Из ненаписанного - Комментарий к полуприснившемуся, или О поражении [entries|archive|friends|userinfo]
Balla Olga

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Комментарий к полуприснившемуся, или О поражении [Nov. 14th, 2007|12:28 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Трудны Твои уроки, Господи, трудны. И чем они труднее, тем крупнее.

Да, «боль – язык трансцендентного». Я знаю это давно, главное – не забывать. Победы, достижения (то, что нам таковыми кажется) и прочие исполнения желаний застилают нам глаза. Поражения нам их открывают: помогают увидеть то, что больше нас самих, наших привычек и представлений. Победы, конечно, тоже заставляют расти, не будем их недооценивать :-) Но поражения делают это более осязаемо и настойчиво. Отказаться труднее. Победы предлагают нам дальнейший рост как одну из возможностей. Поражения – вынуждают к нему как к настоятельной необходимости. Хочешь быть - расти. Не будешь расти – пропадёшь.

Поражение больше говорит о нас самих, чем победа (о мире – тем более). Просто надо иметь силы, мужество и достоинство это услышать и сделать из этого выводы. Тут-то, конечно, самое трудное и начинается :-)

Притом особенно это касается поражения в том, что представляется нам Самым Главным.

И ещё. Почти тавтология, но всё-таки не совсем. Стоило бы уметь воспринимать поражение как дар. [info]homo_nudus@lj некогда говорил, что «зло – это тоже чудо». А уж поражение-то (отнюдь, кстати, не тождественное злу) - и подавно.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]ijona_tihaja@lj
Date:November 13th, 2007 - 05:47 pm
(Link)
Смутно помню, что эту мысль вы так или иначе повторяете уже не первый раз.

Но теперь она наконец-то дошла до моего сознания.

Смешанные чувства. То хочется согласиться, то нет.

Все-таки поражение в самом главном - может выбить из колеи навсегда. Разочарование иногда кажется мне губительным. Кажется даже, что лучше заниматься какой-нибудь фигней (по сути не осознавая поражения), но с энтузиазмом. Потому что в этот момент живешь.

А в момент разочарования как бы не живешь. Тебя как бы нет, ты отрицаешь сам себя.

Но если выбраться из кризиса - тогда да, выходит, что небытие было инициационным.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:November 13th, 2007 - 07:27 pm
(Link)
Так вот надо бы - думаю я - сопротивляться этому небытию в момент поражения. Не поддаваться выбиванию из колеи, тем паче навсегда. В этом-то и задача :-)
[User Picture]
From:[info]maria_berlin@lj
Date:November 13th, 2007 - 06:44 pm
(Link)
Поражение - субъективное понятие. Кризисная ситуация, которой не можешь управлять в должной мере может видеться как поражение.
Тем не менее выводит победа - освоение или познание, приятие или отпускание ситуации, то есть некая активность в сторону преодоления кризиса. Через это рост.
ИМХО.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:November 13th, 2007 - 07:28 pm
(Link)
Да, соглашусь, что субъективное. ПОЭТОМУ с этим можно работать изнутри.
[User Picture]
From:[info]maria_berlin@lj
Date:November 13th, 2007 - 07:32 pm
(Link)
Закончу на этом этапе - скажу что-нибудь более дельное:)
[User Picture]
From:[info]da_fortochka@lj
Date:November 13th, 2007 - 06:48 pm
(Link)
И поражение, и победа кажутся концом. Упав с горы или поднявшись на гору - надо постараться понять, зачем ты сейчас именно в этой точке. Надо понять, что падение или подъём - это конец отрезка, но не всего пути, а путь всё равно надо прощупывать дальше. И тогда, наверное, не так страшно и безысходно.
[User Picture]
From:[info]aletehia@lj
Date:November 13th, 2007 - 07:02 pm
(Link)
вот прямо хочется +1 написать)
[User Picture]
From:[info]da_fortochka@lj
Date:November 14th, 2007 - 06:19 am
(Link)
Спасибо:)
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:November 13th, 2007 - 07:29 pm
(Link)
Надо, ох, надо!!
[User Picture]
From:[info]aletehia@lj
Date:November 13th, 2007 - 07:06 pm
(Link)
А бывает и так, что то, что является объективно победой, осознается как поражение. И осознавать это - истинная победа (т.е. это тоже мощный источник роста). Но случается порой и диаметрально противоположное. Не знаю даже, как яснее выразиться.

