Тематика журналаОбсуждение актуальных проблем политической жизни.
Используемые теги:
Выборы: тенденции и прогнозы
Геополитика и международные отношения
Гражданское общество и права человека
Действия власти на Алтае
Действия федеральной власти
Дело Евдокимова
Имидж страны и региона
Межэтнические отношения и религия
Образование-Политическая наука-История
Пресса-Интернет-Живой Журнал
April 2020
| |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
| 5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
| 12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
| 19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
| 26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
8/23/09 09:48 pm
Авария на Саяно-Шушенской ГЭС: почему не объявлен траур?
Не хотелось писать про эту аварию. Долгое время не ясны были причины, масштабы, последствия. И сейчас еще остается много вопросов. Но в том, как в информационном плане реагировала власть на случившееся, уже сейчас прослеживаются тенденции:
1) стремление не давать обществу всю горькую правду о масштабах катастрофы, по крайней мере, сразу (многие в связи с этим вспомнили официальную ложь вокруг Чернобыля...); 2) приструнить тех, кто выдвигает "самодеятельные" предложения по спасению людей, критикует власти за нерешительность и нерасторопность (заведено уголовное дело на журналиста-блоггера); 3) постараться минимизировать последующее негативное "эхо" события в общественном сознании (вероятно, с этим связано то, что в России до сих пор не объявлен день траура, а в новостях идут радостные рапорты о том, что на ремонт уйдет "всего" 40 миллиардов, и даже не за четыре, а за три года).
Между тем, называемое число погибших с каждым днем растет. Хотя "пропавших без вести" теперь уже вряд ли можно спасти. Вот в первые два-три дня, как и писал тот самый "преступно-неравнодушный" журналист-блоггер, еще можно было...
На фоне этого как-то не по-человечески, не нравственно - делать вид, что не случилось ничего серьезного, и продолжать гнать по ТВ "для быдла" обычные увеселительно-гламурные пошлости...
Хотелось бы в этой связи процитировать сообщение одного из друзей:
__________________________________ red_ptero August 23rd, 13:13
Почему в России до сих пор не объявлен День Траура по погибшим?
17 августа произошла крупнейшая в истории мировой гидроэнергетики авария на крупнейшей в России ГЭС.
Официальная численность погибших и пропавших без вести - 75 человек - примерно каждый шестой сотрудник гидрокомплекса.
Ликвидация последствий аварии по оценкам может занять ок. 4 лет. Что за это время произойдёт с плотиной, водосброс которой не рассчитан на столь долгий период - неизвестно.
Распоряжением председателя правительства Республики Хакасия 19 августа объявлено в республике днем траура в связи с трагическими событиями, произошедшими на Саяно-Шушенской ГЭС
Истекает неделя со дня аварии...
Предупреждаю, что перепечатка этого поста может привести к возбуждению уголовного дела за клевету в адрес владельца предприятия - Правительства России.
_______________________________
Не нужно бояться отдавать дань памяти погибшим.
8/23/09, 08:18 am
>>>Что за это время произойдёт с плотиной, водосброс которой не рассчитан на столь долгий период - неизвестно
в лююбой плотине есть система параллельного водосброса
8/23/09, 08:30 am
"Что за это время произойдёт с плотиной, водосброс которой не рассчитан на столь долгий период - неизвестно." - комментарий компетентного специалиста?
"Вот в первые два-три дня, как и писал тот самый "преступно-неравнодушный" журналист-блоггер, еще можно было..." угробить еще пару десятков людей и имущества на несколько миллионов в следствии паводка...
"приструнить тех, кто выдвигает "самодеятельные" предложения по спасению людей, критикует власти за нерешительность и нерасторопность (заведено уголовное дело на журналиста-блоггера);" есть доказательства нерешительности и нерасторопности? статья как есть клевета, направленная на дискредитацию власти. да и нельзя отказывать власти в самозащите пока еще это их страна...
8/23/09, 10:10 am
Со сказанным Вами можно во многом согласиться (если к тому же новые факты подкрепят эту точку зрения).
