anticompromat aka Abbot - Борис Акунин объясняет [entries|archive|friends|userinfo]
anticompromat

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Борис Акунин объясняет [Jan. 22nd, 2012|12:45 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
ОБЪЯСНЯЮ ИНТЕРЕСУЮЩИМСЯ
22 января 2012, 12:12
Газета «International Herald Tribune» попросила меня объяснить, что, с точки зрения писателя, происходит в России и чего следует ожидать в будущем.
Что думаю, то и написал. Ничего не скрыл.

Русский текст статьи здесь:

ПОБЕДИТЬ БЕЗ СПЕШКИ

24 сентября, когда на съезде российской правящей партии было объявлено, что нашим следующим президентом снова будет Владимир Путин, жена сказала мне: «Теперь всё. Нужно уезжать. Я не хочу провести остаток жизни в стране Мистера Добби». «Это не его страна, - ответил я. – Давай подождем. Будет общественный взрыв. Люди не идиоты, они не согласятся с этой рокировкой».

Но шли дни, недели, а общественного взрыва не происходило. Ну, поворчали несколько записных антипутинских ворчунов, я в том числе. А остальной России, казалось, было наплевать: Путин так Путин. Еще на 12 лет? Да хоть пожизненно, никаких проблем. И я тоже стал всерьез думать об отъезде. Если нас - тех, кого тошнит от путинского государства - так ничтожно мало, зачем же мы будем мешать нашим безмятежным соотечественникам жить и радоваться?

Не будет преувеличением сказать, что остаток осени был одним из самых депрессивных периодов моей жизни. Тяжело чувствовать себя чужим в собственной стране – особенно писателю.

Но наступил декабрь, и буквально за несколько дней Россия словно проснулась, стала совершенно другой страной. Вдруг оказалось, что люди вроде меня - не маргинальное меньшинство, что нас очень много. В Москве же мы составляем явное большинство. И все споры об отъезде в среде моих знакомых умолкли, будто их никогда и не было. Открытие, повергнувшее всех нас в эйфорию, можно передать тремя словами: «Это наша страна». Последний раз подобное чувство у нас было двадцать лет назад, когда рухнул коммунистический режим.

Со стороны российские события, вероятно, сильно напоминают революционную бурю, прокатившуюся по арабским странам, которые одна за другой стали избавляться от диктаторских или авторитарных режимов. Но аналогия эта обманчива. Единственная, сугубо внешняя черта сходства - важная роль социальных сетей как способа спонтанной организации протестных действий.

В России происходит нечто совсем иное, довольно необычная штука: революция среднего класса – сословия, по своей природе нереволюционного.

Многим людям, в том числе самим россиянам, внезапное пробуждение общества кажется чудом. Но никакого чуда нет. Это следствие естественного общественного процесса. Точнее двух диаметрально противоположных процессов.

Первый – это глубинные изменения, происходившие с обществом в течение двух десятилетий. Десятки миллионов людей учились жить при «диком» капитализме: решать свои материальные проблемы без участия государства, существовать в условиях жесткой конкуренции, обеспечивать нормальный уровень жизни своим семьям. Эти семена прорастали под землей, почти невидимые глазу - и вдруг отовсюду разом полезла трава. Черная, голая земля вмиг стала зеленой.

Эту внезапную весну ускорил второй общественный процесс, тоже начавшийся не год и не два назад: усугубляющаяся деградация путинского режима. В отсутствие какого-либо контроля со стороны депутатов, судов и прессы система впала в иллюзию абсолютной вседозволенности и стала делать ошибку за ошибкой, даже не сознавая, что сама себя губит. Российская весна в разгар зимы – прямое следствие бесстыдной рокировки 24 сентября и столь же бесстыдных фальсификаций на парламентских выборах. Вдруг оказалось, что российское общество с такими методами управления больше мириться не хочет. Оно выросло, пеленки авторитаризма стали ему тесны.

