Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет arkhip ([info]arkhip)
@ 2011-08-12 17:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Исландия. Начало большого путешествия.
Начало тут.

На второй день нам предстоял марш-бросок до так называемой "Северной столицы" Исландии - города Акурейри (п.9. карты) с населением аж 15 тысяч человек. Вы, конечно, можете смеяться, но это самый крупный город страны за рпеделами столичной агломерации. По навигатору до него было 381 км, то есть примерно 5 часов пути, но поскольку по пути нами планировались многочисленные остановки для осмотра достопримечательностей - то засиживаться в Рейкьявике смысла не было. Единственное, что нам нужно было сделть с утра - это запастись провизией и, разумеется, горючим. С первой частью проблем не возникло. В Исландии несколько сетей продовольственных магазинов (дешёвая Bonus, среднеуровневая Samkaup и более дорогая Noatuna), причём некоторые магазины работают круглосуточно. Кстати, судя по всему, в Исландии продуктовые магазины только сетевые, если не считать фермерских рынков, конечно - по крайней мере никакие другие нам ни разу не попадались. Цены в магазине нас довольно неприятно удивили; неприятно в том смысле, что Исландия традиционно считалась чуть ли не самой дорогой страной мира, тем не менее цены на многие продукты там уже как бы и не ниже, чем в московских супермаркетах. Например, литр молока нам обошёлся в 28 рублей, а пачка масла в 50. И это притом, что такого вкусного пакетированного молока у нас просто не укупишь. Мясо, правда, там пока ещё дороже (за некоторыми исключениями, о которых чуть ниже). Глубокомозамороженный бараний оковалок шёл в "Бонусе" рублей за 350, охлаждённое мясо шло дороже. Лично мы обычно покупали запаянные в вакуум и уже сдобренные солью и специи бараньи стейки по цене от 600 до 750 рублей за кг, которые потом жарили на одноразовом гриле. Грили, естественно, продаются тут же.

А вот ситуация с хмельными напитками в Исландии совершенно иная. Дело в том, что скандинавы наряду с нами и угро-финскими народами наслаждаются т.н. северным типом пьянства, в котором традиционно дорминируют крепкие напитки. В итоге к началу прошлого века они донаслаждались до того, что в полгный рост встал вопрос физического выживания нации, которая тогда, к слову сказать, не достигала в своей численности и 100 тысяч человек. А любой генетик подтвердит, что для изолированной ограниченной популяцыи подобные проблемы стоят намного острее, чем для большой. Слов таких тогда не знали, но тем не в 1915 году менее провели референдум, по итогам которого ввели строжайшый сухой закон. Через 20 лет, правда, провели другой референдум и сухой закон отменили, но с тех пор в стране действует строжайшая винная монополия: любое спиртное можно купить только в государственной сети "Vinbudin" с 11 до 18 часов (кроме воскресений). Цены там, во-первых, сверхсолидные, а во-вторых, довольно странные. Поясню. Самый дешёвый крепкий напиток, который там продаётся - это местный картофельный шнапс Brennivin по цене примерно 850 рублей за поллитра. При этом такой же объём виски-баллантайн можно укупить за 970 руб., а джина-бифитер - за 920, то есть никакой политики поддержки отечественного товаропроизводителя не наблюдается вовсе. Похожая картина и с пивом - поллитровая баночка местного "Викинга" обойдётся вам в 90 руб., а пилзнер-урквелл стоит даже дешевле. Не верите - можете полазить по их сайту, там есть все цены. Нормальное пиво, кстати, тут начали варить и продвать только в конце 80-х, до этого же можно было купить только безалкогольное. В принципе, пиво тут мсожно купить и в обычных магазинах, но оно будет крепостью два с четвертью оборота и пить это, уж поверьте мне, совершенно невозможно.

Ну что ж, как вы, наверное, уже догадались, мы выехали из Рейкьявика вскоре после одиннадцати и покатили на север по единственному шоссе, кольцом орпоясывающему весь остров, известного всем под названием Дорога №1.




