|
Jun. 7th, 2008|06:47 pm |
Тут важен контекст (добрался наконец до книжки — дальше я буду цитировать вот эту статью: "К.Хэйни, К.Бэнкс, Ф.Цимбардо. Изучение поведения заключённых и надзирателей в условиях, имитирующих тюремное заключение//Общественное животное. Исследования, под ред. Э.Аронсона, т.1. СПб.:Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003"). Вот что пишет сам Цимбардо: "Им сказали, что мы хотим имитировать тюремную обстановку в пределах, накладываемых практическими и этическими соображениями <…> Их предупредили, что хотя невозможно предсказать многие неожиданности (например, попытки побега заключённых), надзиратели должны быть готовы к непредвиденным обстоятельствам и эффективно справляться с разнообразными ситуациями, которые могут возникнуть (с.95)".
То есть не "для пользы дела заключенных нужно заставить чувствовать себя максимально дискомфортно", а "вы должны быть готовы организовать дискомфорт заключённым, если возникнет такая необходимость". Обрати внимание, и на видео, которое цитирует педивикия, Цимбардо говорит "you can create in the prisoners feelings of boredom, a sense of fear to some degree" и т.д., а не "you must" или "you shall".
И дальше Цимбардо пишет: "Для того, чтобы поведение надзирателей в наибольшей степени отражало их истинные реакции на условия, имитирующие настоящую тюрьму, а не просто способность следовать данным инструкциям, испытуемым дали минимальные указания о том, как надо быть тюремщиком. Однако им строжайше запрещалось применять физические наказания либо избивать заключённых. Таким образом, с этим единственным исключением, их роли были с самого начала относительно расплывчаты, однако каждый «надзиратель» должен был взаимодействовать с группой «заключённых», а также с другими «надзирателями» и прочими «сотрудниками исправительного учреждения»(с.95-96).
И дальше, в разделе о режиме содержания: "Заключённым полагались ежедневно: скромное трёхразовое питание, три посещения туалета под наблюдением тюремщика и два часа — для чтения или написания писем. Заключённые были обязаны выполнять определённую работу, за которую они должны были получать почасовую оплату, что составляло 15 долларов в день. Были предусмотрены два свидания в неделю, а также право смотреть фильмы и делать физические упражнения. Трижды в сутки заключённых выстраивали на «перекличку» (по одному разу за рабочую смену надзирателей). Первоначальной целью «переклички» было удостовериться, что все заключённые на месте, и проверить их знание правил и своего номера. Первые переклички длились всего около десяти минут, но каждый следующий день (или ночь) их продолжительность возрастала и в конце концов некоторые переклички длились по несколько часов. Многие заранее установленные пункты распорядка дня были изменены надзирателями либо отменены вовсе, а некоторые привилегии в ходе эксперимента были позабыты персоналом" (с. 97-98). |
|