Между двумя гигантскими митингами, десятого и двадцать четвертого декабря, у Путина еще оставался шанс объясниться с протестующими, но «национальный лидер» (как любят называть премьера его сторонники) совершил еще одну ошибку, непоправимую: публично оскорбил участников движения, обвинив их в зомбированности и продажности. После этого главным предметом возмущения стала уже не правящая партия, а лично Путин.

Именно в эти две недели Путин потерял страну.

Он, разумеется, этого пока не осознал. Ему кажется, что это шумят только москвичи, а остальная страна его по-прежнему поддерживает. Более того, судя по всему, он искренне верит, что победит на выборах.

В нынешних условиях это может произойти лишь при колоссальных махинациях. Нет никаких сомнений, что огромный мошеннический аппарат, ведающий в России подсчетом голосов, не остановится перед любыми фальсификациями. Но победа будет пирровой. Путин растеряет остатки реального рейтинга, превратится во всероссийский объект ненависти и насмешек. Это будет очень слабый президент, который вряд ли долго продержится.

Быть может, это прозвучит парадоксом, но я бы предпочел, чтобы путинский режим рухнул не слишком быстро. Пусть посопротивляется еще хотя бы годик. Если Путин уйдет прямо сейчас, не разбазарив до конца своей популярности, он вполне может вернуться, причем совершенно демократическим путем – когда кризис ударит по уровню жизни и люди начнут ностальгировать по «тучным годам». «Второй приход» этого политического деятеля станет для страны катастрофой.

Кроме того нужно дать время росткам пока еще совсем зеленого гражданского общества подрасти и окрепнуть. Лучший способ общественного взросления – постепенное наступление на косный, не желающий сдаваться авторитаризм. В процессе этой борьбы гражданское общество научится самоорганизации, нарастит мышцы. Сформируется политическая палитра настоящих, а не кукольных (как в путинском парламенте) партий: мощный демократический центр, по одну сторону которого будут новые «левые», то есть социалисты и коммунисты, по другую – новые «правые», то есть националисты.

Если смена власти произойдет, когда этот процесс уже завершится, послепутинская Россия сравнительно безболезненно перейдет на следующую ступень государственной эволюции. В политическом смысле это будет неспокойная страна - с парламентскими кризисами, внезапными отставками правительств, требованиями президентского импичмента и прочими атрибутами формирующейся демократии. Но в стране пробудившегося и осознавшего свою силу среднего класса ни «силовики», ни олигархи уже не смогут вновь монополизировать власть. Тем более невозможен станет режим личной власти одного человека.

http://echo.msk.ru/blog/b_akunin/851180-echo/

очень даже согласен
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]trekhonin
Date:January 22nd, 2012 - 11:16 am
(Link)
>Именно в эти две недели Путин потерял страну
Г-н Акунин бааальшой оптимист.
Еще когда "собчачья команда" получила от ЕБНа власть, я подумал, что эти ребятки всерьез и надолго. Так и оказалось. :(
Проблема России, что тут все с необходимостью воспроизводится, как в старом анекдоте про мужика, который хотел собрать велосипед, а у него всякий раз получался пулемет.
Так и тут. Если партия, то непременно КПСС. Если президент, то пожизненый, как Генсек. И никакой альтернативы.
Печально это все.
[User Picture]
From:[info]anticompromat
Date:January 22nd, 2012 - 11:28 am
(Link)
мне кажется, приоткрылось окно возможностей. но чтоб не выпасть на асфальт, надо вылезать в него аккуратно.
не все от нас, само собой, зависит
[User Picture]
From:[info]anti_myth
Date:January 22nd, 2012 - 06:12 pm

Об оптимизме и пессимизме

(Link)
Пессимизм нужен для того, чтобы активнее бороться против Путина.
Если все будут просто повторять, что "Путин - пожизненный президент", - тогда он правда останется таковым; это скорее пораженчество.

