Из ненаписанного - Банальность, или Оправдание навязчивого формулирования, [entries|archive|friends|userinfo]
Balla Olga

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Банальность, или Оправдание навязчивого формулирования, [Mar. 16th, 2009|05:37 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
оно же - дублирование жизни словами.

Жизнь, не выговоренная так или иначе [конечно, я прежде всего письменное выговаривание имею в виду, но это уж графофильские предпочтения], не оформленная в слова, пропадает впустую, а выговоренная – не пропадает, уже хотя бы потому, что может достаться другим (а уж там – кто её знает, какие вырастит плоды). В выговоренной – просто выговоренной – жизни уже появляется что-то от бессмертия, в простой словесной формулировке однократно и единично прожитого – что-то от универсальности.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]marina_baranova@lj
Date:March 16th, 2009 - 02:05 am
(Link)
Хочу избавить себя от этой навязчивости. :)))
Такое всегда двойственное состояние при письме - желание выразить и осознание ненужности текста.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 16th, 2009 - 08:02 am
(Link)
Ну зачем же!? Если текст возникает, значит, он уже нужен - по меньшей мере одному человеку: Вам. И всегда может оказаться нужным кому-то ещё.

:-)
[User Picture]
From:[info]marina_baranova@lj
Date:March 16th, 2009 - 03:32 pm
(Link)
:)))
From:[info]irinagl@lj
Date:March 16th, 2009 - 02:13 am
(Link)
Гениально, как всегда)).
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 16th, 2009 - 07:56 am
(Link)
Всё смеётесь надо мной, грустным животным! :-)
From:[info]irinagl@lj
Date:March 16th, 2009 - 08:19 am
(Link)
Никогда!
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 16th, 2009 - 08:28 am
(Link)
...а по большому счёту, таки стоило бы! :-)
From:[info]irinagl@lj
Date:March 16th, 2009 - 08:29 am
(Link)
Самоодобрение, самоодобрение и еще раз самоодобрение!
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 16th, 2009 - 08:32 am
(Link)
А как же самокритичность!?
:-)
From:[info]irinagl@lj
Date:March 16th, 2009 - 08:35 am
(Link)
Этого не надо. С тем же самозабвением, с каким Вы себя критиковали все годы, начните одобрять. Результат гарантирую))).
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 16th, 2009 - 01:57 pm
(Link)
На самом деле, одобрять мне себя особенно не за что :-/ Но это отдельная большая тема, которая не достойна того, чтобы её развивать :-)
From:[info]irinagl@lj
Date:March 16th, 2009 - 02:01 pm
(Link)
А не надо искать, за что себя одобрять. Надо одобрять ЗА ВСЁ. Ну например: "Опоздала на полчаса? Молодец, а ведь могла и на час". Или: "Какая я молодец, что написала такую прекрасную статью (сварила суп, постирала занавески, далее по списку). Это становится инерцией и поднимает общее состояние на другой уровень. Если же жить с ощущением, что "не за что себя одобрять", будет развиваться чувство некачественности. А зачем оно нам?
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 16th, 2009 - 02:06 pm
(Link)
:-))) Нуууууу не знаю, для меня в этом был бы некий привкус самообмана... Ежели что некачественно, так и называть бы его этим именем. А то получается, что мы "тухлость" называем "второй свежестью" :-/ И тогда нет никакого стимула преодолевать тухлость и выбираться из неё!
From:[info]irinagl@lj
Date:March 16th, 2009 - 02:10 pm
(Link)
Но если Вы будете в этой некачественности и тухлости сидеть, то никогда из нее не выберетесь)). Гораздо легче выпрыгнуть их нее - именно выпрыгнуть с помощью постоянного самоодобрения. Вы столько лет самозабвенно критиковали себя и отлично научились это делать. Этот навык от Вас никуда не денется, если что. А вот для разнообразия взять и посамоодобрять! Интересно ведь и увлекательно!
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 16th, 2009 - 03:02 pm
(Link)
Не, почему, вполне помогает выбираться, выталкивает! - честное слово. (ЭТО только и помогает!) - Я же просто себе не поверю, если вдруг начну себя хвалить! Ну, скажу я себе, и горазда же ты, матушка, самообманываться!! :-)))
From:[info]irinagl@lj
Date:March 16th, 2009 - 03:05 pm
(Link)
Да, я знаю)). Это всегда так бывает поначалу. Главное - преодолеть этот первый протест. Потом пойдет как по маслу!
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 16th, 2009 - 03:11 pm
(Link)
*задумчиво сопит* ой, не знаю... :-)
From:[info]irinagl@lj
Date:March 16th, 2009 - 03:15 pm
(Link)
Поставьте себе на мобильник какой-нибудь режим - типа напоминалки, с какой-то периодичностью, чтобы он Вам напоминал, что пора бы уже себя за что-ниюудь одобрить. Мощно действует, гарантирую)).
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 16th, 2009 - 03:18 pm
(Link)
Нууу, как всё обязательное и по расписанию, это точно вызовет сопротивление, уж я-то себя знаю!! Лучше уж самохвалиться по велению сердца! :-)))
From:[info]irinagl@lj
Date:March 16th, 2009 - 03:23 pm
(Link)
Ну, ладно, разрешаю))). Тут смысд в том. чтобы довести это до автоматизма. А уж когда войдет в привычку, можно и по велению)).
[User Picture]
From:[info]uve@lj
Date:March 16th, 2009 - 04:53 am
(Link)
Что ж, спасибо. Ещё одно оправдание в мою копилку. До этого был Парандовский.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 16th, 2009 - 07:57 am
(Link)
:-) Я тут в неплохой компании, кажется! :-)
[User Picture]
From:[info]uve@lj
Date:March 16th, 2009 - 09:13 am
(Link)
О, да!
На самом деле ценю Ваши мысли.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 16th, 2009 - 01:59 pm
(Link)
*смущённо* Спасибо :-)
[User Picture]
From:[info]pigbig@lj
Date:March 16th, 2009 - 02:12 pm
(Link)
чтой-то кот тут делает?
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 16th, 2009 - 03:09 pm
(Link)
На юпике? Меня символизирует, конечно! :-)
From:[info]alexjourba@lj
Date:March 16th, 2009 - 06:09 am

