:[info]jaroshenka@lj
Date:September 12th, 2004 - 06:26 pm
(Link)
Очень точно. Мы недавно обсуждали с жжюзером Tamargochi статейку некоего "Гоблина" (http://oper.ru/news/print.php?t=1051601035). Мысли потекли по похожим на Ваши руслам. (http://www.livejournal.com/users/tamargochi/92468.html).
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:September 12th, 2004 - 07:30 pm
(Link)
Спасибо, а ведь в советское время это (за авторством Гоблина)
была бы пародийная статья, написанная интеллигентом
и брезгливо высмеивающая необразованных совков из
советской милиции! И те, и другие, значит, оппонента
представляли верно.
[User Picture]
From:[info]svonz@lj
Date:September 12th, 2004 - 07:29 pm
(Link)
>> Как,
>> впрочем, и сам Лимонов. Его сообщение обращено не
>> к народу и не к правительству: это жанр заявки на
>> гуманитарные бомбардировки.

А раньше Вы не верили...
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:September 12th, 2004 - 07:31 pm
(Link)
Я сомневалась.
[User Picture]
From:[info]debil@lj
Date:September 12th, 2004 - 10:19 pm

Ленин сдох, но завтра обещают воскресить

(Link)
звучит здоровско. чам меньше народу - тем проще договориться. и труднее спрятаться-замаскироваться
From:(Anonymous)
Date:September 13th, 2004 - 05:16 am
(Link)
Для справки. В переписке мне так и не удалось Юлю убедить, что она употребляет слово "диссидент" в каком-то совершенно невероятном смысле. Я указывал, что для существоваиня этого явления нужно "морально-политическое единство" народа и воля попереть против этого МПЕ, чего сейчас нет (единства, в смысле; Нов. и Ков. прут против _воображаемого_ ими единства. Юля, похоже, просто не застала этого выражения (или явления) и систематически подменяет его "референтной группой", хотя это вещи _прямо противоположные_.

Никаких диссидентов в России сейчас нет и быть не может.

Алик Суханов
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:September 13th, 2004 - 05:24 am
(Link)
Правильно, я то же самое говорю.

И старые скинхеды, например, говорят, что настоящих
скинхедов сейчас уже нет. Есть мальчики-гопники,
которые насмотрелись публицистического кино про
скинхедов, а сами как были гопники, так и остались.

Это всегдашнее противоречие самоназвания и экзонима.

А насчет морально-политического единства я не так
прочла, думала, что оно у диссидентов, а не у народа.