|
Apr. 15th, 2007|12:16 am |
В контексте данного конкретного разговора — отнюдь.
Поясню. Меня, по большому счёту, в жизни интересует только компьютерная графика в различных её проявлениях, от обработки изображений до приёмов рендеринга жидкостей. И работаю я как researher\developer в этой самой области. То есть программист. И, поверьте моему и многих моих товарищей опыту, на развитии нашей области (а computer science вообще и наша часть в ещё очень, очень востребованы; у других ещё хуже) копирайт сказался самым отрицательным образом. Причём посредством того самого механизма, который вам описывает Юля и в который вы отказываетесь верить.
Чтобы сделать что-то новое, надо сначала пропустить через себя очень-очень много старого. В определённый момент стараниями различного рода гадов доступ к значительной части информации стал затруднён или даже невозможен. А это всё, конец! Чтобы моя деятельность была сколько-нибудь осмысленна, мне надо читать по несколько десятков статей в месяц, минимум. Отстань я на пару лет, всё, изобретение сферических велосипедов в вакууме гарантировано. Если же я студент и сотрудник небогатого университета (или, как у нас в МГУ, всем просто пофиг), я просто физически не могу себе позволить доступ ко всем нужным мне статьям — и автоматически вылетаю из актуальной науки. Когда таких вылетевших становится много — а жадность издательств и прочих левых посредников не знает границ — наука страдает, и очень сильно. Вплоть до зачахания, как это произошло с некоторыми областями, не дожившими до времён кристального понимания принципа online or invisible.
К счастью, среди учёных большинство всё-таки ставят интересы науки выше своих, и кризис с доступом к материалам несколько поутих (во-первых, arxiv; во-вторых, сейчас практически все, кто занимается нашей наукой, представлены в сети вместе со своими статьями). |
|