Дороги в Исландии идеального качества, хотя и неширокие. Учитывая крайне скудный автомобильный поток, хочется выжать газ в пол и мчаться как покойный айртон-сенна по трассе Формулы-1. Но делать этого нельзя категорически: ограничение скорости по всей стране - 90 км в час. Причём нельзя - это значит совсем нельзя, штрафовать начинают уже с 95 км в час, и если превышение на 5-10 км ещё могут простить, то за бОльшие скорости драконят совершенно нещадно. Поэтому у исландских водителей выработалась совершенно удивительная манера езды: они едут по шоссе со скоростью ровно 96 км в час и могут выдерживать такой темп с невероятной точностью на протяжении часов. Это относится к машинам всех типов и возрастов, так что на круиз-контроль это не спишешь. Если исландец очень нервничает или торопится, то может разогнаться до 98, ну иногда до 99. Но не больше. Если кто едет быстрее, то это либо ещё неучёный лёгрегланом (так по-исландски будет полиция) турист, либо польский иммигрант, каковые тут одновременно занимают экологическую нишу цыган и кавказцев.

В 40 километрах к северу от Рейкьявика дорога ныряет в семикилометровый туннель под заливом Хвальфьордюр (п.3. карты). Это инженерное сооружение весьма к месту, так как сокращает всю дорогу километров на 50, правда, не бесплатно, а за 250 руб. с машины.



За туннелем, остановившись подышать свежым морским бризом и осмотреться, мы обнаружили мобильную бензозаправку - бензовоз со шлангом и устройством для приёма кредитных карт. Такие иногда встречаются в удалённых районах, хотя на Дороге №1 в них нет особой нужды. Автозаправки в Исландии... - впрочем, всему своё время.



Ещё километров через 20 (п.4. карты) мы остановились пофотографировать случившийся неподалёку табун лошадей. А лошади исландские заслуживают отдельного рассказа.



Во-первых, они чрезвычайно симпатичны и фотогеничны, хотя и невелики ростом. Во-вторых, интересен сам образ их жизни, лошадям в других частях света недоступный. Дело в том, что ввиду отсутствия хищников и конокрадов лошади гуляют сами по себе круглый год, ограниченные только изгородями, опоясывающими участки земли, по площади сравнимые с республикой Сан-Марино. В отличие, например, от баранов, коняшек не отправляют на зиму в загон, в виду чего к холодному сезону они отращивают себе шерсть как у овцебыка. Зимы здесь страшны не столько морозами как таковыми, сколь пронизывающими ветрами, поэтому лошади борются с ними так: выстраиваются в клин подобие журавлиного, только наоборот - то-есть жопою вперёд. На острие клина, как правило, стоит главный Жеребец (вот он на фото радуется жизни как может) который периодически, когда у него уж совсем индевеют яйца, уступает место в строю напарнику и прячется внутрь. Так они могут стоять сколько угодно. Ну а корм они выкапывают сами из-под снега (если он вообще есть)



Подобный образ жизни способствует раннему взрослению: этот-вот жеребёнок явно развит не по годам.



Лошади вообще крайне любопытные создания, а уж здешние-то, при их сенсорном голодании, тут же столпились напротив нас, желая пообщаться.



Особую радость вызвали у животных принесённые нами хлебы



они так обрадовались редкому лакомству, что от нетерпения даже покусали мою сестру, впрочем, несильно



тем более что кусаться им очень даже есть чем.



Вы, конечно, спрОсите, а зачем, собственно, исландцам занимать конями столь обширные территории при том, что от них вроде бы нет никакой пользы. Отвечу просто - они их едят, и с превеликим удовольствием. Конина в разных видах есть в любом магазине и при этом является самым дешёвым мясом. В частности, конская солонина, из которой, если сварить её с горохом, получается отменный супец-пердунец, стоит примерно 200 руб. за кило на наши даньги. За сходную сумму я покупал на фермерском рынке в Рейкьявике отличный лошадиный бифштекс, а колбаса типа казахской казы (не той, которая копчёная, а той, которую надо варить) стоит вообще 150 рэ за килограмм. Но эти лошади своей судьбы не знают, поэтому пока что пребывают в прекрасном настроении.



