Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет alamar ([info]alamar)
@ 2008-12-10 03:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сраный линукс катится в сраное говно
Факт.
Пытаюсь тут прикрутить карту АТИшную, предоставленную [info]int13h@lj
Что ж, карта воткнулась, с драйвером vesa (радеон, в отличии от нвидий, умеет полноценную везу, завелось 1600x1200 влет).
А дальше начались танцы.
Выяснилось, что в lenny уже никаких ядер нету, кроме 2.6.26.
А в этом 2.6.26:

Не работает ndiswrapper


У меня говнокарта mrv8335a. Тем не менее, она работала под ndiswrapperом стабильно пару лет. В 2.6.26 собрал драйвер ndiswrapper - не работает:
CTRL-EVENT-DISCONNECTED - Disconnect event - remove keys
CTRL-EVENT-SCAN-RESULTS
Trying to associate with 00:1a:70:4f:80:c7 (SSID='Lenina 14-48' freq=2437 MHz)
Associated with 00:1a:70:4f:80:c7
CTRL-EVENT-DISCONNECTED - Disconnect event - remove keys
CTRL-EVENT-DISCONNECTED - Disconnect event - remove keys
CTRL-EVENT-SCAN-RESULTS
Trying to associate with 00:1a:70:4f:80:c7 (SSID='Lenina 14-48' freq=2437 MHz)
CTRL-EVENT-DISCONNECTED - Disconnect event - remove keys
Associated with 00:1a:70:4f:80:c7
CTRL-EVENT-DISCONNECTED - Disconnect event - remove keys
Associated with 00:1a:70:4f:80:c7
CTRL-EVENT-DISCONNECTED - Disconnect event - remove keys
CTRL-EVENT-DISCONNECTED - Disconnect event - remove keys
Authentication with 00:00:00:00:00:00 timed out.

И так до бесконечности.

Парадокс в том, что если его запустить -K -dd, он пару минут будет спамить консоль непонятными сообщениями, а потом всё-таки подключится. Это опции логгинга, на работу влияния оказывать не должны. То есть просто они тупо что-то переделали, что работает отныне раз через десять.

Не работает fglrx


Возможно, дело в карте, возможно, дело в моих кривых руках (встал он у меня отнюдь не с первой попытки) - однако он сначала вис в D при сборке и modprobe, а сейчас просто - при запуске Xов делает черный экран. Система при этом отзывчивости не теряет, по ctrl-alt-del перезагружается штатно.
В логе:
drmOpenDevice: node name is /dev/dri/card0
drmOpenDevice: open result is -1, (No such device or address)
drmOpenDevice: open result is -1, (No such device or address)
drmOpenDevice: Open failed

Модуль вроде бы собран и загружается, и даже в /etc/modules я его написал.

Не работает backspace


Это уже совсем шиза. При нажатии на backspace в строку добавляется какой-то уникодный символ. У меня правда console-cyrillic очень странно настроена, так что тут я еще поковыряю.
Всё равно не повод выдавать мне уникодные знаки в консоль, настроенную на koi8-r.

Не работает sb live! (emu10k)


Вместо emu10k теперь какой-то emu10k1, который заявляет в dmesg
[ 11.177122] EMU10K1_Audigy: probe of 0000:01:08.0 failed with error -12
В итоге куча модулей про emu10k в ядре, alsa не видит sb live!, а видит только какую-то заглушку intel_hda внутри видеокарты атишной.
Звук, соответственно, не работает.

Причем это известная проблема. Дебианщики хладнокровно втянули в дистрибутив ядро, в котором известные проблемы такого масштаба с одной из самых распространенных железок. Они идиоты.

Вывод


Если эти уроды из LKML продолжат так держать, то на лялихе можно ставить крест. А поскольку альтернатив, очевидно, нет... Полетим в Италию за маком, да? :-(

Серьезно, можно сказать, что ndiswrapper костыльный, fglrx некошерный, а кириллица в консоли не нужна, однако - это всё хозяйство (кроме fglrx) работало, работало счастливо, пока не вышел этот гениальный прорыв в области системного программиста, ядро 2.6.26. Ну и да, с такой стабильностью тестинга дебиана впору переходить не то, чтоб на убунту - на генту!
И не надо мне оправдывать ядерщиков и спрашивать, сколько я патчей в ядро отправил, как thresh на канале. От моей ругани точно никому хуже не стало пока, а эти люди из своего произвола развалят систему, которой пользуются миллионы людей и в которую крайне много инвестировано.


(Добавить комментарий)


[info]peter_lemenkov
2008-12-10 09:40 (ссылка)
> Не работает fglrx

А и хер бы с ним.
Кстати, и koi8-r уже кагбе давно того.

В остальном, конечно, печальная картина, да. У меня складывается впечатление, что произошел какой-то просчет, и теперь для реализации задуманного им не хватает людских ресурсов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alamar
2008-12-10 10:29 (ссылка)
Так я для того и взял карту, чтобы потестить, как нынче работает fglrx.