Но вот эта философия, извините, странная: "да и нельзя отказывать власти в самозащите пока еще это их страна...". Вообще-то это пока еще НАША страна. Или она из-за "них" для Вас уже чужая?
8/23/09, 10:44 am
эта страна "моя" в том смысле что я здесь живу, и которую не променяю ни на какую другую(по крайней мере пока). Но она принадлежит ворам, бюрократам, чиновникам, олигархам в том смысле что они могут с ней делать все что захочут и не в моих силах им в этом помешать... И принадлежит страна им по праву сильного. Только народ сильнее, но он не понимает своей силы, да и своих потребностей тоже. Поэтому это их страна, а не наша...
8/23/09, 11:02 am
Опять последняя фраза вызывает вопросы:)
"народ сильнее, но он не понимает своей силы, да и своих потребностей тоже. Поэтому это их страна, а не наша". - Наверное, все-таки не надо смиряться с тем, что НАША страна временно попала в дурные руки. Рано или поздно все изменится. Поэтому надо стремиться сохранять в стране хотя бы часть законности. А если признавать полное "право силы" воров - это будет им только на руку.
8/23/09, 11:11 am
не признавая каких либо фактов, мы не можем нарисовать картину мира соответствующую реальному положению дел. а соответственно не можем эффективно влиять мир материальный. дело в том что существует только одно право, право сильного. и только когда это поймут люди можно будет хоть как то соблюдать законность.
8/23/09, 08:54 am
2) приструнить тех, кто выдвигает "самодеятельные" предложения по спасению людей, критикует власти за нерешительность и нерасторопность (заведено уголовное дело на журналиста-блоггера);
История с этим "преступно неравнодушным" выглядела весьма неоднозначно. Некие люди, толком ничего не объяснив начали "продавливать" какой-то сомнительный вариант спасения (не являясь специалистом не берусь оценить его обоснованность). Все-таки ликвидация техногенных катастроф это не та тема, где надо спрашивать совета у общественности. Это должны решать специалисты.
Более того, у меня на работе сосед по кабинету как раз из тех мест, все время созванивался с родителями. У него часть одноклассников на СШГЭС работала. Так вот, никаких подобных слухов/разговоров (стуки, возможность спасти) там не было.
8/23/09, 09:53 am
Про технические рекомендации - да, конечно, такое не решается сбором подписей в Интернете. В лучшем случае это надо было оформить (срочно) как депутатский запрос или рекомендацию эксперта.
А вот то, что некоторые люди оставались живыми в пустотах и действительно пытались стучать - это оказалось ФАКТОМ, т.к. некоторых из них все-таки удалось спасти.
Однако есть и другие факты - как пытались отрицать возможность и необходимость спасения. Против таких и был направлен журналистский пафос на фоне, конечно, общей нервозной обстановки.
Как бы то ни было, заводить за это уголовное дело - ИМХО, глупость и несправедливость, которая ударит как раз по принявшим это "спасительное" решение.
8/23/09, 10:14 am
Раз удалось спасти, значит все-таки спасали.
Что касается уголовного дела, да, согласна, перебор, надеюсь его все-таки прекратят.
Но я все-таки считаю, что нам, сторонним наблюдателям, не сведущим в технике проведения подобных работ стоит все-таки придерживаться более объективной позиции и упоминать, не только "преступно неравнодушного", но и реакцию на его послание: http://aprilwitch.livejournal.com/401938.html http://aprilwitch.livejournal.com/401938.html http://aprilwitch.livejournal.com/401938.html
8/23/09, 10:53 am
Об этом и речь, только происходило это спонтанно:
"о.ж.: Александр, скажите пожалуйста, как вы поняли, где искать живого человека?
а.б.: кто-то из рабочих станции подошел к нам и сказал, что слышит голос, доносящийся откуда-то снизу..."