А, возможно, излишне оптимистичный прогноз Акунина полезен тем, что будет влиять на происходящее.
[User Picture]
From:[info]svonz
Date:January 22nd, 2012 - 04:03 pm
(Link)
Честно - после того, как я узнал, что протесты против нечестных выборов россияне собираются проводить не перманентно (как в Сербии, Грузии и Украине), а по отдельным выходным, мне стало очень смешно. Т.е. успехов, конечно, и все такое, но сегодня Путин остается самым популярным политиком в РФ и абсолютно очевидно, что президентом он станет без всяких электоральных махинаций.
From:[info]chugunka10.livejournal.com
Date:January 22nd, 2012 - 04:22 pm
(Link)
Кто Вам сказал что Путин самый популярный политик страны? Плюньте тому в рожу.
From:[info]chugunka10.livejournal.com
Date:January 22nd, 2012 - 06:01 pm
(Link)
Вот ему и плюньте. Тоже мне нашли на кого ссылаться. Там такие же путинские прихвостни работают, как и в других социологических службах.
[User Picture]
From:[info]svonz
Date:January 22nd, 2012 - 08:52 pm
(Link)
Тревога, тревога! Везде сурковская пропаганда!
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2012 - 11:03 pm
(Link)
Не везде. Но Левада-центр малюет хуже Чурова, что факт - то факт.
[User Picture]
From:[info]svonz
Date:January 22nd, 2012 - 08:59 pm

Re: На всякий случай

(Link)
Когда на улицы Москвы выйдет хотя бы 1-2% населения столицы, тогда можно будет о чем-то говорить.
[User Picture]
From:[info]anti_myth
Date:January 22nd, 2012 - 09:12 pm

Re: На всякий случай

(Link)
В заметке по ссылке выше автор анализирует методы социологов, и я склонен с ним согласиться.
Поэтому и опрос о предстоящих "выборах" презика стоит рассматривать с соответствующей поправкой.

Быстрых перемен я тоже не жду.

На проспекте Сахарова было больше 100 тысяч.
Это и есть 1 процент.
Но дело не только в количестве вышедших на улицу.
В 1991 году власть рухнула не только потому что демонстрации были более многочисленными, но и потому что пауки в банке перегрызлись.
Нынешним паукам я активно желаю того же.

Плюс, конечно, надо активнее воздействовать на западную общественность, чтобы та заставляла свои парламенты принимать "списки Магнитского" и т.д.
Пауки хорошо понимают, когда их берут за фаберже - деньги лежат на Западе, там же учатся паучата.
[User Picture]
From:[info]svonz
Date:January 23rd, 2012 - 12:24 am

Re: На всякий случай

(Link)
На Сахарова не было ни ста тысяч, ни 1% населения столицы. Те несколько десятков тысяч человек, которые решили весело провести субботний день, не являются не только субъектом политики, но и просто двигателем социальных перемен. Посмотрите на любой факт социальных изменений за последнее десятилетие - Сербия, Грузия, Украина, "арабская весна". В каждом случае протест был массовым, в каждом случае он был перманентным. А москвичи же, как и все остальные россияне, совершенно спокойно вышли в понедельник на работу, как ни в чем не бывало. А это значит, что они - по крайней мере, пассивно - поддерживают путинский режим. Как и десять лет назад.

Сейчас я не вижу ничего, что могло бы привести к смене режима в современной России. У вас нет общепризнанных лидеров и общих идей, у вас нет ярости в глазах и нет самоотверженности. У вас, возможно, есть озабоченность происходящим и некая досада, но нет серьезной воли что-либо изменить. Ваши нынешние "боги" (вроде Навального) тупее пробки, ибо призывали голосовать за любую другую партию кроме ПЖиВ, совершенно не понимая, что "размазывание" голосов по остальным шести партиям ведет к усилению позиций партии-гегемона. Идиоты и сейчас призывают голосовать за любого кандидата кроме Путина, добиваясь того, что Путин победит уже в первом туре, по тем же причинам.
[User Picture]
From:[info]anti_myth
Date:January 23rd, 2012 - 01:38 am