Дааа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ketmar
2008-12-10 17:33 (ссылка)
понабирал костылей и кривых драйверов — а потом возмущается. не понимаю. дрова для ати всегда были падучим говном. ндисврапер костыль, и никто этого не скрывает даже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alamar
2008-12-10 17:48 (ссылка)
Да, конечно, говно, костыли

Только вот раньше всё работало



Я считаю просто: Если оно не работает - оно говно.
Если оно работает, но через раз - оно кривое говно.
Если оно работает с версией N такой-то штуки, но перестает работать с версией N+1 - говно именно эта версия N+1.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ketmar
2008-12-10 17:59 (ссылка)
или в версии N+1 починили какой-то баг, который рикошетом ударил по старому софту. сценарий не менее вероятный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alamar
2008-12-10 18:04 (ссылка)
Если баг сделал работоспособность штуки, которая раньше работала, недостижимый, то они хуй.
Если баг от штуки, которая раньше работала, просто требует учета исправленности этого бага - то хуй те, кто ядро в дистрибутив втянул без фикса сломавшейся штуки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ketmar
2008-12-10 18:07 (ссылка)
>Если баг сделал работоспособность штуки, которая раньше работала,
>недостижимый, то они хуй.

нет. хуи те, кто пишет софт, опираясь на явные баги и мисдизайны. коли уж так пишешь — следи за всеми багфиксами и чини свою лапшу вовремя.

>то хуй те, кто ядро в дистрибутив втянул без фикса сломавшейся штуки.
а, ну да. в дебиане же и openSSL, например, «чинить» любят. глядишь, и ядро «починят» так же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alamar
2008-12-10 20:38 (ссылка)
"хуи те, кто пишет софт, опираясь на явные баги и мисдизайны."
А что делать, если баг есть, и его приходится обходить?
Не писать софтину вообще? Я ебал такой подход.

"коли уж так пишешь — следи за всеми багфиксами и чини свою лапшу вовремя."
Они-то, может, и следят и чинят. Однако мейнтейнеры дебиана - другое дело, им вообще всё похуй, похоже.

"а, ну да. в дебиане же и openSSL, например, «чинить» любят. глядишь, и ядро «починят» так же."
Я тоже вспомнил про Debian - You can never be sure, но в данном случае ты сам себе противоречишь, по-моему.
То тебе следи и чини, то тебе не чини.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ketmar
2008-12-10 20:58 (ссылка)
>А что делать, если баг есть, и его приходится обходить?
прежде всего — отрепортить. а лучше сделать патч. и внимательно следить за выходом новых версий, и вставить заглушку, чтобы workaround работал только при наличии бага.

>но в данном случае ты сам себе противоречишь, по-моему.
>То тебе следи и чини, то тебе не чини.

так не дебианщики же. аффторы софта, натурально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alamar
2008-12-10 23:01 (ссылка)
"и вставить заглушку, чтобы workaround работал только при наличии бага."
Не всегда баг можно обнаружить из программы, это раз. Не всегда известно, какое поведение будет, когда баг починят.

"так не дебианщики же. аффторы софта, натурально."
Может, они и починили, почему нет? Факт в том, что в дебиан никаких правок еще не попало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ketmar
2008-12-10 23:04 (ссылка)
>Не всегда баг можно обнаружить из программы, это раз. Не всегда известно, какое
>поведение будет, когда баг починят.

потому и следить внимательно. дабы оперативно отреагировать.

>Может, они и починили, почему нет? Факт в том, что в дебиан никаких правок еще не
>попало.

это уже претензии к слоупокам-майнтайнерам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alamar
2008-12-11 13:04 (ссылка)
Я и говорю, что дебиан << гента после внесения такого обновленьица.

(Ответить) (Уровень выше)

почему
(Анонимно)
2009-05-12 19:12 (ссылка)
Значит как в винде, так пашет, как в говнолинуксе так сразу "костыли" кривое железо. Мозги пидарастичные просто у тех кто это говно под названием линукс поддерживает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: почему
[info]alamar
2009-05-12 19:19 (ссылка)
Чуваааак.
В венде у меня эта карточка с этим драйвером не завелась.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-02-03 03:29 (ссылка)
ну а кто тебе мешает собрать ядро руками с нужными дровами и костылями? после сборки ядро можно запаковать в обычный deb пакет, а потом ставить в систему. в меня убунту с 2,6,27 ядром - все пашет замечательно.

на AMD пиздеть не надо. дрова у них все лучше и лучше с каждым релизом. тем более полноценный radeonHD не за горами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alamar
2009-02-05 08:04 (ссылка)
"ну а кто тебе мешает собрать ядро руками с нужными дровами и костылями?"
Спасибо, ядра я уже насобирался пять лет назад.

"дрова у них все лучше и лучше с каждым релизом."
Лучший - не значит хороший. Значит - другие хуже.

Может, конечно, они всё лучше и лучше, но факт в том, что при попытке запустить второй X-сервер происходит зависон. Приходи на чай - продемонстрирую.

(Ответить) (Уровень выше)