Продолжение следует


(Добавить комментарий)


[info]uppsss@lj
2011-08-12 11:00 (ссылка)
Да, когда опохмелялись кислым карлсбергом, глаза немного расширились, прочитали цифры, кои обозначали крепость этого напитка, стало очень весело. Особенно если вспомнить, что ещё вчера мы были в Кабенхавне (транзит в Кефлавик), где туборг-карлсберг очень доставили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-08-12 11:40 (ссылка)
Предупреждён - значит вооружён! Мы затарились пивом в аэропорту по прилёте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uppsss@lj
2011-08-12 18:27 (ссылка)
Правило парабеллума никто не отменял, но не до такой степени. Ресторация в водонапорной башне на посошок (есть и такая экзерсиция-инквизиция) нас подкосила стоимостью столичной водки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-08-12 21:23 (ссылка)
А в Рейкьявике есть водонапорная башня?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uppsss@lj
2011-08-13 02:34 (ссылка)
Есть сооружение, возведенное с технологическими целями, где находится пафосный ресторан. Не думаю, что за 5 лет, когда мы были, оно куда-то делось. Кризис, безусловно, но понты никто не отменял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flatey@lj
2011-08-13 03:46 (ссылка)
Это огромные цистерны, в которых хранится экстренный запас воды для города - холодной и горячей. Ресторан, разумеется, находится между цистернами, а не в них.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uppsss@lj
2011-08-13 03:52 (ссылка)
Да, спасибо. Память изнашивается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arkhip@lj
2011-08-13 05:37 (ссылка)
А, так Вы Перлан имеете в виду. Мы туда не лазили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flatey@lj
2011-08-13 03:48 (ссылка)
Вы наверняка посетили обзорную площадку сооружения Пертлан. Внутри есть несколько ресторанов. Главный из них вращается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-08-13 05:38 (ссылка)
Нет, не посетили. Нам хватило обзорной площадки на колокольне

(Ответить) (Уровень выше)


[info]samoljot@lj
2011-08-12 11:12 (ссылка)
После девальвации кроны пару лет назад Исландия очень сильно подешевела и вроде бы теперь соответствует Западной Европе по ценам, более не являясь такой сверхдорогой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-08-12 11:37 (ссылка)
По многим позициям она сильно дороже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]samoljot@lj
2011-08-12 12:10 (ссылка)
Как бы то ни было, она все равно должна быть заметно дешевле, чем до девальвации.
Кстати, при прилете из страны Шенгена паспортный контроль в Исландии есть?
Или так же, как на континенте?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-08-12 12:20 (ссылка)
Паспортного контроля там нет и быть не может, т.к. Исландия - член Шенгенского пространства. есть таможенный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kis_kisych@lj
2011-08-12 13:26 (ссылка)
Не только же шенгенцы туда прилетают

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-08-12 13:31 (ссылка)
А, ну в этом смысле конечно. Мы летели из шегнена - из Хельсинки - так что для нас не было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flatey@lj
2011-08-13 03:49 (ссылка)
Очень спорное утверждение. Продукты питания подорожали раза в полтора.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yabahaag@lj
2011-08-12 11:19 (ссылка)
Интересно.

(Ответить)


[info]svensk_vanja@lj
2011-08-12 11:26 (ссылка)
На спиртное такие цены, потому что градус облагается фиксированным налогом. Т.е., скажем, на 40-градусное пойло допналог 10 евро/литр. В результате двухевровое стоит 12, а в три раза более дорогое - 16. Разница нивелируется. Ну и от производителя налог не зависит

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-08-12 11:39 (ссылка)
Ну да, там акциз возрастает с градусом. Но со ставкой налога ты слишком оптимистичен - разница в цене бреннивина в дюти-фри и в Винбудине трёхкратная, т.е. налог значительно выше названной тобою цифры.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kvantovaya_pena@lj
2011-08-12 11:31 (ссылка)
Клёво! С нетерпением ждём. )

