Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет argonov ([info]argonov)
@ 2008-09-06 09:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:политика, трансгуманизм

Пропаганда в условиях информационного бума
В старые времена для того, чтобы обмануть народ, приходилось вводить всяческую цензуру, преследовать инакомыслящих, окружить гражданина строго выстроенной виртуальной реальностью, через которую он не сможет увидеть истины. Но в результате система всё равно давала сбой, так как в условиях информационного голода гражданин жадно цеплялся за любую новую информацию и подчас даже откровенную утку мог принять за откровение, которое от него скрывали проклятые власти. Диссидент, юродивый, воспринимался как пророк.

По мере становления современных СМИ в политически несвободных обществах вдруг оказалось, что информационная блокада вовсе не обязательна. Достаточно лишь не поддерживать оппозиционные СМИ, а всякие кухонные разговоры и маргинальные газетёнки всё равно не сделают погоды. Диссидент из пророка стал местным дурачком

В современном обществе информационный бум стал настолько неадекватен устаревшим мощностям мозга, что у человека не то, что искать правду в тайных СМИ - даже логически анализировать информацию официальных СМИ нет желания. Правду не надо скрывать. Правду можно даже подавать по тем же каналом, что и ложь. Главное - правильно расставить акценты и сделать ложь более доходчивой, а правду - более запутанной. А заодно вложить ложь в уста каких-нибудь солидных людей. За неимением желания анализировать самому - можно использовать авторитет.

Это проблема охватила целый мир. Инакомыслящих может быть 1%, может быть 12%, может быть 47% - но и тогда они не делают погоды. Меня не особо волнует ситуация в России. Срединий россиянин, при всех издержках, в сравнении с состоянием 30-летней давности стал более свободомыслящим. Вопреки нынешнему состянию СМИ. Но можно ли то же сказать о западном человеке? 

Который при результатах 98% на президентских выборах легко верит, что Саакашвили - всё-таки демократ,

который уверен, что обстреливать албанцев в Косово - несправедливо, а осетинов - справедливо;

что садить в тюрьму человека за листовки против Путина - это диктатура (то есть за невинные, но всё-таки действия), а за отрицание голодомора или холокоста (то есть за убеждения!) или за скачивание картинок - это вполне в рамках демократии

Вы спросите, к чему я это? К тому, что усиление интеллекта и памяти техническими средствами уже не терпит отлагательств!



(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2008-09-20 10:14 (ссылка)
Виктор, вы М.Калашникова не читали?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brigademan@lj
2009-01-14 11:19 (ссылка)
Это у которого американские летающие роботы сбивают российские боеголовки, а русские кушают крыс в лифтных шахтах?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gcugreyarea@lj
2009-01-13 22:04 (ссылка)
Согласен на сто процентов! Пора начинать...
Боюсь, вместо этого мы скорее начнём третью мировую войну... :(

(Ответить)


[info]brigademan@lj
2009-01-14 11:17 (ссылка)
А вот и тяжёлая артиллерия подкатила...

>В старые времена для того, чтобы обмануть народ, приходилось вводить всяческую цензуру, преследовать инакомыслящих, окружить гражданина строго выстроенной виртуальной реальностью, через которую он не сможет увидеть истины.

И что с того времени изменилось?

>Но в результате система всё равно давала сбой, так как в условиях информационного голода гражданин жадно цеплялся за любую новую информацию и подчас даже откровенную утку мог принять за откровение, которое от него скрывали проклятые власти. Диссидент, юродивый, воспринимался как пророк.

В условиях непоследовательной внутренней политики - безусловно. Но тем не менее, в отдельных странах люди свято верили, что коммунисты - аццкие чудища, а всех своих диссидентов как минимум предавали суду.

>В современном обществе информационный бум стал настолько неадекватен устаревшим мощностям мозга, что у человека не то, что искать правду в тайных СМИ - даже логически анализировать информацию официальных СМИ нет желания. Правду не надо скрывать.

Скажите, а почему в целых странах отключают российское телевидение, закрывают доступ к рунету, или наоборот цензурируют американский сегмент, выгоняют BBC?

>А заодно вложить ложь в уста каких-нибудь солидных людей. За неимением желания анализировать самому - можно использовать авторитет.

А как быть с теми, для кого авторитеты - Латынина и Шендерович? Или кто называет Гайдара и Каспарова "уважаемыми людьми"? Идол пещеры.

>Инакомыслящих может быть 1%, может быть 12%, может быть 47% - но и тогда они не делают погоды.

Ну есть ещё аспект политической власти. Он относительно отстранён от мнения электората.

>Срединий россиянин, при всех издержках, в сравнении с состоянием 30-летней давности стал более свободомыслящим.

Согласен. Многие повзрослели.

>Вопреки нынешнему состянию СМИ. Но можно ли то же сказать о западном человеке?

Смотря о каком человеке. Уровень многих западных СМИ например - 70-е годы Советского Союза. Что характеризует их политическое и экономическое состояние. Кроме того, мнение толпы - это не мнение в СМИ.

>что садить в тюрьму человека за листовки против Путина - это диктатура, а за отрицание голодомора или холокоста (то есть за убеждения!) или за скачивание картинок - это вполне в рамках демократии

Ну так это же Кровавый Путен, а это - ПАМЕЛА АНДЕРСОН!!

>К тому, что усиление интеллекта и памяти техническими средствами уже не терпит отлагательств!

Ага. Заодно и порядок в голове наведём: чуть подумал про США плохое - херак электрошоком!

(Ответить)


[info]talgaton@lj
2010-06-20 19:25 (ссылка)
"Который при результатах 98% на президентских выборах легко верит, что Саакашвили - всё-таки демократ," - а кто то не верит?

"что садить в тюрьму человека за листовки против Путина - это диктатура (то есть за невинные, но всё-таки действия),
а за отрицание голодомора или холокоста (то есть за убеждения!) или за скачивание картинок - это вполне в рамках демократии." - а вы разницу не заметили?

(Ответить)

Путин....
(Анонимно)
2010-06-21 05:32 (ссылка)
Путин, как оказывается, не очень хороший человек.

(Ответить)