Из ненаписанного - О матрицах реальности [entries|archive|friends|userinfo]
Balla Olga

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О матрицах реальности [Mar. 27th, 2009|12:35 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Молодость (я долго думала, что только детство; но всё больше чувствуется, что и молодость вместе с ним тоже – до 25-ти лет точно. С тем, что после, я ещё не вполне разобралась – наверно, оно ещё не вполне от меня отодвинулось) нужна затем, чтобы сформировать в нас «базовые», исходные матрицы реальности, на которые мы потом будем накладывать – упорядочивая его – весь последующий опыт. Они, так сказать, - условие его внятности, членораздельности. Причём, кажется, это скорее чувственные, образные, пластические матрицы, чем смысловые – у них досмысловая природа: они задают направление и конфигурацию внутренних движений. Определяют их «пластику». Ну, скажем, если брать примеры из персонального опыта – хотя скорее всего это никому, кроме меня, не будет понятно, но никакие другие примеры тут, пожалуй, и невозможны: угол Ленинского проспекта и улицы Академика Петровского в апреле 1987-го, солнце ясного, жёсткого, пыльного дня, моё движение в сторону метро «Октябрьская» - всё это вместе, в нерасцепимом комке - для меня очевидная матрица одиночества и некоторой наивно-оптимистически настроенной, не без элементов поверхностного авантюризма, самостоятельности. Любой внутренний шаг в сторону такой позиции неизбежно будет воспроизводить изгибы поворота с Петровского на Ленинский и поёживаться на апрельском ветру.

А вот и признак того, что некоторый период жизни (в данном случае – та же молодость) – кончился: мы вдруг начинаем видеть его в целом. До каких-то пор – пока мы внутри – он рассыпается на детали, которые, кажется, могут быть – опять же пока мы внутри – скомпонованы различным образом. В тот момент, когда все эти детали закрепляются на своих местах, можно считать, что этот период жизни – кончился. Превратился в «матрицу», если угодно. И теперь пребудет с нами – в готовом виде – всегда.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]ezevika@lj
Date:March 26th, 2009 - 05:44 pm
(Link)
Да.
From:[info]irinagl@lj
Date:March 26th, 2009 - 05:58 pm
(Link)
Это очень грустно.
From:[info]irinagl@lj
Date:March 26th, 2009 - 06:23 pm
(Link)
Кстати, я подумала, это перекликается с темой "музея быта" - ведь там вещи тоже уже навсегда закрепились на своих местах и превратились в матрицу. Как Вам кажется?
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 26th, 2009 - 06:31 pm
(Link)
А что, вполне! :-) и теперь мы можем говорить об этих сросшихся вместе вещах в целом как, скажем, о "культуре середины 30-х" или "начала 50-х" годов, - в то время как при жизни эти предметы просто существовали себе и ни о чём таком не думали. А теперь их совокупность означает накий аутентичный стиль, который мы, глядя из нашего времени, уже можем опознать.
From:[info]irinagl@lj
Date:March 27th, 2009 - 12:50 am
(Link)
Да, только эту тему я точно не потяну! Я не умею вот так вот рассуждать. Я могу только писать красивые эссе.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 27th, 2009 - 01:58 am
(Link)
Да ну чтоооо Вы, - не может быть! :-(
From:[info]irinagl@lj
Date:March 27th, 2009 - 01:59 am
(Link)
Честное слово!!!
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 27th, 2009 - 02:03 am
(Link)
Жаааааль :-(
From:[info]irinagl@lj
Date:March 27th, 2009 - 02:07 am
(Link)
Ну да, правда, ничего не могу с этим сделать. Так что если вы поможете каким-то вопросами, будет хорошо, но если нет - тоже не страшно. А то хотите - допишите сами, а я потом подгоню под себя :). Гонорар - пополам!
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 27th, 2009 - 02:35 am
(Link)
Тут проблема в том, что я сама этого музея не видала :-(
From:[info]irinagl@lj
Date:March 27th, 2009 - 02:42 am
(Link)
Но я же его так хорошо описала! Спросите, если что :).
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 27th, 2009 - 05:11 pm
(Link)
Хм, ну я подумаю... Здесь дело не в том, что я не могу его вообразить, а скорее в том, что я, не видевшая этого собственными глазами, не имею морального права об этом писать :-)
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 27th, 2009 - 05:04 pm
(Link)
Там такие гонорары, что делить их пополам - только насмехаться над авторами! Проще уж совместно пропить :-)))
From:[info]irinagl@lj
Date:March 27th, 2009 - 05:13 pm
(Link)
Отлично! Я готова. Значит, вопросы за Вами.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 27th, 2009 - 05:18 pm
(Link)
Я подумаю как следует!
:-)
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 26th, 2009 - 06:23 pm
(Link)
Но почему же грустно!?