(Ответить)


[info]samoljot@lj
2011-08-12 12:11 (ссылка)
Да, кстати. С такими ценами на алкоголь таможенный досмотр в аэропорту есть?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-08-12 12:21 (ссылка)
Есть. Выборочный, как и везде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]samoljot@lj
2011-08-13 09:45 (ссылка)
Везде в цивилизованном мире.
В Ташкенте, например, поголовный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nick_1@lj
2011-08-12 12:13 (ссылка)
Замечательно, будем ждать продолжения. Архип, а что растет темнозелёными пятнами на первом фото? Стланник, как у нас Приполярном Урале, низкорослый горный можжевельник "подушками" или просто берёза?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-08-12 12:21 (ссылка)
Вот чего не знаю, того не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flatey@lj
2011-08-13 04:40 (ссылка)
На самом деле это большая гора, национальная любимица Эшья, покрытая хвойным лесом. Эта местность - любимое место отдыха и прогулок. Долг каждого исландца - хотя бы раз забраться на вершину Эшьи описать её восторженными словами в своих стихах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blazzer@lj
2011-08-12 12:30 (ссылка)
дорога №2 у них есть?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-08-12 12:36 (ссылка)
Нету. Следующий известный мне номер - 25. Не спрашивайте почему, ибо это неподвластно человеческому разуму.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flatey@lj
2011-08-13 03:50 (ссылка)
22, но не суть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-08-13 05:42 (ссылка)
А где она проходит? На карте я её не нашёл

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flatey@lj
2011-08-13 05:47 (ссылка)
По крохотному островку Heimaey.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-08-13 05:50 (ссылка)
Семёон Семёныч! Да, об этом я не подумал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flatey@lj
2011-08-13 06:33 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kis_kisych@lj
2011-08-12 13:27 (ссылка)
Какие красивые стейки на фотографиях!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-08-12 13:31 (ссылка)
У кого?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kis_kisych@lj
2011-08-12 13:46 (ссылка)
У Вас. На последних фото. Где они еще пасутся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]diana_spb@lj
2011-08-12 13:40 (ссылка)
Лошадки очаровательные.

(Ответить)

Лепота
[info]pennkoff@lj
2011-08-12 14:34 (ссылка)

(Ответить)


[info]hakonherdebreid@lj
2011-08-12 16:24 (ссылка)
Про лошадей стоит добавить, что их ввоз в страну запрещен с 9 или 10 века. С тех пор это чистая порода без примесей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svensk_vanja@lj
2011-08-12 17:52 (ссылка)
С 12-го века, после неудачной попытки скрещивания с арабскими скакунами

(Ответить) (Уровень выше)

С какой это стати
[info]startracker@lj
2011-08-12 19:45 (ссылка)
казы "казахская"???Я протестуюсь!(как наполовину татарин).
Кстати,у нас казы повкуснее- по любопытной причине:в силу честности исландцев.У них конская колбаса-это колбаса ТОЛЬКО ИЗ КОНИНЫ.А у нас бодяжат (говядинкой там,сальцом бараньим и пр.).И выходит,как ни странно,вкуснее...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: С какой это стати
[info]arkhip@lj
2011-08-12 21:22 (ссылка)
Как выросший в Казахстане, протест отклоняю :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: С какой это стати
[info]dx_dt_ufa@lj
2011-08-13 09:01 (ссылка)
Оба не правы

Казы - башкирская колбаса ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: С какой это стати
[info]arkhip@lj
2011-08-14 12:19 (ссылка)
Ровно в той же степени, в какой и казахская. Ел и там, и там - никакой роазницы

(Ответить) (Уровень выше)

Как выросший в Казахстане, протест отклоняю :))
[info]ext_363290@lj
2011-08-20 13:13 (ссылка)
Нас уже двое)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pappadeux@lj
2011-08-12 21:15 (ссылка)
присоединюсь к вопросу - конятина сама по себе довольно постное мясо, добавление баран'его сала вкус заметно улучшает, кмк

кстати, а 2.5 оборотное пиво местные жители не ершат? как бы само просится на улучшение содержания

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flatey@lj
2011-08-13 04:41 (ссылка)
Ершат водку - разбавляют кока-колой или спрайтом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pappadeux@lj
2011-08-13 11:11 (ссылка)
ершение - укрепление напитка путем долива водки

так что что ершат - так это колу или спрайт

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flatey@lj
2011-08-13 15:37 (ссылка)
Сорри, спасибо за разъяснение. Тут я не копенгаген.

