|
Apr. 12th, 2007|04:51 pm |
художника может обидеть каждый
Ну да, пропаганда вовсю эксплуатирует этот самый образ - несчастного недоедающего художника (писателя, программиста) - чтобы отвлечь людей от своих проблем, и заставить решать чужие. Беда только в том, что "творец, живущий с продажи рукописей" - это тип из уходящей эпохи, и в будущем для него места нет - каким бы это будущее ни было, с копирайтом или без. Ну не будет больше профессиональных писателей - вот как профессиональных бондарей или лапотников тоже не осталось - и что? Тоже мне, big deal.
On y va уже несколько тысяч лет, и все никак.
Несколько сот лет, от силы. К тому же процесс роста капиталистической опухоли экспоненциальный, и последние крупные очаги примитивного уклада были переварены ею просто-таки на нашей памяти. Дальше процесс может идти только вглубь.
Это пиздец, товарищи.
Не очень понял реакцию. Ну вот человек решает, скопировать диск или нет, исходя из своей интуиции про "что такое хорошо и что такое плохо", а не из бумажных законов. Такое сплошь и рядом бывает и по другим поводам, когда интуиция ему подсказывает одно, а закон - другое. Почему в остальных случаях мы можем называть эту интуицию нравственным чувством, а в этом - нет? Только потому, что Вы по другому понимаете "что такое хорошо"? Но это слабый аргумент.
А вот это уже дабл-пиздец.
Эх, Вашими бы устами, да мед пить. Я бы тоже хотел бы верить, что стихийных и неотрефлексированных действий масс по "контрафактному копированию объектов авторского права" достаточно будет, чтобы грохнуть капитализм. Но что-то в последнее время берут сомнения, особенно глядя на растущую агрессивность реакции. Тут без рефлексии, пожалуй что, не обойдешься. Впрочем, сознательность не обязательно предполагает рациональность, вполне может хватить мифологизированного представления о смысле собственных действий. То есть, грубо говоря, я бы ожидал появления чего-то вроде религии анитикопирайта, с соответствующими представлениями о грехе и о праведности. Например, поделиться "контентом" с ближним - первейший долг и обязанность. Работать за деньги - грех, но небольшой, его легко искупить. Писать шароварные программы и ставить защиту от копирования - грех большой, но и его искупить можно, хотя тяжелее. А вот преследовать нарушителей ЗоАП в суде - это уже смертный грех, со всеми вытекающими.
Религия - могучий организатор масс; если даже из-за "двуперстого сложения" люди были готовы на костер идти, то уж принять мучения за неприятие "копирайтной мерзости" найдутся желающие. "Сим победиши". |
|