Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет anglares ([info]anglares)
@ 2011-12-30 20:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Политическое

Крактие итоги года-месяца
Во избежание ненужных иллюзий и неизбежных разочарований прежде всего следует понимать – никаких изменений в политической ситуации в стране пока что не произошло – несмотря на крохоборческую возню с обещаниями демократизации партийной и избирательной системы, верхушечные перестановки и призрачные шансы некоторых лидеров «несистемной оппозиции» войти в «систему», оставшись такими же политическими импотентами. Изменения – и действительно необратимые – произошли в общественном сознании. Обыватель не просто устал от постоянной лжи, унижений и своего бессилия что-либо изменить, но и явственно осознал что может и должен покончить с этим. Как – он пока не знает, потому и терпит на трибуне «лидеров несистемной оппозиции», не имея в отношении них никаких иллюзий.

Учитывая нынешнюю позорную суету с самозваными «комитетами по переговорам» очевидно что уже в первые недели 2012 года протестное движение ждет открытое предательство своих «лидеров» (предотвратить его сможет только какое-нибудь особо масштабное и показательное хамство со стороны власти, которое вновь временно сплотит «оппозицию» всех сортов). В этой связи тот факт, что в отношении «лидеров» никто не строит иллюзий, безусловно является положительным – такое распространенное явление как спад протестной активности из-за дезориентации и разочарования, вызванного предательством вождей нам не грозит по причине того, что «вождям» этим изначально никто не доверял. С другой стороны – как бы ни гордились мы стихийностью протеста – одна лишь голая стихийность вряд ли способна добиться осязаемых результатов. Собрать масштабный митинг без всякого участия лидеров с помощью одних лишь социальных сетей, конечно, возможно, но внятный ответ на вопрос что делать дальше сейчас едва ли кто-то способен дать. Кое-кто предлагает ставить на площади палатки или идти на штурм административных зданий, следуя примеру оккупантов Уолл-стрита и египтеских революционеров – ну судя по настроению выходящего на митинги обывателя, скандировавшего на Болотной «нет революции» - к таким действиям он вряд ли готов…

Правы те, кто констатирует, что в минувший месяц произошла окончательная делегитимизация высших институтов власти в глазах общества, и никакая косметическая «либерализация» не исправит это положение. Но при условии консолидации политической элиты и сохранения ею контроля над административными и силовыми структурами - и делегитимизированный режим может сохранять власть долгие годы, хотя конечное его падение и предрешено…

Самым приятным итогом прошедшего месяца стало полное банкротство некогда всерьез владевшего умами и имевшего талантливых пропагандистов «антиоранжевого» дискурса (называть его «охранительским» не будем потому что подавляющее большинство его представителей сейчас искренне обижаются, когда их так именуют и всячески дистанцируются от защищаемой ими власти, тем самым лишь подчеркивая пошлость и лицемерие своей позиции). Стало вдруг совершенно очевидно – кто в действительности является оторванным от реальной жизни и живущим в мире пустых лозунгов сетевым хомячком, а кто выражает подлинные настроения народных масс. При этом ничтожество «лидеров оппозиции» лишь еще более подчеркивает банкротство «антиоранжистов» - народ презирает немцовых и шендеровичей, освистывает их, но все равно идет к ним, а не к велеречивому гуру, пугающему «перестройкой-2», сколько бы тот ни говорил красивых и пустых речей о величии советского проекта, опасности «контр- и постмодерна» и грядущем «когнитариате» (на самом деле, конечно, не народ идет к Немцову и Шенднровичу, а наоборот, но именно признание этого факта и разбивает окончательно остатки «антиоранжевой» аргументации).