Re: На всякий случай

(Link)
"Ваши нынешние "боги" (вроде Навального) тупее пробки, ибо призывали голосовать за любую другую партию кроме ПЖиВ, совершенно не понимая, что "размазывание" голосов по остальным шести партиям ведет к усилению позиций партии-гегемона. Идиоты и сейчас призывают голосовать за любого кандидата кроме Путина, добиваясь того, что Путин победит уже в первом туре, по тем же причинам".

Ваших обобщений лично я принять не могу - дискутируя со мной, лучше было написать не "вы", а "они".
Я призывал не ходить на думские "выборы" и не пошёл на них сам, взяв открепительное удостоверение.
Я не поклонник Навального.

"У вас нет общепризнанных лидеров и общих идей".
А кто из российских оппозиционеров Вам ближе?
[User Picture]
From:[info]svonz
Date:January 23rd, 2012 - 12:16 pm

Re: На всякий случай

(Link)
ОК, можно и "они". Под "вы" я подразумевал протестующих россиян.

>> А кто из российских оппозиционеров Вам ближе?

Никто, увы. В России отсутствуют европейские демократические традиции и, соответственно, нет действительно про-европейских демократических политиков или хотя бы значимых общественных фигур. Я немного симпатизирую Лимонову, но не как политику, а как человеку.
[User Picture]
From:[info]anticompromat
Date:January 24th, 2012 - 12:55 am

Re: На всякий случай

(Link)
нет действительно про-европейских демократических политиков

Яблоко вполне себе про-европейская демократическая партия, а Явлинский, Митрохин, Яблоков - про-европейские демократические политики.
да и солидаристы (Немцов, Каспаров, Давидис, Шнейдер) в основном тоже.
From:[info]chugunka10.livejournal.com
Date:January 23rd, 2012 - 11:57 am

Re: На всякий случай

(Link)
Тупой это Вы, а не Навальный. Ваш Путин может победить только используя фальсификации, как он и побеждал до сих пор. Как и "победила" ЕР 4 декабря.
На сайт МВД зайдите и посмотрите скоко там у Вашего Путина. А у ЕР было вообще 3%. И Путин это знает, что у него нет поддержки даже в правоохранительных органах.
И откуда Вам знать, что у нас нет ни ярости, ни самоотверженности. Вам мало тех кто сидит?
[User Picture]
From:[info]svonz
Date:January 23rd, 2012 - 12:22 pm

Re: На всякий случай

(Link)
Смеялся.
Когда я слышу слово "Навальный", я вспоминаю слова из прекрасной песни Искусства Души Безобразной - "В городе Глупов хуй стал богом".

>> И откуда Вам знать, что у нас нет ни ярости, ни самоотверженности.

Это ж очевидно. Вы как "weekend nazis" - в будние дни трудитесь на пользу "расово неполноценных", а по выходным одеваетесь в форму СС и размышляете о мировом господстве.
From:[info]chugunka10.livejournal.com
Date:January 23rd, 2012 - 03:59 pm

Re: На всякий случай

(Link)
А откуда Вы знаете что я делаю?
Мне осталась одна забава, пальцы в рот, да веселый свист. Прокатилась людская слава, что похабник я и скандалист.
[User Picture]
From:[info]svonz
Date:January 23rd, 2012 - 04:41 pm

Re: На всякий случай

(Link)
>> пальцы в рот, да веселый свист

Успехов в этом нелегком труде!
[User Picture]
From:[info]anticompromat
Date:January 24th, 2012 - 12:56 am

Re: На всякий случай

(Link)
ЕР 4 декабря получила по стране 30-33 процента, но никак не 3
From:[info]chugunka10.livejournal.com
Date:January 24th, 2012 - 06:14 am