Может быть совсем не о графофилии - Андре Перла "Ментал

(Link)
Формулирование - это ловушка беспрерывного проговаривания своих мыслей о том, что нам кажется истинным. Нам недостаточно просто наслаждаться великолепным закатом. Нам необходимо отметить (хотя бы для самих себя), что это великолепный закат. Мы говорим: "о-о-о!", "а-а-ах!", "не правда ли, какой великолепный закат?" или "как потрясающе мы проводим время!". Если бы газетный репортер или близорукий друг попросил нас прокомментировать красоты заката, то краткое описание этого зрелища было бы с нашей стороны разумным актом доброй воли. Но какой же смысл описывать все это себе самому?
Создание концепций и описаний - мощные инструменты. Без них мы почти ничему не научились бы из опыта других. Один за другим мы травились бы одним и тем же ядовитым грибом и падали бы в одну и ту же канаву. Мы были бы не в состоянии открыть чередование времен года, движений Солнца и Луны, периодов человеческой жизни. Иначе говоря, мы ничем не отличались бы от любого другого крупного млекопитающего.
Но есть порочность в постоянной манере говорить, что представляет собой та или иная вещь. Без всякой пользы предаваясь этой привычке, мы попадаем в ловушку формулирования.
Наиболее очевидный ущерб, причиняемый формулированием, состоит в том, что оно ведет к разделению. Всякий раз, когда мы описываем или оцениваем какое-то событие или какой-то опыт еще до того, как они закончились, мы делаем две вещи одновременно. С одной стороны, мы любуемся закатом, с другой - говорим или думаем об этом. Мы уже видели, как разделение разрушает удовольствие. На самом деле мы не можем по-настоящему любоваться закатом и одновременно оценивать его, потому что, занимаясь оценкой, мы отвлекаемся от чувственного переживания. Как только мы произносим: "Ах, как это чудесно, правда?", чудо исчезает.
Еще больше страдает переживание какого-либо опыта, если мы становимся жертвой публичного формулирования - то есть стремимся записать все происходящее или рассказать другу, пока не забыли. В этой ловушке мы действуем так, словно данное событие ничего не значит до тех пор, пока информация о нем не станет общественным достоянием. Прекрасный закат или интересная мысль становятся невыносимым бременем, которое нужно как можно скорее сбросить с плеч долой. Едва заметив что-то значительное или прекрасное, мы тут же бросаемся прочь, чтобы сообщить об этом миру. Любая хорошая новость не дает нам покоя до тех пор, пока мы не найдем ручку с бумагой или терпеливого слушателя. Мы не можем дождаться, когда же мы наконец кому-то все это расскажем.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 16th, 2009 - 08:00 am