И где были в это время "высококлассные специалисты", которые могли бы подсказать спасателям, где конкретно искать выживших - например, в вентиляционной системе? Зато в это время некоторые "специалисты" с самого начала упорно доказывали, что никто выжить и стучать там не мог! Тут еще ведомственные интересы и корпоративную солидарность надо бы учитывать...
8/23/09, 10:57 am
как раз в их интересах спасти побольше людей, показать что они не просто так бапки тратят. разве нет? есть еще какие интересы?
8/23/09, 09:27 am
Алгоритм в чрезвычайных ситуациях примерно такой: - что случилось?; - что нужно и можно предпринять?; - как и чем действовать? Если включить хоть ненадолго голову и представить масштаб случившегося, то не будет идитотских рассуждений типа "а вот надо было", " а вот если бы" и т.п. Мужики честно круглые сутки кажилились, чтобы спасти всех, кого возможно, и на фоне этого рассуждения про то, что ничего не делалось для этого - это вой шакалов. Горе пришло людское? Несомненно. Но нужно ведь и понимать, что спасатели не сидели у плотины наизготовку со всем необходимым, чтобы через секунду после случившегося начать абсолютно правильно действовать. И спекулировать на таких вещах - последнее дело. Не по-людски это. А траур, кроме Хакасии, нужно по всей стране объявить. Эта трагедия не местного масштаба, она (трагедия) касается всех жителей страны, и будет касаться еще не один год. Это горе для всей страны - в первую очередь для родных и близких погибших пострадавших, а также для тех, кто ГЭС строил, для тех, кто на ней долгие годы работал, для тех, кто с ней связывал свое будущее...
8/23/09, 10:02 am
Собственно, к работягам-спасателям нет претензий, их благодарить надо. А вот всякие пропагандисты-демагоги, пытавшиеся сразу отрицать возможность и необходимость спасения людей - эти мерзки. И уголовное дело против блоггера явно излишнее. http://ashpi.livejournal.com/110107.html?thread=1703707#t1703707 А по последним Вашим словам - да, именно так!
8/23/09, 10:21 am
Меня поразило в обращении Афанасьева и его товарищей то, что они в некотором роде обвиняли всех участников спаасения в медлительности и навязывали единственно правильное. на из взгляд, решение. Но там же работали спецы высочайшей квалификации, настоящие профи своего дела. А просьба пустить в топ - значит довести до не всегда сведущего обывателя не совсем верную информацию. А дальше вступает в работу сарафанное радио. Журналист - рыцарь слова, а это очень грозное, порой опасное оружие. Поаккуратней с этим оружием бы надо. Уголовное преследование - это излишне, конечно же. Хотя Афанасьев сам признался на "Эхе", что подобных дел уже больше десятка было. Видно, утратил чувство реальности и думал, что и на этот раз, если привлекут, пронесет. Не тот случай - трагедия не тех масштабов. Надрать крапивой одно место, чтобы месячишко стоя работать проходилось - и пусть работает, ноги тренирует, а заодно и голове свежая кровь прильет. Только для пользы.
8/23/09, 10:40 am
"Крапивой" - это что, русский шариат:)? Лучше все-таки делать все по закону. В предъявленном обвинении не понравилось то, что его составители исходили из аксиомы, что власть всегда и во всем права, и что никаких альтернативных мнений в принципе быть не может. Возможно, этот Афанасьев и заслужил "крапивы", но сам прецедент возбуждения дела с такой формулировкой - нехороший, явно политизированный, неправосудный.
8/23/09, 10:48 am
Да, нет сомнений, что по "указивке" дело завели - переполох-то немалый был и есть. Это действительно мерзко. А шариат "по-русски" зачастую больше пользы приносит, чем по этакому "кривоведению", каковое сегодня правится.
8/23/09, 10:53 am
Но у власти не было выбора, как они еще могли поступить? Человек обвиняет власть в отсутствии желания спасать людей. Что должна была сделать власть в текущей ситуации? просто погрозить пальчиком? если посмотреть шире этот матерьял призыв к свержению власти, а на это уже надо реагировать жестко, иначе если такие матерьялы не пресекать волна будет увеличиваться, что в конце концов приведет к революции. Вам это надо? Хорошо если смена власти произойдет по сценарию 91 года, а если 17?
