Все чаще стали происходить физические расправы над оппозицией, совершаемые некими группами, практически даже не маскирующимися под обычный криминалитет. Иногда это массовые избиения оппонентов режима (например, нацболов). Иногда - одиночные показательные нападения (например, инцидент с избиением Марины Литвинович). Иногда - превентивные акции устрашения - например, против антиглобалистов, собиравшихся приехать на саммит "восьмерки" в Санкт-Петербург. Примеры даны, в частности, здесь, там же приведена и статья ponaehal (Д. Виноградова) "У власти есть летучие отряды - мочить оппозицию".
Этот вариант объяснения происходящего все чаще называют многие наблюдатели. В этот же ряд некоторые ставят и разного рода странные несчастные случаи, произошедшие в последние годы с неугодными губернаторами (Александр Лебедь, Игорь Фархутдинов, Михаил Евдокимов и др.). То, как прошел, например, суд по "делу Евдокимова", лишь укрепило эти подозрения. Кстати, М. Евдокимова накануне его гибели один сотрудник Фонда эффективной политики Г. Павловского почему-то сравнил с... А. Масхадовым и сказал, что в новых условиях он - "не жилец"...
Убийство Анны Политковской стало новой вехой: многие околовластные комментаторы даже не сочли нужным дистанцироваться от этого злодеяния; более того, они не скрывали своего злорадства. Ну, а некоторые кремлевские политтехнологи тут же вытащили на свет "невзлинскую версию", которая, как оказалось, была заготовлена и вброшена еще в апреле 2005 г.
Теперь разгорается новый скандал: смертельно опасное отравление получил бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко, проживающий ныне в Лондоне и пытавшийся выйти на след убийц А. Политковской. Кстати, в свое время и Анну Политковскую тоже пытались отравить - когда она летела в Беслан и попросила в самолете у стюардессы чашку чая. В Беслан она так и не попала, но тогда ее жизнь спасли врачи.
Ничего не утверждая, приводим как информацию к размышлению несколько газетных публикаций на тему "дела Литвиненко".
UPD: ЛИТВИНЕНКО УМЕР: "Вот что оказалось нужно, чтобы доказать, что я говорил правду".
Ночью в лондонской больнице University College Hospital умер Александр Литвиненко.
С 1988 года он работал в органах контрразведки КГБ СССР. С 1991 - в центральном аппарате МБ-ФСК-ФСБ России. Специализация - борьба с терроризмом и организованной преступностью. За проведение совместных с МУРом операций по розыску и задержанию особо опасных преступников получил звание "Ветеран МУРа". Участник боевых действий во многих так называемых горячих точках бывшего СССР и России. В 1997 году переведен в самое секретное подразделение ФСБ РФ - Управление по разработке преступных организаций - на должность старшего оперативного сотрудника, заместителя начальника 7-го отдела. Подполковник ФСБ Литвиненко бежал в Лондон сразу после того, как обнародовал данные, свидетельствовавшие о подготовке российскими спецслужбами покушения на Бориса Березовского. Кроме того, Литвиненко издал книгу "ФСБ взрывает Россию", в которой, в частности, утверждал, что российские спецслужбы организовали взрывы жилых домов в Москве в 1999 году, дав тем самым повод для развертывания военной операции в Чечне. 1 ноября 2006 г., занимаясь расследованием обстоятельств убийства Анны Политковской, он был отравлен.
Газета Times помещает пространную статью, которую она называет "последним интервью" Александра Литвиненко перед тем, как тот полностью потерял сознание за два дня до смерти. "Я хочу выжить, чтобы показать им", - сказал бывший офицер ФСБ. Как пишет Times, Литвиненко разговаривал со своим знакомым, режиссером Андреем Некрасовым. Он был настолько слаб, что не мог поднять руку. Литвиненко отдавал себе отчет в том, что может не победить в борьбе с химическими веществами, разрушавшими его организм, но добавил, что борьба за правду продолжится и без него. По словам Некрасова, он сказал, что "они до меня добрались, но они не доберутся до всех". Литвиненко продолжил эту мысль: "Вот что оказалось нужно, чтобы доказать, что я говорил правду". Times цитирует слова Некрасова: "Саша был красивым, сильным и смелым человеком. А человек, которого я увидел, был больше всего похож на узника нацистских лагерей".
См. также продолжение темы: Раньше были троцкистские заговоры, а теперь еленинские?