(Ответить) (Уровень выше)

Но зачем?
[info]whiteferz@lj
2011-08-26 03:35 (ссылка)
Гадостный вкус вотки лучше запивать колой, если уж на то пошло.

(Имхойня, конечно; водку пробовал 2-3 раза в жизни.)

(Ответить) (Уровень выше)

небольшое дополнение
[info]flatey@lj
2011-08-13 04:58 (ссылка)
Конину едят преимущественно туристы. Сами исландцы обожают лошадей. "У исландца может быть только один друг - его лошадь." Очень развит конный спорт, у исландской породы есть уникальный шаг. Животных методично воспитывают на выносливость, заводят в помещение лишь на некоторое время зимой.
Если лошадь вывозят с острова для соревнований, то это навсегда. Этот закон доставил много слёз коневодам - прекрасно тренированное животное получает призы, становится чемпионом на международных соревнованиях, гордостью нации, но оно уже никогда не вернётся домой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: небольшое дополнение
[info]arkhip@lj
2011-08-13 05:40 (ссылка)
А почему тогда конина продаётся в магазинах в исландских деревнях? Я, например, купил конскую солонину по ошибке, приняв её за говядину

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: небольшое дополнение
[info]flatey@lj
2011-08-13 05:52 (ссылка)
Продаётся и продаётся. Может деревня туристическая. Но сами исландцы конину не едят. А уж заводить лошадь ради мяса и подавно не будут. В своё время экспортировали в Японию какое-то количество - вот те действительно большие любители. К слову сказать, в разделке конина очень мягкая, нож как по маслу идёт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: небольшое дополнение
[info]arkhip@lj
2011-08-13 06:00 (ссылка)
Да нет, совсем нет. Это было в Эгильсстадире, в местном Бонусе. Полагаю, что если бы конину никто не ел, её бы не продавали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: небольшое дополнение
[info]flatey@lj
2011-08-13 06:34 (ссылка)
С этим не могу не согласиться.

(Ответить) (Уровень выше)

<охренев>
[info]pappadeux@lj
2011-08-13 11:15 (ссылка)
"У исландца может быть только один друг - его лошадь."

это действительно исландская поговорка?

я понимаю, если такое выражение могло родиться у номадов монгольских степей или аравийских пустынь, но у морской островной маленькой нации ?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: <охренев>
[info]flatey@lj
2011-08-13 15:35 (ссылка)
Скажу больше, лошади иногда причислялись к божествам. Полное отсутствие дорог на столь пересечённой местности, бурные потоки ледниковых рек, непредсказуемая погода, куда там без лошади! Кто перетащит?

Несколько лет назад произошёл случай - подросток в яркий солнечный день пошёл в соседний городишко. Чтобы сократить путь, отправился через горную долину. Подул ветерок. Мальчик присел отдохнуть, переждать порыв. Утром нашли окоченевший труп. В 300 метрах от городишка.