Скорее уж о логофилии

(Link)
А мне вот никогда не казалось, что проговаривание разрушает удовольствие и полноту переживания! Напротив, многократно усиливает - и закрепляет. Раз выговоренное с нами навсегда, и даже не только с нами! Вот НИКОГДА не исчезало чудо от этого, честное слово.
From:[info]alexjourba@lj
Date:March 16th, 2009 - 08:23 am

Re: Скорее уж о логофилии

(Link)
Тут дело в способности человека одновременно чувствовать и формулировать. Не все так могут. Собственно, Перла и говорит о большинстве, для тех у кого либо чувство - либо слово.

Но у вас, видимо, есть счастливое умение быть одновременно в чувстве и в логосе.

Не уверен, есть ли такое умение у меня..
Примерно той же природы желание фотографировать мир (тоже где-то был недавно текст о "вреде фотографии").
В этом плане я часто сознательно отказываюсь от фотографирования чего-то в путешествиях (хотя теряю возможность "пережить глядя на фотографию") с тем, чтобы лучше прочувствовать именно тот момент, который я переживаю.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 16th, 2009 - 08:30 am

Re: Скорее уж о логофилии

(Link)
Да, наверно, тут дело в способностях одновременности! :-) Но мне даже удивительно, что это может быть НЕ одновременно.

Кстати, и фотографирование помогает сосредоточиться на переживаемом моменте. Это "фокусирующая техника", одна из.
From:[info]alexjourba@lj
Date:March 16th, 2009 - 08:36 am

Re: Скорее уж о логофилии

(Link)
>>>> Но мне даже удивительно, что это может быть НЕ одновременно.

Но ведь если такая способность у вас есть, то она вам кажется естественной, присущей каждому.
До тех пор, пока не попытаешься узнать - а как это происходит у других, пока их не спросишь об этом.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 16th, 2009 - 01:55 pm

Re: Скорее уж о логофилии

(Link)
Тоже верно! :-)
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 16th, 2009 - 08:01 am
(Link)
...а потом, перечитывая, переживаем заново!

:-)
[User Picture]
From:[info]pigbig@lj
Date:March 16th, 2009 - 10:35 am
(Link)
Конечно. Ведь того, что не сказано, не существует.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 16th, 2009 - 02:01 pm
(Link)
Нууууу, с другой-то стороны.... а как же невербальное?
From:[info]kyzymka@lj
Date:March 16th, 2009 - 05:24 pm
(Link)
по себе сужу - есть проговаривание, которое дает возможность сделать шаг вперед. а есть проговаривание, которое тормозит - и даже более того - не дает будущему шагу осуществиться. все равно что росточек вырвать (как смысл вырвать словами и он больше не развернется таким, каким мог бы...) У меня еще только проклевывается это ощущение меры в словах...("письменных", в большей степени). В этом смысле проговаривание дает и бессмертие, но дает и смерть.