Из ненаписанного - Медленно и неправильно [entries|archive|friends|userinfo]
Balla Olga

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Медленно и неправильно [Feb. 11th, 2008|07:27 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Самая большая удача для слова – в том, что существует несловесное. Для попыток понять, усилий построения теорий – то, что существует непонимаемое, недоступное, непокорное нашей власти – хотя бы только словесной и умственной – в принципе.

Каждая победа, каждое отвоевание у Неизвестного и Неподвластного очередного кусочка реальности – по сути поражение: у нас в руках оказывается маленький фрагмент Бытия вместо очередной раз ускользнувшего Целого.

Но тем самым всякое частичное действие получает неисчерпаемый ресурс, непрекращающийся вызов для собственного роста.

Целое всегда впереди. И, пытаясь дотянуться до него, создавая на этом пути множество преходящих, обречённых на забвение результатов, мы перерастаем себя и в конце концов начинаем подозревать - может быть, это и есть главный результат всех усилий?

Ага, человек - это то, что не имеет массы покоя. То, что её имеет - не человек, а лишь одна из его оболочек - и вполне может быть оставлено позади.

Мы всегда оказываемся в начале – сколько бы ни прошли. И это значит, что перед нами всегда – большие перспективы.

В повторяющихся поражениях – наша самая большая, самая неиссякаемая надежда.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]in_si@lj
Date:February 11th, 2008 - 12:58 pm
(Link)
Здравствуйте, дорогая Ольга!
Очень оптимистический, обнадёживающий текст, хорошо составленный как проповедь в католическом храме.
"Ага, человек - это то, что не имеет массы покоя. То, что её имеет - не человек, а лишь одна из его оболочек - и вполне может быть оставлено позади." Я же, не знаю, как другие, поэтому не говорю "мы" - стремлюсь к покою и завершенности, достигнув, как мне кажется, этого покоя, или "массы покоя", следуя Вашим словам, теряю своё прошлое, в виде живого общения со своими друзьями другого "беспокойного" периода, этим самым, по Вашей логике, престаю быть человеком. И тогда... опять теряется эта "масса покоя" и всё поиск начинается зАново!?

"Мы всегда оказываемся в начале – сколько бы ни прошли. И это значит, что перед нами всегда – большие перспективы." На печальные мысли о тщетности и тупиковости усилий - Вы высвечиваете лучезарную антиномию надежды о "бОльшых перспективах"? Как? Какие события Вашей жизни привели Вас к подобным размышлениям?

"В повторяющихся поражениях – наша самая большая, самая неиссякаемая надежда." Не провокация, а вопрос: надежда на целостность, на внутреннее переживание этой целостности? Почему "неиссякаемая"?
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:February 11th, 2008 - 04:13 pm
(Link)
Неиссякаемая - потому, что цельность мира бесконечным образом нас превосходит. Как-то так показалось. - Про оптимизм и католический храм Вы это серьёзно или с иронией? - Говоря "мы", я имею в виду, конечно, себя, но не себя как Олю Балла с улицы Строителей, а себя как представителя рода человеческого (предполагаю, что некоторые общие черты у меня с ним всё-таки есть :-)). Ничего Вы не перестаёте быть человеком, потому что всё равно меняетесь, даже когда стремитесь к покою и завершённости, - ничего такого нет в моей логике (да логика ли это? Скорее очередная попытка очертить некоторые контуры некоторых внутренних движений). А о событиях публично говорить не будем, какая в конце концов разница, такие или эдакие - всё одно: удел человеческий.
From:(Anonymous)
Date:February 11th, 2008 - 01:33 pm
(Link)
Оля, вы удивительная оптимистка!
[User Picture]
From:[info]lady_vi@lj
Date:February 11th, 2008 - 01:36 pm
(Link)
Извините, это был не аноним, а я...
Больше всего меня в Вас поражает, как будто Вы живете на необитаемом острове. Как будто печальный факт, что для окружающих действительность вовсе не такова, не имеет для Вас никакого значения.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:February 11th, 2008 - 04:14 pm
(Link)
Почему же не имеет?
[User Picture]
From:[info]ksenolit@lj
Date:February 12th, 2008 - 10:35 am
(Link)
Наверно, я сильно зависима от чужих влияний. Каждый раз, думая о чем-то подобном, я знаю,что розовые очки кто-то стянет с носа, да еще и каблуком наступит...
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:February 11th, 2008 - 04:17 pm
(Link)
И потом, откуда нам знать, какова действительность для окружающих? Для разных окружающих она разная, наверно. = А разве каждый из нас не живёт на своём, немного необитаемом, острове?
[User Picture]
From:[info]duhonavt@lj
Date:February 11th, 2008 - 01:49 pm

"Оптимизм".

(Link)
Странно, но я оптимизма никакого не заметила. Скорее - обратное - полный пессимизм.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:February 11th, 2008 - 04:17 pm

Re: "Оптимизм".