(В конце концов, это не более грустно, чем смертность человека вообще :-))

И: когда молодость проходит, мы от неё ещё и освобождаемся. Там есть от чего освобождаться.
From:[info]irinagl@lj
Date:March 26th, 2009 - 06:27 pm
(Link)
Есть, наверное. Но всё равно...
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 26th, 2009 - 06:31 pm
(Link)
Да, - со смертностью примириться тоже как-то не очень удаётся :-)
[User Picture]
From:[info]old_words@lj
Date:March 27th, 2009 - 03:32 am
(Link)
с одной стороны, да, несомненно: паттерны, сформировавшиеся прежде, задают поведение теперь. с другой, то, как именно вы это читаете, в соционике называется introverted sensing, то есть сенсорная память.

(например, я бы говорил о манере взаимодействовать с людьми в первую очередь - дескать, мы запоминаем, как люди могут ответить и выстраиваем свою коммуникацию соответственно. а вот говорить о неизбежности отсылки непосредственных ощущений к чему-то, прочувствованному раньше, мне бы в голову не пришло))
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 27th, 2009 - 05:05 pm
(Link)
А я как раз о взаимодействии с людьми думала меньше всего (то есть не думала вообще). По мне, эти "сенсорные" матрицы - основы-образцы взаимодействия с "жизнью вообще".
From:[info]green_hairs@lj
Date:March 27th, 2009 - 03:55 am
(Link)
Читала твой текст и сделала интересное наблюдение, которое, казалось бы, лежит на поверхности - а вот поди ж ты, не было мной раньше замечено. Многие люди (не все, например не я)- ты точно - свою жизнь и себя воспринимают дискретно. Более того, осознанно делят, расщепляют своё сознание, судьбу и т.д. на всё более мелкие и мелкие фрагменты, наделяя каждый из них самостоятельной функцией. Наверняка, всё это где-то описано у психологов, исследованы и причины, и цели. А мне, как всегда, интересно не в смысле абстрактного теоретизирования, а с точки зрения прикладной :) Теперь буду тебя изучать!
*засучивает рукава и алчно потирает руки
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 27th, 2009 - 05:08 pm
(Link)
(а) Только, чур, не скальпелем!! *выражение кротости*

(б)...уж не шизофрения ли!? 8-0

(ц)А мне никогда не казалось. что я воспринимаю свою жизнь дискретно, да ещё и сама дроблю её на что-то! По-моему, я её вижу как вполне целостную структуру... впрочем, кто меня знает! :-)
[User Picture]
From:[info]melbaa@lj
Date:March 27th, 2009 - 04:53 am
(Link)
Матриц не понимаю, а вторая мысль понравилась :)
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 27th, 2009 - 05:09 pm
(Link)
"Матрицы" - это такие основы-образцы, по которым (без всяких сознательных усилий - сами собой) складывается восприятие последующих аналогичных ситуаций.
[User Picture]
From:[info]melbaa@lj
Date:March 28th, 2009 - 04:05 am
(Link)
В том-то и дело, что у меня такого, кажется, не бывает.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 28th, 2009 - 11:17 am
(Link)
Надо же! А я, честно говоря, в глубине души подозревала, что это общечеловеческое :-) Но, может быть, эдакое восприятие жизни и впрямь свойственно некоему человеческому типу! Только не знаю, как этот тип обозвать :-)
From:[info]literator_r_r@lj
Date:March 27th, 2009 - 08:54 am
(Link)
Кажется, М.Л. Гаспаров писал, что при жизни наша судьба может восприниматься только орнаментально, и лишь после смерти - по структуралистской модели, законченно. Но к умершему это уже не имеет никакого отношения. В связи с этим интересен сам жанр некролога: как ни крути, пишется-то он живыми для живых, своеобразное всеобщее успокоение, а главное ведь - один из самых формульных жанров
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:March 27th, 2009 - 05:10 pm
(Link)
Ну, если предположить, что человек может умирать в своих прежних качествах несколько раз за жизнь, то мысль Гаспарова ничему не противоречит! :-)