ее называют Жанной д'Арк |
[Aug. 10th, 2010|01:20 pm] |
Жанна д’Арк из Химкинского леса
История Евгении Чириковой, лидера движения в защиту Химкинского леса, — это история о становлении гражданского общества. Того самого, о котором мы говорим столько лет, с грустью отмечая его микроскопические ростки. А еще это о том, как власть из законопослушных обывателей создает несогласных и выталкивает их в оппозицию. Как это происходит — наблюдал The New Times
4 августа 2010 года. 13.30. Московский дворик на углу Пречистенки и Барыковского переулка. Толпа журналистов выходит с пресс-конференции из Независимого пресс-центра.Пресс-конференция посвящена аресту двух анархистов, обвиненных в погроме администрации города Химки 28 июля.* * 28 июля 300 молодых людей приехали в Химки и в знак протеста против строительства трассы через Химкинский лес побили окна в здании городской администрации. 4 августа Химкинский городской суд арестовал на два месяца предполагаемых организаторов этого погрома — антифашистов Алексея Гаскарова и Максима Солопова. Среди ее участников — молодая миловидная женщина с короткой стрижкой, в розовой майке и темно-синих джинсах. Ее зовут Евгения Чирикова. Жители Химок называют ее Жанной д’Арк за бесстрашие и принципиальность.
Жесткое задержание
Во дворе полно милиции. Человек 30. Женя Чирикова понимает, что милиционеры ждут именно ее. Она говорит журналистам: «Я рекомендую всем нам вместе двинуться в сторону метро. Так будет лучше». А потом она делает несколько шагов вперед по направлению к арке, ведущей в Барыковский переулок, и милиционеры ее хватают. Она вырывается и кричит: «Пустите меня!» С криками «Фашисты!» журналисты пробуют отбить ее у милиционеров, но те поднимают Чирикову и выносят ее из арки в переулок, а сами становятся плотным кольцом, не пропуская журналистов дальше. В переулке Чирикову ждет машина и представители ГУВД Московской области, которые сообщают ей, что вынуждены доставить ее приводом на допрос как свидетеля по делу о погроме здания Химкинской администрации. Евгения говорит, что никаких повесток она не получала и то, что происходит, — беспредел, и она будет жаловаться в прокуратуру. Ее увозят на допрос, который длится несколько часов. А на следующий день после очередного допроса мировой суд Химок приговорит ее к штрафу 2300 рублей за организацию несанкционированного митинга. Стоит сказать, что это обвинение Чириковой было предъявлено еще 28 июля, когда ее вместе с другими защитниками леса задержали в палаточном лагере за то, что они якобы там жгли костры. [...] Прерванный сон
Жесткое задержание и штраф — это кульминация противостояния защитников леса с милицией, которая несколько раз задерживала экологов, разбивших с 14 по 28 июля палаточный лагерь в лесу. Противостояние началось, когда в середине июля Евгения Чирикова и ее соратники обнаружили и попытались остановить вырубку Химкинского леса, начавшуюся, несмотря на их многочисленные акции протеста, петиции и заявления, которые они упорно подавали в государственные органы в течение последних трех лет.
Корреспондент The New Times встретился с лидером защитников Химкинского леса в маленьком подмосковном городке, куда Чирикова с мужем сбежала из Химок. Это было за четыре дня до ее задержания. ( Read more... )
«Люди, которые нас поддерживают, — в основном представители среднего класса, — говорит Чирикова. — Они прекрасно знают, сколько платят налогов, понимают, что милиция существует за счет этих налогов, и она же их жестоко разгоняет. Эти люди однажды себе сказали: ну сколько можно! Это же разрушение нашей среды обитания. Ребята, вы качаете нефть, добываете алмазы, вы ободрали нас с приватизацией, но вы уже воздух у нас пришли отнимать. Хватит! Естественное желание нормального живого существа защитить свою среду обитания. Маленькие люди решили отстоять свои большие права. Они выбрали себе кусочек земли, который они любят и будут защищать до последнего». Евгения говорит, что не ожидала, что в один прекрасный день ее обвинят в разжигании костра в лесу, который она охраняет, затащат в милицейский воронок и она 14 часов просидит в душной камере-обезьяннике, где будет стучать в дверь, требуя, чтобы разрешили передать валидол задержанной вместе с ней подруге.
"Тот опыт, который я получила за последние три года, дал мне гораздо больше, чем три высших образования и десять лет работы в бизнесе "
” «Я не революционер. Но вся эта борьба обогатила мою жизнь, придала ей смысл, — говорит она. — Тот опыт, который я получила за последние три года, дал мне гораздо больше, чем три моих высших образования и десять лет работы в бизнесе. Даже если нам не удастся поменять ось трассы, мы сделаем все, чтобы таких проектов дорог, которые проходят по лесам, больше в России не было. Мы будем бороться, используя методы айкидо: все, что делается против нас, мы будем обращать в свою пользу. И наши правители вскоре поймут, что своими действиями они похоронили в глазах людей свой имидж федеральных политиков».
Политик поневоле
«Наша власть всегда боялась экологов, — говорит председатель фракции «Зеленая Россия» в партии «Яблоко» Алексей Яблоков. — Раньше их обвиняли в шпионаже, как Пасько и Никитина, а теперь жестоко преследуют таких, как Женя Чирикова. Лидеров выдвигает сама жизнь. А власть их боится, потому что они отстаивают понятные людям идеалы. Они говорят о том, что наш дом горит, а власти ничего не делают, чтобы остановить этот пожар, а только лишь подливают масла в огонь». О том, как власти создают себе оппонентов, когда-то очень точно сказала Анна Ахматова, имея в виду поэта Иосифа Бродского: «Какую биографию делают нашему рыжему!» С тех пор, похоже, ничего не изменилось... «Я теперь читаю «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына и «Колымские рассказы» Шаламова, — сказала при прощании корреспонденту The New Times Евгения Чирикова. — Все повторяется. Но я не собираюсь идти в политику. Это чиновники делают из меня оппозиционного лидера. А я просто очень поздно стала гражданином. В тридцать лет».
Отсюда: http://newtimes.ru/articles/detail/25069/ (много фотографий) |
|
|