(Link)
Я бы сказала, что это была попытка справиться с полным пессимизмом и усилие не размазываться по нему, а принять какую-то конструктивную позу.
[User Picture]
From:[info]solway@lj
Date:February 11th, 2008 - 02:45 pm
(Link)
Почитайте как-нибудь мою "Розу Ветров".
Не сочтите за рекламу - просто, мне кажется, вам понравится. :)
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:February 11th, 2008 - 04:15 pm
(Link)
Простите, а ссылку дадите? - или у Вас в журнале она уже есть?
[User Picture]
From:[info]solway@lj
Date:February 11th, 2008 - 04:32 pm
(Link)
частями - в журнале, полностью - на литстраничке (ссылка в юзеринфе).
Как вам удобнее. :)
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:February 11th, 2008 - 04:35 pm
(Link)
Посмотрю, спасибо! :-)
[User Picture]
From:[info]esper_godmade@lj
Date:February 11th, 2008 - 03:47 pm
(Link)
Да, спасибо. Замечательно.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:February 11th, 2008 - 04:21 pm
(Link)
Это была небольшая попытка вытягивания себя за волосы вверх *грустная улыбка*
[User Picture]
From:[info]esper_godmade@lj
Date:February 11th, 2008 - 04:39 pm
(Link)
Я эгоистка)) Вам грустно, а мне Вы кажетесь такой счастливицей) Вам незнакомо мое вечное "не-пишу"... а для меня это страшно, хотя я знаю, что слово это далеко не все...
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:February 11th, 2008 - 04:47 pm
(Link)
Ой!! это мне-то "не-пишу" не знакомо!? ;-))) Да я не-пишу с 18-ти лет, увы мне, увы, увы... А это ж не писание, это скорее побочные продукты существования и побочные его же отростки. Дневник он и есть дневник, что бумажный, что виртуальный.
[User Picture]
From:[info]esper_godmade@lj
Date:February 11th, 2008 - 05:00 pm
(Link)
Ну, жанры -- это уже второстепенное... а как же неполное собрание сочинений? тут скорее планка какая-то: хочу писать - ну там как Цветаева или Бродский (или как Лотман, или как Гаспаров, или как Гачев)- а пишу на деле - как я) короче, реальное производство текстов имеет место быть... в отличие от меня *падает на пол и заливается безутешными рыданиями*
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:February 11th, 2008 - 05:24 pm
(Link)
Неполное Собрание - это то, что написано ради хлеба насущного :-) Эти плоды реального производства канут в Лету, даже не булькнув! Я бы и сама хотела писать, как, скажем, Лидия Гинзбург, (о Бродском или Мандельштаме уж и заикаться боюсь!) - да вот тоже почему-то никак! :-)))
[User Picture]
From:[info]tasmon@lj
Date:February 11th, 2008 - 05:34 pm
(Link)
про массу покоя - это здорово

противоположное тоже справедиво

Целое всегда позади. Человек всегда опаздывает к самому главному, он всегда уже поздно, когда мир уже сомкнулся вокруг, закрывая нам, загромождая предметами путь к нашим же истокам. Создавая новое, мы лишь припоминаем то, что было когда-то нам известно, там, в другом мире, откуда мы пришли - но при этом мы на мгновение возвращаемся, восстанавливаем распавшееся, рассеявшееся единство смысла.

Масса покоя - физики говорят, она возникает из-за потери симметрии, вследствие разрушения исходной симметрии, это следствие потери чистоты исходного состояния.

Золотой век, детство, когда мир еще нов, когда звери смотрят нам в душу глазами исполненными смысла, утерянный рай, он всегда здесь, рядом, надо только суметь выговорить волшебное слово - всем своим существом, неважно, на каком языке - дифференциальными уравнениями, текстами, картинами, судьбами детей своих, это ведь, в конце концов, тоже своего рода высказывание

И у нас всегда есть надежда туда вернуться, пусть на миг, но прикоснуться к живому источнику, чтобы набраться сил для новой дороги.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:February 11th, 2008 - 07:10 pm
(Link)
Да, Целое - оно такое, о нём самые противоположные вещи умудряются быть справедливыми! ;-)

А чистоту исходного состояния, это правда, мы действительно потеряли. Главное - найти то самое волшебное слово, возвращающее в состояние детского бессмертия :-)
[User Picture]
From:[info]duns37@lj
Date:February 12th, 2008 - 05:53 am

Так ли

(Link)
Говорят, что 10 словами (речениями) Г-дь создал мир (в параллель этому - 10 речений, известные как 10 заповедей).
Одним из первых поручений г-на Творца своему подобию было приглашение соучаствовать в творении словом. И каково скажет - таково и будет.
Полагают также, что буквы выражают некоторые первоначальные "свойства" и из них, как из кубиков, творится Мир.
Т.е. слово имеет как бы весьма существенное отношение к Целому. В этом смысле бессловесность соответствует до-мировому...