23 May 2013 @ 12:10 pm
Сорок четвертое историко-философское замечание: редукция человека  
Как писал Наполеон,

    Люди – это цифры: им придает ценность только их положение.

Как и прочие афоризмы, редуцирующие объекты до счетных палочек, этот не исключение. Бытие обращается в нитки, наматываемые на катушку мировосприятия. Законченный сборник афоризмов – моток ниток. Совершенно бесполезен, если вы не швея или домохозяйка.

Наполеон редуцирует индивида до влияния, причем выраженного количественно. Если сформулировать мысль военачальника не арифметически, а лингвистически, получится так:

    Люди – это буквы: им придает ценность только их положение.

Как известно, цифры – те же самые буквы, их расположение влияет на число так же, как перетасовка букв влияет на слово. За тем исключением, что в арифметике любой набор цифр осмыслен, в отличие от любого набора букв в языке.

Слегка развивая афоризм Наполеона, приходим к онтологической неизменности человека, меняющего свое положение. Двойка переходит из разряда в разряд: из единиц в десятки, из десятков в сотни, из сотен в тысячи и так далее, но не перестает быть двойкой.

Меняется влияние двойки на число (сумму единиц, десятков, сотен и так далее), сама же она остается инвариантной. Человек, выраженный цифрой, сводится к общественному положению, растворяется в количественной репрезентации социального окружения. Или, более точно, переходит в субъекты политики.

Предтеча века толп Наполеон пытался приподнять индивида над посредственностью, а вместо этого превратил его в счетную палочку, борющуюся за положение в числовом ряду. Стремление, обернувшееся своей противоположностью.

Сейчас афоризм французского коротышки востребован как никогда.
 
 
Current Music: Propagandhi
 
 
( Post a new comment )
(Anonymous) on May 23rd, 2013 - 10:52 am
Это Флот.
(Reply) (Parent) (Link)