Re: На всякий случай

(Link)
Я же сказал где 3% получила. На сайте сотрудников МВД. А на выборах ЕР получила максимум 20%. Это моя оценка. Откуда Вы взяли 30% мне просто удивительно. Левада центр что ли Вам дал такие данные? Они сегодня дают Путину уже 50. Вы этому верите?
[User Picture]
From:[info]anticompromat
Date:January 24th, 2012 - 09:32 am

Re: На всякий случай

(Link)
я не посмотрел сразу, потому не понял. я думаю, что референдум среди сотрудников МВД дал бы победу даже не Зюганову, а какому-нибудь Баркашову.
голосования на сайтах интересны, но не репрезентативны.
голосования на сайтах Новой газеты и Собеседника дают победу Явлинскому - таков читатель этих сайтов.

33% - это среднее по протоколам наблюдателей. может быть дальнейшая их обработка (еще не все протоколы обработаны, да и сбор протколов еще не окончен) даст несколько меньший процент, но вряд ли существенно меньший.

а данным социологии, в том числе левады-центра, я не верю.

From:[info]chugunka10.livejournal.com
Date:January 24th, 2012 - 12:19 pm

Re: На всякий случай

(Link)
На сайте МВД побеждает Зюганов и КПРФ. Так что они ничем не отличаются от другой России. Я понимаю, что сотрудники МВД это не срез общества, но результаты этого голосования показательны. Путин и в силовых структурах не пользуется поддержкой и это он знает. Передача была на Эхо про это. Вы пропустили.
А данные протоколов наблюдателей я не подвергаю сомнению. Но ведь и они не отражают реальную картину. А именно карусели и голосование за мертвых душ.
Это то надо учесть. У нас прямо без всяких открепительных давали голосовать. Автобус ездил по району и везде голосовали. Просто вносили в дополнительный список и всё.

А Акунину я ответил здесь:
http://chugunka10.livejournal.com/69719.html
И Вам кстати тоже.
From:(Anonymous)
Date:January 22nd, 2012 - 11:05 pm

Re: На всякий случай

(Link)
Когда снимали Хруща, никто на улицы не выходил.
Если взять более глубоко историю переворотов России, то выяснится, что большинство из них обошлось без выходов на улицу.

Так что это разговоры в пользу бедных.
From:[info]chugunka10.livejournal.com
Date:January 22nd, 2012 - 04:18 pm
(Link)
С чем Вы согласны? С тем что Ходорковский и другие политзаключенные посидят ещё годик. Знаете это как называется? А это называется сытый голодного не разумеет. Я вот был таким голодным, я знаю что это такое. Причём у меня условия были похуже, чем у Ходорковского. Те, конечно которые у него сейчас. Я не имею в виду когда он был под следствием и судом. Там условия гораздо хуже.
Акунину я возразить не могу. На Эхо меня забанили, а в его журнале я писать не имею права. На его спор с Навальным комментарии писал в журнале Навального. Не знаю читал он их или нет. Навальный утверждает, что Акунин и в его журнале читает комментарии.
А главная мысль в комментариях это была мысль об остракизме. Знаете такой институт? Так вот нам сегодня нужен именно этот институт. И чем быстрее мы его введем тем лучше для страны.
From:(Anonymous)
Date:January 23rd, 2012 - 06:18 am
(Link)
каким блядь боком ходорковский политзаключенный? это не осипова, а поругавшийся с боссом говноед, который прикинулся либералом, чтоб за него вписалась общэственность.
From:[info]chugunka10.livejournal.com
Date:January 23rd, 2012 - 11:52 am
(Link)
Ну это Вы так считаете. А я с Библиотекарем считаю по другому. Но в принципе какая разница. При Путине ни Ходорковский, ни Осипова ни кто-либо другой никогда не выйдут. Я же написал Ходорковский и другие. Если хотите могу написать Осипова и другие. Хотя вон Латынина утверждает, что там действительно наркотики были. Но если и были то не 10 лет.
From:(Anonymous)
Date:January 23rd, 2012 - 12:29 pm
(Link)
прокремлевская проблядь латынина пусть завалит ебало, она и про дом в рязани говорила, что там сахар.
From:(Anonymous)
Date:January 23rd, 2012 - 12:31 pm
(Link)
а вы не считайте, а пообщайтесь с его бывшими подчинёнными и с теми, кто расследовал потом его художества. от американской компании, кстати, это не фсбшники. для этого пидора важно было всегда только одно - деньги. выйдет и дальше будет рвать всех, кто ему помешает на пути к деньгам.
[User Picture]
From:[info]grasskiller
Date:January 22nd, 2012 - 05:21 pm
(Link)
да пусть пиздует нахуй. ещё какой-то барсеточник будет учить русских как им жить в россии. пусть жену учит мандарины собирать.

