Попросили дать интервью про экстремизм. Дал, сказал и про опасность расширительных толкований.
А потом, как у шукшинского героя в рассказе "Забуксовал" (про "тройку" из гоголевских "Мертвых душ"), сам собой возник один вопрос.
Вот почему, например, стало принято считать, что экстремисты - это в основном критики коррумпированного режима или, что еще нелепее, писатели вроде Акунина или того же Прилепина? А в законе-то вот какая, например, интересная статья есть:
"воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения" (ФЗ № 114 «О противодействии экстремистской деятельности», ст. 1)
И вспомнилось сразу, как отменяли у нас выборы мэра Барнаула. Завели на него уголовное дело (после отмены выборов, кстати, сразу же и закрытое), а граждан, пришедших на общественные слушания выразить свое несогласие (около 300 человек), насильно с помощью милиции не пустили в зал (в который заранее через черный ход завели "нужных товарищей"). Так и отняли у граждан их право на выборы своего мэра. Это не экстремизм ли?Или вот читаешь сейчас каждый день про массовую скупку открепительных удостоверений, про обещания дать бюджетные деньги в случае "правильного" голосования, про завоз в Москву в день голосования 30 тысяч участников марионеточных движений, призванных оказывать давление на волю избирателей. И возникает вопрос: а это - не экстремизм ли?
У Шукшина герой рассказа потом долго чертыхался - это ж надо такому вопросу было в голову прийти ("А в тройке-то у Гоголя кто сидит? Чичиков!").
Вот и этот вопрос, наверное, такой же, "шукшинский"?
UPD
Геннадий Гудков в Госдуме: такие "выборы" как раз и загоняют народ в "экстремизм":