Сейчас-то, конечно, машины и дороги, а во времена сочинительства поговорок...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: &lt;охренев&gt;
[info]pappadeux@lj
2011-08-13 16:53 (ссылка)
> Полное отсутствие дорог на столь пересечённой местности

всегда думал, что народ друг к другу плавал, ну и жил, соответственно, на побережье

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: &lt;охренев&gt;
[info]arkhip@lj
2011-08-14 12:21 (ссылка)
Это вовсе не так. Традиционное занятие исландцев - фермерство. Рыболовство приобрело серьёзное значение только в 20 веке, хотя какая-то часть населения занималась этим всегда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k_o_i_l@lj
2011-08-13 17:32 (ссылка)
Чуть не закричал вашей сестре, чтоб была осторожнее, но, приглядевшись, увидел, что ограда не под током. Очень удивился. Из блога одной хорошей исландской фотографессы следовало, что они, как правило, там все запитаны (о чем она, тем не менее, забыла с вытекающими последствиями). В Норвегии тоже поверху оград шли проводки характерного вида.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-08-13 17:33 (ссылка)
Не, видели много оград, запитанных не попадалось. Да и вообще - 12 вольт это слону дробина

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_363290@lj
2011-08-20 13:17 (ссылка)
И прикосновение к одному проводу безопасно. Надо или ко второму одновременно, или заземлиться.

(Ответить) (Уровень выше)

здешние-то...тут же столпились напротив нас, желая пооб
[info]ext_363290@lj
2011-08-20 13:21 (ссылка)
Хорошие скотинки. У меня же был опыт, когда при моём появлении они становились ко мне жопой, отчего ближе знакомиться с ними мне резко расхачивалось. Это было во время срочной службы. Я был с автоматом. Может, у них возникали какие-то неприятные ассоциации?...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: здешние-то...тут же столпились напротив нас, желая по
[info]arkhip@lj
2011-08-20 14:00 (ссылка)
А может они просто хотели любви?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: здешние-то...тут же столпились напротив нас, желая по
[info]ext_363290@lj
2011-08-21 00:40 (ссылка)
Кони???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: здешние-то...тут же столпились напротив нас, желая по
[info]arkhip@lj
2011-08-22 00:28 (ссылка)
Конь - животное любвеобильное

(Ответить) (Уровень выше)

все на сайт FIALKI.RU!!!
[info]lokgoncod@lj
2011-08-31 22:12 (ссылка)
Цель сайта Fialki.ru - распространение фиалок. Как информации о фиалках, так и самих фиалок. Жду всех на сайте!Денис Никитин,администратор Fialki.ruприглашаю к интернет-торговле через Бутик Fialki.ru

(Ответить)

все на сайт FIALKI.RU!!!
[info]molnirnir@lj
2011-09-01 00:13 (ссылка)
Цель сайта Fialki.ru - распространение фиалок. Как информации о фиалках, так и самих фиалок. Жду всех на сайте!Денис Никитин,администратор Fialki.ruприглашаю к интернет-торговле через Бутик Fialki.ru

(Ответить)

все на сайт FIALKI.RU!!!
[info]zawtovlok@lj
2011-09-01 00:16 (ссылка)
Цель сайта Fialki.ru - распространение фиалок. Как информации о фиалках, так и самих фиалок. Жду всех на сайте!Денис Никитин,администратор Fialki.ruприглашаю к интернет-торговле через Бутик Fialki.ru

(Ответить)

все на сайт FIALKI.RU!!!
[info]boffatpot@lj
2011-09-01 00:43 (ссылка)
Цель сайта Fialki.ru - распространение фиалок. Как информации о фиалках, так и самих фиалок. Жду всех на сайте!Денис Никитин,администратор Fialki.ruприглашаю к интернет-торговле через Бутик Fialki.ru

(Ответить)

все на сайт FIALKI.RU!!!
[info]newnywfos@lj
2011-09-01 03:07 (ссылка)
Цель сайта Fialki.ru - распространение фиалок. Как информации о фиалках, так и самих фиалок. Жду всех на сайте!Денис Никитин,администратор Fialki.ruприглашаю к интернет-торговле через Бутик Fialki.ru

(Ответить)

все на сайт FIALKI.RU!!!
[info]gotpotkit@lj
2011-09-01 03:57 (ссылка)
Цель сайта Fialki.ru - распространение фиалок. Как информации о фиалках, так и самих фиалок. Жду всех на сайте!Денис Никитин,администратор Fialki.ruприглашаю к интернет-торговле через Бутик Fialki.ru

(Ответить)