(Наверное, так: не надо фетишизировать ни боль, ни позитив...)
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:November 13th, 2007 - 07:32 pm
(Link)
Ну, я тут в основном о том, что осознаётся, переживается как поражение и мучает именно этим.
[User Picture]
From:[info]j_b_g@lj
Date:November 14th, 2007 - 08:44 am

заранее прошу прощения, но

(Link)
никогда не видела людей, действительно понесших Поражение в Главном и рассуждающих об этом, как о даре. Такое Поражение=Смерть. На всю художественную литературу даже не само Поражение, а последовавшая за ним еальная смерть была воспринята как Дар один раз (Бесприданница Островского).
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:November 14th, 2007 - 11:45 am

Re: заранее прошу прощения, но

(Link)
Ну за что же Вам просить прощения?? мало ли что мне показалось в порядке работы защитных механизмов! :-)
[User Picture]
From:[info]j_b_g@lj
Date:November 14th, 2007 - 09:01 am
(Link)
Поражение в Главном - это потеря единственного ребёнка, которого вы ждали много лет, это переломанные руки у музыканта (да-да, брат Витгенштейна при потере руки вновь концертировал, и даже кто-то там написал для него специально произведение только для левой руки - но это клоунада, и он сам это понимал), это потеря зрения у художника, это смерть любимого в день свадьбы, это потеря памяти физиком-теоретиком.

И вы можете это увидеть как Дар?

Другое дело, что у большинства людей (и Слава Богу) нет Главного. Поэтому все их "поражения" - не Поражения в Главном, а неудачи, кризисы, которые помогают росту, даже что-то проясняют в себе и т.п.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:November 14th, 2007 - 11:46 am
(Link)
Могу ли я - я смогу Вам ответить тогда, когда полностью станет ясно, что одна из ситуаций этого типа - моя.
[User Picture]
From:[info]j_b_g@lj
Date:November 14th, 2007 - 12:07 pm
(Link)
не дай Вам Бог, что Вы?!!!
Лучше кризисы, неудачи и просто поражения. Они, действительно могут усилить в итоге и помочь найти себя
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:November 14th, 2007 - 02:22 pm
(Link)
Не дай Бог, конечно, но вероятность такая сейчас есть, потому и мысли такие :-)
[User Picture]
From:[info]j_b_g@lj
Date:November 14th, 2007 - 02:26 pm
(Link)
Спаси, Господи!
будем надеяться:)
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:November 14th, 2007 - 02:43 pm
(Link)
Будем! :-))
[User Picture]
From:[info]j_b_g@lj
Date:November 14th, 2007 - 02:34 pm
(Link)
Но от такого рода Поражений роста ждать не приходится.
Там не рост - другое - стоицизм. Стоять даже когда не хочется, не можется, незачем. Тоже дело.
Или приходить к тому Главному, в котором поражений не бывает - к Богу. Но этот приход не проще, чем просто стоять...
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:November 14th, 2007 - 02:39 pm
(Link)
Наверное, так. Сказать по совести, я сейчас ничего надёжного не знаю.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:November 14th, 2007 - 11:48 am
(Link)
Конечно, здесь шла речь о моей ситуации (сейчас не хочется называть её по имени, но так ли это важно?) Я знаю, что такое поражение в главном. Но что я могу и чего не могу с этим сделать - сейчас говорить ещё очень рано.