| 282 статья и правозащитные авторитеты |
[Feb. 13th, 2012|04:32 pm] |
Вчера вечером в ресторане "Цифры" на Покровке праздновался 5-летний юбилей журнала TheNewTimes. Из приятных неожиданностей - живой Алексей Паперный с новыми и старыми песнями. Была как обычно Людмила Михайловна Алексеева, а также Сергей Адамович Ковалев, которого по этому случаю украли на несколько часов из больницы, где он последнее время обитает. Я воспользовался случаем и затеял с бабушкой Людой полемику насчет 282 статьи, по поводу которой она в своих публичных выступлениях неоднократно высказывалась, что ее нужно переформулировать, сократить и смягчить (в той части, в коей она относится к словам, а не к силовым действиям). Бабушка Люда ссылалась на европейское законодательство, я - на первую поправку к Конституции США, она на насильственные преступления на почве этнической ненависти, я - на то, что эти преступления вполне покрываются другими статья УК и нет никакой разницы, по каким мотивам совершено убийство: хулиганским, корыстным или из этно-национально-расово-религиозной ненависти. Неожиданно быстро бабушка Люда со мной согласилась: "это Вы, Володя, эксперт в этом вопросе, а не я, и теперь я с Вами согласна. Вам нужно было меня раньше убедить". "я могу - спрашиваю - написать у себя в блоге, что Людмила Михайловна Алексеева теперь тоже за отмену 282 статьи?". "Можете так и написать".
Воодушевленный успехом, подхожу к Сергею Адамовичу Ковалеву и, помятуя о склонности Саддамыча к обстоятельным рассмотрениям размером с докторскую диссертацию, сразу беру быка за рога: - Сергей Адамович, исходя из общего контекста Ваших взглядов, Вы не должны поддерживать 282 статью, но если в двух словах: Вы согласны с тем, что 282 статью надо отменить? - Согласен. - Я могу это так и написать? - Можете.
Опасаясь, что Ковалев все-таки развернет тезис в диссер, я чокнулся с ним бокалом и отскочил, оглядываясь, кого б еще заодно опросить.
Вижу на меня рассеянно смотрит из своего кресла Новодворская, как всегда не узнавая. Новодорская на меня сердита уже лет как 17 - после того как я включил ее в панорамскую книжку "Политический экстремизм в России" - вместе с Анпиловым, Баркашовым, Жириновским, Лимоновым, Макашовым и т.д. (напоминаю, что в то время слово "экстремизм" в карательном законодательстве отсутствовало - было просто политологическим термином). Когда Лера меня узнаёт - или когда я, даря ей на какой-нибудь тусовке свою очередную книжку, сам представлюсь, - она иной раз просто удивленно вспоминает: "а! тот самый коммунист (варианты: "антилиберал", "мой враг", враг партии ДС") Прибыловский!", а иногда удостаивает более длинной суровой нотацией. Подскакиваю к ней, здороваюсь, напоминаю кто я такой, она удивляется: "А, тот самый Прибыловский, который обвинил нашу партию в экстремизме..." (Я так думаю, что когда-нибудь она меня под настроение убьет - особенно когда подойду к ней без книги в подарок). Но вижу, убивать вроде не собирается и наоборот склонна прочесть нотацию. Но я ее сразу отвлекаю: - Валерия Ильинична, Ковалеву и Алексеевой я уже задал этот вопрос, теперь Вам задаю: Вы за или против 282 статьи? - и цитирую Навального: "Да или Нет?!" - Прибыловский, Вы меня оскорбить хотите: я всегда была против 282-й статьи! - Спасибо, рад что мы с Вами хоть в этом согласны, - говорю я и линяю в сторону. (Навальный кстати, коего Лера Ильинична считает "фашистом", тусовался где-то неподалеку. Вполне возможно, она бы не пришла на юбилей, если б знала, что там будет не только Прибыловский, но и Навальный. С нее станется). Заодно решил спросить у Виктора Шендеровича - хотя он конечно немножко из другой оперы, но я как раз действительно не знаю, как он относится к 282 статье, а в принципе интересно. Но Шендерович в этот момент уже начал вешать лапшу на уши стайке ньютаймовских барышень и от моего вопроса отмахнулся. Так я и не знаю пока, как он относится к 282 статье.
...из ранее незнакомых людей познакомился с Варфоломеевым, а Володя и Катя Мирзоевы, когда я сказал, что обожаю Паперного (он как раз пел в этот момент), сразу представили меня его маме Ирине, которая оказывается стояла рядом.
|
|
|