все на сайт FIALKI.RU!!!
[info]potgotdin@lj
2011-09-01 04:41 (ссылка)
Цель сайта Fialki.ru - распространение фиалок. Как информации о фиалках, так и самих фиалок. Жду всех на сайте!Денис Никитин,администратор Fialki.ruприглашаю к интернет-торговле через Бутик Fialki.ru

(Ответить)

все на сайт FIALKI.RU!!!
[info]tassawwaz@lj
2011-09-01 05:11 (ссылка)
Цель сайта Fialki.ru - распространение фиалок. Как информации о фиалках, так и самих фиалок. Жду всех на сайте!Денис Никитин,администратор Fialki.ruприглашаю к интернет-торговле через Бутик Fialki.ru

(Ответить)

все на сайт FIALKI.RU!!!
[info]terwazmol@lj
2011-09-01 05:12 (ссылка)
Цель сайта Fialki.ru - распространение фиалок. Как информации о фиалках, так и самих фиалок. Жду всех на сайте!Денис Никитин,администратор Fialki.ruприглашаю к интернет-торговле через Бутик Fialki.ru

(Ответить)

все на сайт FIALKI.RU!!!
[info]rutgonsib@lj
2011-09-01 05:23 (ссылка)
Цель сайта Fialki.ru - распространение фиалок. Как информации о фиалках, так и самих фиалок. Жду всех на сайте!Денис Никитин,администратор Fialki.ruприглашаю к интернет-торговле через Бутик Fialki.ru

(Ответить)

все на сайт FIALKI.RU!!!
[info]gonsibcod@lj
2011-09-01 05:32 (ссылка)
Цель сайта Fialki.ru - распространение фиалок. Как информации о фиалках, так и самих фиалок. Жду всех на сайте!Денис Никитин,администратор Fialki.ruприглашаю к интернет-торговле через Бутик Fialki.ru

(Ответить)

все на сайт FIALKI.RU!!!
[info]nywwedgot@lj
2011-09-01 09:39 (ссылка)
Цель сайта Fialki.ru - распространение фиалок. Как информации о фиалках, так и самих фиалок. Жду всех на сайте!Денис Никитин,администратор Fialki.ruприглашаю к интернет-торговле через Бутик Fialki.ru

(Ответить)

все на сайт FIALKI.RU!!!
[info]sawcodlok@lj
2011-09-01 10:18 (ссылка)
Цель сайта Fialki.ru - распространение фиалок. Как информации о фиалках, так и самих фиалок. Жду всех на сайте!Денис Никитин,администратор Fialki.ruприглашаю к интернет-торговле через Бутик Fialki.ru

(Ответить)

все на сайт FIALKI.RU!!!
[info]rettersaw@lj
2011-09-01 11:02 (ссылка)
Цель сайта Fialki.ru - распространение фиалок. Как информации о фиалках, так и самих фиалок. Жду всех на сайте!Денис Никитин,администратор Fialki.ruприглашаю к интернет-торговле через Бутик Fialki.ru

(Ответить)

все на сайт FIALKI.RU!!!
[info]tihtertyr@lj
2011-09-01 11:32 (ссылка)
Цель сайта Fialki.ru - распространение фиалок. Как информации о фиалках, так и самих фиалок. Жду всех на сайте!Денис Никитин,администратор Fialki.ruприглашаю к интернет-торговле через Бутик Fialki.ru

(Ответить)

все на сайт FIALKI.RU!!!
[info]mohlonkit@lj
2011-09-01 16:20 (ссылка)
Цель сайта Fialki.ru - распространение фиалок. Как информации о фиалках, так и самих фиалок. Жду всех на сайте!Денис Никитин,администратор Fialki.ruприглашаю к интернет-торговле через Бутик Fialki.ruКстати, мы принимаем поздравления - нас уже более 9000!Как заработать $1000 в месяц на фиалках привлекая всего 3 человека в день - детально расписано в моей калькуляции fialki.ru/biznesplanА еще новые материалы о технике продаж - fialki.ru/otzyvy-urok

(Ответить)