"Не верю, когда говорят, что работают исключительно, чтобы семью прокормить, а так противно.
Не противно, даже приятственно, а то б в грузчики пошли".
(см. ниже)
Много сейчас развелось угодливых прикормленных журналистов, которые не только себя унижают самоцензурой и лживой лестью, но и другим норовят помешать говорить правду.
Недавно пришлось рассказать о двух случаях:
про то, как в "официальной" Общественной палате перевернули с ног на голову итоги круглого стола
Как "лакируют реальность" в Общественной палате
и про один опрос, очень похожий на манипулятивный, где от всего ответа эксперта оставили одну строчку
"Вы больше любите Медведева или Путина?" Неудобные ответы экспертов
Итак, докладываем. "Устыдить" пока удалось только редактора, опубликовавшего опрос:
теперь, хоть и "задним числом", весь ответ эксперта включен в материал.
А вот в назначенной чиновниками Общественной палате все по-прежнему - божья роса.
Ну, и еще один курьезный случай из этой же серии произошел недавно с одним нашим университеским коллегой, писателем и пиарщиком. А началось все с пустяка - с общественной дискуссии, надо ли делать образ Кащея Бессмертного брендом региона (просто фильм про Кащея, оказывается, снимался на Алтае). Описал он этот курьез в свойственной ему изощренно-ехидной манере:
***
Михаил Гундарин: «Дабы не попадать впросак, господа журналисты, нужно знать политику руководства»
Алтайский журналист, ведущий программы «Итожа» Михаил Гундарин написал заметку в своем блоге о том, как ему не удалось подискутировать о предлагаемом бренде Алтайского края – Кащее Бессмертном, на телеканале «Катунь-24»:
- Пару дней назад мне позвонили из «Катуни-24» (есть в Алтайском крае такой губернаторский ТВ-канал, обходящийся в бааальшие бюджетные денежки). Я тому немало удивился (почему – узнаете, кто не догадался, ниже), но еще больше – предложению, озвученному моим старым знакомым, тамошним ныне работником N.
Он пригласил меня принять участие в ТВ-дискуссии о Кащее Бессмертном. Ну, собственно, не о нем самом, это, пожалуй, даже для «Катуни» немного устарело, кроме того, все эфирное время занято жизнеописаниями персон поважнее – Самого и его вице. Речь должна была пойти о возможном использовании КБ (не путать с АБК) в качестве, так сказать, титульного бренда АК.
Эта идея, высказанная другим моим знакомым, скульптором Сергеем Мозговым (например, вот тут http://www.rwr.ru/news/events/events_276
И чего, думал я, пока он уточнял, они так меня не любят? Ну, не больно-то я скрываю свое отношение к их босу и его компании – так а кто его в крае и скрывает, кроме чинов крайадмина? Последнее время я в своей программе (например, тут http://www.amic.ru/news/144296) даже ругаю кого-то другого. На службу к ним не прошусь? Э-э-э, ребята…уж со своей службой…
Размышления прервал звонок N. Тон его был совсем иным. Слегка запинаясь, он рассказал, что его руководство отнеслось к возможному появлению Гундарина в эфире «Катуни-24», натурально, как к террористическому акту. Не то, чтобы польщенный, скорее удовлетворенный своим предвидением, я ему говорю – вот, мол, ситуация к слову о Кащее. Так сказать, неопубликованное в вашей программе. Бессмертный он и есть бессмертный, символ наилучший, бренд АК единственный. В ответ N пошел на смелые политические обобщения, заявив, что и везде в стране оно так. На том и расстались.
Эпизод банальный, но наводит на мысли.
Странно ИХ информполитика устроена, ежели они верят, что от какого-то гражданина в кащейном эфире убыток возможен. Да я бы вполне политкорректно себя и вел, кстати.
Но это к руководству относится, редакторам – штаб-офицерскому составу. А что же сами журналисты и ведущие (я не про N, разумеется, а ВАЩЕ)? Вот что.
Говорить, что «везде так», думаю, и неправильно, и как-то странно. И не везде, и вообще, чего на других кивать.
Не верю, когда говорят, что работают исключительно, чтобы семью прокормить, а так противно. Не противно, даже приятственно, а то б в грузчики пошли.
И еще – политику партии и руководства надо знать, господа журналисты, дабы впросак не попадать.