8/23/09, 10:45 am
Адекватные у тебя читатели, все уже до меня сказали :)
Власть должна защищаться, вспомни Николая Второго и последствия. В данный момент, власть, к сожалению, отстранила некие силы от решений, силы обиделись и превратились в большевиков, делающих мелкие гадости и раскачивающих ситуацию, причем под прекраснодушными лозунгами. В науке, например, им это прекрасно удалось. В результате, деньго-дающие сказали, а на хрена нам эта наука, вообще, хотим технологии.
8/23/09, 11:13 am
Читатели, да, отборные, все эксперты:) А вот про Николая пример и по другому можно повернуть. Перед ним была альтернатива: глубокие реформы или революция. Он уперся против реформ. Ну, расстрелял рабочих, подавил революцию в 1905-м, поразгонял думцев, и чего добился? Того, что защитить его несчастную семью в огромной стране потом было некому. Ибо утратил авторитет, да. Власть должна защищаться, но с умом, сообразуясь с тенденциями общественного развития. А иначе неадекватная "защита" может принести самой власти больше вреда, чем пользы.
8/23/09, 11:22 am
Ну да, мозги власти не помеха. Император, таки, мозгами слаб был. Но на наезды и провокационные обвинения власти лучше реагировать жестко, и дать этим большевикам вотчину :) Ельцина в свое время строительство отправили поднимать, а этим - я бы здравоохранение поручила бы.
8/23/09, 11:23 am
ЗЫ Траур я бы объявила бы.
8/23/09, 11:18 am
по поводу траура. Сколько в России ежедневно гибнет людей в ДТП? Каждый день объявлять траур (хотя возможно это будет действенной мерой)? Или то что люди гибнут по всей стране по одному делает их жизни менее ценными? Для родственников это действительно большая беда. но в масштабах страны гораздо большая беда что электростанция перестала работать...

8/23/09, 12:03 pm
На распечатанных схемах машинного зала руководитель учебного центра гидроэнергетики корпоративного университета Русгидро Валерий Шабалин зеленым фломастером заштриховывает обследованные водолазами и спасателями участки. Специалиста окружают жены, матери, братья и сыновья оставшихся на ГЭС сотрудников. «Скажите, а из этого зала можно ведь пролезть в галерею, когда видишь, что вода идет?» – «Конечно, можно!» – убежденно отвечает Шабалин. «У меня отец очень шустрый, реакция моментальная», – вторит ему молодая женщина в черной повязке. «Мне самому очень тяжело. Я же коллег своих ищу, с которыми 30 лет проработал», – говорит он, отходя от толпы родственников.
Как рассказал Шабалин «Газете.Ru», с сегодняшнего дня откачка воды пошла существенно быстрее – 50 см в час – да и отсеки остались небольшие по площади. «В ближайшее время надеемся убрать всю воду из 315-го и 314-го (узкие отсеки под машинным залом – «Газета.Ru»), – уточнил он.
«Вообще подвела растерянность общая в первый день. Если бы тогда сразу дали оборудование, например, у нас бы защитные заглушки давно бы стояли, откачивали бы быстрее. Но начальство ГЭС тогда просто бросило и полезло на горку. Там простые ребята пытались что-то сделать», – считает он. Как выяснилось в разговорах с очевидцами, первым сбрасывать затворы поехал слесарь Александр Майоршин: с друзьями на машине он проехал через правый берег, выломал дверь в помещение с ключами сбоя затворов и там в темноте вручную стал их сбрасывать. «Потом уже приехали оперативники», – говорят коллеги Майоршина. http://www.gazeta.ru/social/2009/08/21/3238903.shtml

8/23/09, 12:09 pm
В субботу семьи слесарей, инженеров и электриков Саяно-Шушенской ГЭС, погибших в аварии на станции 16 августа, встретились с исполняющим обязанности председателя правления ОАО «Русгидро» Василием Зубакиным, директором станции Николаем Неволько и главой правительства Хакасии Виктором Зиминым.