им там целую отдельную страну сделали, вот бы и ехал к себе, был бы великим джорджийским писателем. так нет же, здесь сидит. мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
[User Picture]
From:[info]anticompromat
Date:January 24th, 2012 - 01:18 am
(Link)
Акунин - русский писатель, каково бы ни было его этническое происхождение (да и этнически он грузин только наполовину). Причем один из самых читаемых, да и объективно один из лучших современных русских писателей, в первую десятку точно входит.
А следуя Вашей логике, Дюма - гаитянский писатель, Пушкин - нигерский, Фонвизин - немецкий, Даль - датский, Пастернак - еврейский, Искандер - персидский и т.д.

From:(Anonymous)
Date:January 23rd, 2012 - 01:42 am
(Link)
>олигархи уже не смогут вновь монополизировать власть

ну-ну, блядь. то-то всякие невзлины уже пускают слюни в счастливом ожидании. "когда мы сможем вернуться".
я предлагаю на фонарь сначала этих, потом тех. нехуй возвращаться.
From:(Anonymous)
Date:January 23rd, 2012 - 12:33 pm
(Link)
> революция среднего класса – сословия, по своей природе нереволюционного.

Акунин, кажется, идиот. ему ни о чем не говорят слова "буржуазная революция"? а он в курсе, что и военных действий там было предостаточно? движение за свободу городов и тд.

и вообще, кто к власти Гитлера привел, помимо промышленников, м?
From:[info]chugunka10.livejournal.com
Date:January 23rd, 2012 - 03:56 pm
(Link)
Г-н Библиотекарь, а куда Анонимус делся. Я хотел ему ответить. Анонимус Вы меня слышите?
Я согласен с Вами в оценке Латыниной, но тем не менее она бывает права. Она обещала вывесить приговор Осиповой на сайте Эха. И говорит, что ей с трудом удалось его достать. Библиотекарь вывесит этот приговор или нет? Я вывешу если найду.
From:(Anonymous)
Date:January 23rd, 2012 - 04:35 pm
(Link)
библятекорь просто мои комменты не раскрывает.
[User Picture]
From:[info]anticompromat
Date:January 24th, 2012 - 01:01 am
(Link)
в этом хвосте анонимусов (судя по стилю и по айпи) не менее трех. это не считая сиськи-золотаря-Самира и хелла, которых я теперь как правило не раскрываю.

[User Picture]
From:[info]anti_myth
Date:January 24th, 2012 - 01:09 am
(Link)
Разумное ограничение свободы слова.
Особенно в отношении тех, кто воюет против неё за кремлёвские денежки.
[User Picture]
From:[info]anticompromat
Date:January 24th, 2012 - 01:21 am
(Link)
да не свободы слова, а свободы испражнений.
и никто не мешает им испражняться, в том числе словесно, на своих доменах.
[User Picture]
From:[info]anti_myth
Date:January 24th, 2012 - 01:41 am
(Link)
Да, пожалуй.