В зал кинотеатра «Родина» пришли около 100 человек. Выслушав информацию об организации похорон и разборах на ГЭС, с места поднялась мать одного из погибших (она опознала сына в субботу утром в морге) и, не представляясь, но глядя прямо в глаза Неволько, сказала:
«Хочу сказать вам спасибо за то, что утопили наших детей».
Жительница Черемушек говорила долго. Она уверена, что откачать залитые отсеки можно было гораздо быстрее и что этого не произошло из-за нерасторопности руководства ГЭС. Выступавшая обвинила руководство ГЭС в том, что они «слишком долго» все согласовывали, принимали и отменяли «какие-то решения», а время шло. По ее словам, рабочие пытались спастись: «Они не утонули, а задохнулись». Она рассказала о трупах, которые привозили в морг без одежды. Запертые внизу сотрудники ГЭС снимали с себя спецовки, пытаясь заткнуть щели, чтобы из помещений, где они спаслись от воды, не уходил кислород, говорила мать погибшего. Напомним, что водолазы, работавшие на месте аварии, накануне рассказывали «Газете.Ru» о том же: по их словам, можно было спасти гораздо больше людей, если бы все необходимое оборудование было выдано в первый день аварии: «Но начальство ГЭС тогда в панике залезло на холм, даже затворы первым поехал на своей машине опускать рядовой слесарь». http://www.gazeta.ru/social/2009/08/22/3239334.shtml
8/23/09, 12:41 pm
Нагие погибшие
"...рассказала о трупах, которые привозили в морг без одежды. Запертые внизу сотрудники ГЭС снимали с себя спецовки, пытаясь заткнуть щели, чтобы из помещений, где они спаслись от воды, не уходил кислород..." Наверное, эти утверждения убитых горем людей уже ни подтвердить, ни опрвергнуть невозможно. Хотя, специалисты из всевозможных комиссий по расследованию все же найдут объяснения, почему погибших подняли нагими, раздетыми. Я был очевидцем случая, когда водным потоком тающего ледника расхлестало вездеход Газ-71 в щепки, погибшего водителя мы нашли на отмели речки, куда устремился поток, 3 дня спусти совершенно обнаженного, ниточки на нем не было. Даже обручального кольца, которое он не мог снять несколько лет, на нем не было. Я не специалист, но была информация, что поток в помещения ворвался под давлением 20 атмосфер и выше. Такой струей не только одежду снимет, но и... Фрагменты тел тому подтверждение, о них (фрагментах) есть официальные сообщения. Так что подождем выводы комиссий по расследованию. За ними окончательное слово.
8/23/09, 07:57 pm
Re: Нагие погибшие
Да, многие, конечно, сразу погибли. Но было и сообщение, что у части найденных - признаки удушения. Т.е. они уцелели после гидроудара, пытались выжить, но в итоге задохнулись. Пока не известно, сколько они там продержались. Но на этом фоне поведение начальства ("в панике залезло на холм") нуждается в серьезном расследовании. Раньше бы за такое "крапивой" не обошлось бы...
8/23/09, 08:03 pm
Re: Нагие погибшие
Да расследование нужно очень и очень серьезное. Ведь от его итогов будет во многом зависеть будущее станции. И тут уже не до "крапивных" разборок, все значително серьезнее.
8/23/09, 08:53 pm
Re: Нагие погибшие
Есть надежда, что судьба пропавших без вести скоро прояснится: http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/08/24/n_1396355.shtml " В ближайшее время начнется идентификация фрагментов тел погибших, обнаруженных на Саяно-Шушенской ГЭС". Сил и выдержки семьяи пропавших без вести...

8/25/09, 08:13 pm
Персонал и руководство были дезорганизованы...
"...автоматика на некоторых гидроагрегатах ГЭС в Хакасии сработала некорректно. "При внешнем осмотре девятого гидроагрегата, в котором я тоже участвовал, мы не нашли следов срабатывания тормозных устройств, которые должны были остановить турбину в результате падения нагрузки. На сегодняшний день тормозная система не сработала". Николай Кутьин напомнил, что на станции находились несколько систем защиты, которые должны были сработать при аварии, однако этого не произошло.
Чиновник также отметил, что начальство Саяно-Шушенской ГЭС первое время находилось в состоянии шока. "Персонал и руководство станции в первые сутки после аварии были дезорганизованы и неспособны к работе… - заявил руководитель Ростехнадзора. – В первые дни никто не мог поверить в случившееся. Люди ходили растерянными, поскольку не было причин и оснований для этого. У людей был психологический шок". В то же время он поблагодарил всех людей, принявших участие в спасательной операции. "Аварийно-спасательные работы проходили невероятно слаженно. И я хочу поблагодарить все ведомства, принявшие участие в ликвидации аварии", - сообщил Николай Кутьин." http://www.dni.ru/society/2009/8/25/173528.html

9/1/09, 08:55 am
Ну, и слава Богу!
"С автора статей об аварии на ГЭС сняты обвинения в клевете
УВД Абакана закрыло уголовное дело о клевете, которое было возбуждено в отношении главреда интернет-издания "Новый фокус" Михаила Афанасьева после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на МВД Хакасии. По словам представителей МВД, дело было закрыто еще 26 августа за отсутствием состава преступления. Сам Афанасьев сказал журналистам, что о закрытии дела его не уведомили, а следственные действия проводились и после 26 августа. Обвинения против Афанасьева были выдвинуты после публикаций о ходе спасательных работ, в которых говорилось, что в "воздушных мешках" в затопленных помещениях остаются живые люди, но власти не делают все необходимое, чтобы их спасти. Запись в интернет-дневнике Михаила Афанасьева об аварии на ГЭС получила широкое распространение в блогах. Тем не менее, предложенный в этой записи способ проведения работ был раскритикован специалистами. Дело в отношении Афанасьева было возбуждено 20 августа, через три дня после аварии. Незадолго до этого глава МЧС Сергей Шойгу заявил, что те, кто распространяет ложные слухи о бездействии спасателей, должны быть наказаны. Через несколько дней после возбуждения дела Шойгу сказал, что не требует уголовного преследования журналиста, и порекомендовал ему извиниться перед спасателями, которые вели работы на затопленной станции. Афанасьев, в свою очередь, заявил, что ни в одной из публикаций не ставил под сомнение мужество и профессионализм спасателей". http://lenta.ru/news/2009/09/01/stop/
Ясно: Шойгу - верховный судья... А траур по погибшим все-таки зря не объявили.

9/9/09, 06:07 am
Re: Вот как решили?
В Хакасии избили журналиста, обвинявшегося в распространении "порочащих честь руководства Саяно-Шушенской ГЭС" сведений
В Хакасии совершено нападение на главного редактора журнала «Новый фокус» Михаила Афанасьева. Ранее его обвиняли в распространении ложных сведений об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.
Афанасьев написал заявление в милицию, на завтра назначена судебно-медицинская экспертиза. Об этом сам Афанасьев заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Как рассказал журналист, в три часа по местному времени он вышел из дома, пошел на остановку, прошел метров сто.
Пересекая школьное футбольное поле, чтобы срезать путь, по словам Афанасьева, он «почувствовал, что кто-то бежит сзади». Развернувшись, он «получил сильный удар по голове». Как отметил Афанасьев, неизвестный, нанесший удар, схватил его за плечо. В этот момент журналист увидел второго нападавшего: «Тот, который держал меня за плечо, говорит: «Это точно он?», тот головой мотает: «Да», - рассказал Афанасьев. - Тут посыпались удары, я потерял сознание». По словам журналиста, очнулся он лишь «в тот момент, когда они уже убегали».
Ему удалось добраться до гостиницы, находящейся неподалеку, администратор которой вызвал скорую помощь и милицию.
http://www.polit.ru/news/2009/09/09/Hakasiya.popup.html
|